Конспект урока «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_tehnologiya.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 2 Дата:
Тема: «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».
Тип урока: урок рефлексии.
Вид урока: Практико- технологический урок
Цель урока:: научить детей изготовлять открытку со вставкой на День Защитника Отечества
Задачи
-расширить представление об истории России, празднике защитника Отечества; о составе войск российской армии.
-создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений;
-развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность; -прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине
Материалы и инструменты: Учебник, с. 90—93, рабочая тетрадь, с. 23; картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Всем еще раз «Здравствуйте!» Меня зовут Юлия Андреевна Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не придется вам скучать. Как я рада видеть вас. И вы, друг на друга посмотрели Улыбнулись и все сели. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? -ДА? -Замечательно, друзья! Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Актуализирует знания: Какое сейчас время года? Какой месяц идет? - Какая погода бывает зимой? - А какие зимние праздники вы знаете? - Как вы думаете, а зачем мы вспомнили и назвали эти праздники? | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные УУД - Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции Познавательные УУД - Понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания : |
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Формулирует учебную задачу За окном февраль. Скоро мы будем отмечать один из важных праздников в нашей стране — день защитника Отечества. - Кого мы чествуем в этот день? - Для чего нашему государству нужна Армия? - Кто служит в ней? - Могут ли служить в армии женщины? - Как поздравляют защитников Отечества в этот день? - Что мы можем подарить нашим близким? - Сформулируйте цель урока | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему и цель урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Прежде чем приступить к изготовлению открытки, давайте вспомним об истории развития военной техники. Ведь голыми руками врага не победишь. 2. Работа с учебником. Рассмотреть рисунки в учебнике (с. 90). Моряком ты можешь стать, - С какой техникой они имели дело? - Кого вы хотите поздравить с праздником? - Открытка, которую вы сегодня изготовите, необычная. - Какая у нее конструктивная особенность? (Показывает образец вставки и демонстрирует приемы ее изготовления). Физминутка Все выходят по порядку - (ходьба на месте) | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником. Раскладывают на листе бумаги материал и необходимые заготовки, проговаривают правила составления композиции. Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Познавательные: -сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие,выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; -Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Регулятивные -.Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов Коммуникативные -готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
Планирует практическую работу Анализ готовых образцов. Определение собственного замысла. Планирование предстоящей работы. — Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия. Задание: изготовить поздравительную открытку. | Осуществляют планирование работы по схеме, которая показывает последовательность выполнения подделки | Регулятивные: - составление плана и. проговаривание последовательности действий. Коммуникативные: - умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. -Слушать и слышать учителя и одноклассников Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса | |
- Повторим правила безопасной работы при выполнении поделки. Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания Контроль выполнения самостоятельной -практической работы Контролирует уборку рабочих мест. | Повторяю травила техники безопасности Правила безопасности при работе с ножницами: ∙ Соблюдай порядок на своем рабочем месте. ∙ Перед работой проверь исправность инструментов. ∙ Не работай ножницами с ослабленным креплением. ∙ Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. ∙ Работай ножницами только на своем рабочем месте. ∙ Следи за движением лезвий во время работы. ∙ Ножницы клади кольцами к себе. ∙ Подавай ножницы кольцами вперед. ∙ Не оставляй ножницы открытыми. ∙ Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. ∙ Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. ∙ Используй ножницы по назначению. Правила безопасности при работе с клеем: • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Выполняют самостоятельную работу Убирают рабочие места. | Коммуникативные - готовность к сотрудничеству, умение договариваться Регулятивные: использовать в своей деятельности простейшие инструменты ,готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - Осуществлять самоконтроль | |
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Обобщает выполнение работы - Как выполняли работу? Какие трудности были? -Что нового узнали? Чему научились? -Что понравилось? Организует рассматривание работ. | -Отвечают на вопросы -Высказывают свое мнение | Личностные : Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -Умение сохранять учебную задачу |
6.РЕФЛЕКСИЯ | Оценивает деятельность учащихся У всех получились очень красивые открытки. Давайте положим их на первую парту, чтобы весь класс смог их увидеть. Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. | Оценивают работы по критериям Высказывают свое мнение Оценивают работы Отвечают на вопрос | Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассникам результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Личностные Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы - Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Коммуникативные - воспринимать другое мнение и позицию; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Конспект занятия "День защитника отечества"
Тема: «День защитника Отечества» Цель: прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины.Установление дружеских отношений между детьми.Задачи: обучающая: научить детей цени...
Конспект урока по технологии 2 класс "Школа России" «День защитника отечества.»
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «День защитника отечества.»Цели урока: Научить детей изготавливать открытку.Планируемые результаты:· Предметные: по...
Конспект урока ИЗО «23 февраля – день Защитников Отечества»
Конспект урока - 3 класс...
Тема урока: День защитников Отечества.
Цель урока: способствовать психологическому сближению детей и родителей.Задачи урока:1. Закрепить знания о празднике 23 февраля.2. Развивать двигательную активность детей. Развивать эмоционально...
Конспект урока по технологии. 2 класс. Тема: "День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии. Танк"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект занятия «День защитника Отечества»
Уточнили и расширили знания о истории праздника 23 февраля, дала понятие о защитнике Отечества. На занятии вспомнили и почтили память героев – защитников Отечества в истори...