Конспект урока «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_tehnologiya.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 2 Дата:

Тема: «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».

Тип урока: урок рефлексии.

Вид урока: Практико- технологический урок

Цель урока:: научить детей изготовлять открытку со вставкой на День Защитника Отечества

Задачи

 -расширить представление об истории России, празднике защитника Отечества; о составе войск российской армии.

-создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений;

-развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность;     -прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине

Материалы и инструменты: Учебник, с. 90—93, рабочая тетрадь, с. 23; картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всем еще раз «Здравствуйте!»

Меня зовут Юлия Андреевна

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не придется вам скучать.

Как я рада видеть вас.

И вы, друг на друга посмотрели

Улыбнулись и все сели.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

-ДА?

-Замечательно, друзья! Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя

Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Актуализирует знания:

 Какое сейчас время года?

  Какой месяц идет?

- Какая погода бывает зимой?

- А какие зимние праздники вы знаете?

- Как вы думаете, а зачем мы вспомнили и назвали эти праздники?

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД

- Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

Познавательные УУД

- Понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания

:

3.  ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Формулирует учебную задачу

 За окном февраль. Скоро мы будем отмечать один из важных праздников в нашей стране — день защитника Отечества.

- Кого мы чествуем в этот день?

- Для чего нашему государству нужна Армия?

- Кто служит в ней?

- Могут ли служить в армии женщины?

- Как поздравляют защитников Отечества в этот день?

- Что мы можем подарить нашим близким?

- Сформулируйте цель урока

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему и цель  урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Прежде чем приступить к изготовлению открытки, давайте вспомним об истории развития военной техники. Ведь голыми руками врага не победишь.

2. Работа с учебником.

Рассмотреть рисунки в учебнике (с. 90). 
— Отгадайте загадки и назовите виды военной техники, о которых в них говорится. 
Ползет черепаха — 
Стальная рубаха, 
Враг — в овраг, 
И она, где враг. 
(Танк.) 
Брызжет огнем, 
Гремит, что гром. 
(Пушка.) 
Имя девичье носила 
И врага огнем косила, 
Вражьи замыслы поруша, 
Легендарная ... 
(Катюша). 
Без разгона ввысь взлетаю, 
Стрекозу напоминаю. 
Отправляется в полет 
Наш российский 
(вертолет)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять 
И служить не на земле, 
А на военном ... 
(корабле). 
— Расскажите, в каких войсках служили ваши близкие?

- С какой техникой они имели дело?

- Кого вы хотите поздравить с праздником?

- Открытка, которую вы сегодня изготовите, необычная.

- Какая у нее конструктивная особенность?

(Показывает образец вставки и демонстрирует приемы ее изготовления).

Физминутка

 Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
  Раз-два-три-четыре!
  Дружно делают зарядку -
  Раз-два-три-четыре!
  Руки выше, ноги шире!
  Влево, вправо, поворот,
  Наклон назад,
  Наклон вперёд.

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником. Раскладывают на листе бумаги  материал и необходимые заготовки, проговаривают правила составления композиции.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Познавательные:

-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие,выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

-Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Регулятивные

-.Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов

Коммуникативные        

-готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Планирует практическую работу

Анализ готовых образцов.

 Определение собственного замысла.

 Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия. 

Задание: изготовить поздравительную открытку.

Осуществляют планирование работы по схеме, которая показывает последовательность выполнения подделки

Регулятивные:

- составление плана и.

проговаривание последовательности действий.

Коммуникативные:

-  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Слушать и слышать учителя и одноклассников

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса

- Повторим правила безопасной работы при выполнении поделки.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания

Контроль выполнения самостоятельной -практической работы

Контролирует уборку рабочих мест.

Повторяю травила техники безопасности

Правила безопасности при работе с ножницами:

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и

заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на

данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно

прижимая ее.

Выполняют  самостоятельную работу

Убирают рабочие места.

Коммуникативные

- готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные:

использовать в своей деятельности простейшие инструменты ,готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- Осуществлять самоконтроль

5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Обобщает выполнение работы

- Как выполняли работу? Какие трудности  были? -Что нового узнали? Чему научились?

-Что понравилось?

Организует рассматривание работ.

-Отвечают на вопросы

-Высказывают свое мнение

Личностные :

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-Умение сохранять учебную задачу

6.РЕФЛЕКСИЯ

Оценивает деятельность учащихся

 У всех получились очень красивые открытки. Давайте положим их на первую парту, чтобы весь класс смог их увидеть.

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен.

Оценивают работы по критериям

Высказывают свое мнение

Оценивают работы

Отвечают на вопрос

Регулятивные:

оценивать совместно с учителем или одноклассникам  результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Личностные

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров

Коммуникативные

- воспринимать другое мнение и позицию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Конспект занятия "День защитника отечества"

Тема: «День защитника Отечества» Цель: прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины.Установление дружеских отношений между детьми.Задачи: обучающая: научить детей цени...

Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «День защитника отечества.»

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «День защитника отечества.»Цели урока: Научить детей изготавливать открытку.Планируемые результаты:·        Предметные: по...

Тема урока: День защитников Отечества.

Цель урока: способствовать психологическому сближению детей и родителей.Задачи урока:1. Закрепить знания о празднике 23 февраля.2. Развивать  двигательную активность детей. Развивать эмоционально...

Конспект занятия «День защитника Отечества»

Уточнили  и расширили знания  о истории праздника 23 февраля, дала понятие о защитнике Отечества. На занятии вспомнили и почтили память героев – защитников Отечества в истори...