Конспект урока по технологии. 2 класс. Тема: "День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии. Танк"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Сиденко Дарья Сергеевна

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 02.02.2023

База практики: МБОУ Городецкая СОШ

Класс: 2

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии. Танк

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: сознание условий для расширения представлений учащихся о конструктивных и изобразительных возможностями техники «оригами».

Деятельностная: выполнение самолёта в технике конструирование с щелевым соединением.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с понятием «объёмная открытка»

2.Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.

3.Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.

Развивающие:

1.Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.

2.Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.

3.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Воспитательные:

1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.

2. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Композиционные и художественно - конструктивные умения.

2. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Метапредметные

Регулятивные:

1.Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2.Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1.Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

2.Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.

Коммуникативные:

1.Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.

2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним.

2. Эстетический вкус.

Оборудование: презентация, цветная бумага, фломастеры.

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Эмоциональный настрой
  2. Проверка готовности к уроку
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  2. Этап выявления места и причины затруднения
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения
  4. Этап реализация построенного проекта

5.1. Военная техника

5.2. Повторение техники безопасности.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1. Демонстрация приемов работы.

6.2. Целевые обходы учителя

  1. Этап рефлексии учебной деятельности


Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Проверка готовности учащихся к уроку

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся фломастеры (цветные карандаши), шаблоны, двухсторонний картон, ножницы

1.2. Эмоциональный настрой на урок

- Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт …

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться

- Ребята, как вы понимаете данную пословицу?

- Да, верно. Что бы добиться в чём-либо успеха, обязательно нужно потрудиться.

- Ребята, а как эта пословица связана с нашим уроком?

- Возможно, проверим ваши предположения по ходу урока.

-Проверяют готовность к уроку

- Ничто не может быть достигнуто без усилий.

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

К1

К2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на работы, помещённые на слайд. Скажите из чего сделаны данные изделия?

- Кто-нибудь из вас знает, как называется такая открытка?

. А что же такое объёмная открытка?

Это открытка, которая выглядит, как коробочка или глубокая рамка-сцена. Внутри нее в несколько уровней располагаются декоративные элементы. Многоуровневость создает эффект глубины и трехмерности.

- Ребята, как вы думаете, как можно использовать изделия, открытки?

 Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

- Что празднуют 23 февраля?

- Что такое наша армия? Для чего она нам нужна?

-  Когда идут в армию?

- В каких профессиях люди могут работать, отслужив в армии?

- А кого мы поздравляем в этот день?.

- Ребята, а сейчас взгляните на слайд и ответьте на такой вопрос: только ли внешне поменялась военная техника за период времени?

- Ребята, а вы знали, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. В Великую Отечественную войну женщины шли в основном служить сестрами милосердия (медицинскими сестрами). Но некоторые осваивали и другие военные специальности: радиста, лётчика. Взгляните на слайд.

- объёмная открытка

Подарок

РЕБЯТА БЕСЕДУЮТ ПО О ПРАЗДНИКЕ 23ФЕВРАЛЯ

Фронтальная

Индивидуальная

К1

К2

П2

Л1

П1

3. Этап выявления места и причины затруднения

-- Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать небольшую открытку, для наших пап. НО то мы будем делать предлагаю узнать с помощью загадки.

Чудо–Юдо - Стрекоза

Застекленные глаза.

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает

-  Вено, вертолёт.

- Ребята, а в виде чего мы будем делать мы будем делать вертолёт?

вертолет

- объёмная открытка

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль

К1

К2

П1

Л1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Ребята, так как же будет звучать тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим?

- А что мы будем делать для

-Объёмная открытка. Вертолёт  

-ФОРМУЛИРУЮТ ЦЕЛЬ

Фронтальная

К1

К2

Р1

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Военная техника

Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Иллюстрации: танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Иллюстрации: военные корабли, катера.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Иллюстрации: подводные лодки.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.

5.2. Повторение техники безопасности.

- Но перед тем, как мы начнём создавать модель самолета. Предлагаю повторить технику безопасности.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Верно ребята.

ДЕТИ СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ

ДЕТИ ОЗВУЧИВАЮТ ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

П1

П2

К1

К2

Л1

Л2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1.Демонстрация приемов работы

  1. - Изготовляем основу – открытку из картона. Сложите картон внутрь цветной стороной.
  2. После делаем разметку по шаблону детали танка.

У:  Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона. Если же бумага двусторонняя ,то можно на любой стороне делать разметки.

  1. Теперь вырезаем деталь, не трогая верхнюю часть у изгиба.
  2. Приступаем к сборке изделия, приклеив вертолёт к основанию.
  3. Теперь самостоятельно украшаем изделие.

-Ребята, посмотрите на слайд сравните ваш вертолёт с эталоном.

- Приступайте к работе.

-Поднимите руку, если у вас все получилось.

-Ребята, те, кто уже справился, поднимите руки

6.2.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ

Фронтальная

Фронтальная Индивидуальная

Самоконтроль

ПР1

ПР2

Р2

К1

К2

Л1

Л2

П1

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

-— Что нового мы сегодня узнали?

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Из какого материала?

— Дайте оценку уроку

Критерии оценки (для учителя):

- Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание;

- Завершенность работы;

- Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда

-Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.

ДЕТ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

Л2

К1

К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока немецкого языка по теме "День Рождения"

Урок по теме "День Рождения" для учеников 2 класса...

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: День защитника отечества, открытка на 23 февраля. УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Планируемые результаты:Предметные:Зна...

Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс

Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" "Защитники Отечества"

Данный конспект разработан для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс....

Конспект урока «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».

Конспект урока «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии»....