Конспект урока по технологии. 2 класс. Тема: "День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии. Танк"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolet.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 02.02.2023
База практики: МБОУ Городецкая СОШ
Класс: 2
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии. Танк
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: сознание условий для расширения представлений учащихся о конструктивных и изобразительных возможностями техники «оригами».
Деятельностная: выполнение самолёта в технике конструирование с щелевым соединением.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить с понятием «объёмная открытка»
2.Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
3.Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.
Развивающие:
1.Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока.
2.Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
3.Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.
Воспитательные:
1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним.
2. Воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Композиционные и художественно - конструктивные умения.
2. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Метапредметные
Регулятивные:
1.Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2.Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
1.Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
2.Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.
Коммуникативные:
1.Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Личностные:
1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним.
2. Эстетический вкус.
Оборудование: презентация, цветная бумага, фломастеры.
План урока:
- Этап мотивации
- Эмоциональный настрой
- Проверка готовности к уроку
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализация построенного проекта
5.1. Военная техника
5.2. Повторение техники безопасности.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6.1. Демонстрация приемов работы.
6.2. Целевые обходы учителя
- Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1. Проверка готовности учащихся к уроку - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся фломастеры (цветные карандаши), шаблоны, двухсторонний картон, ножницы 1.2. Эмоциональный настрой на урок - Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт … Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться - Ребята, как вы понимаете данную пословицу? - Да, верно. Что бы добиться в чём-либо успеха, обязательно нужно потрудиться. - Ребята, а как эта пословица связана с нашим уроком? - Возможно, проверим ваши предположения по ходу урока. | -Проверяют готовность к уроку - Ничто не может быть достигнуто без усилий. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Л1 К1 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на работы, помещённые на слайд. Скажите из чего сделаны данные изделия? - Кто-нибудь из вас знает, как называется такая открытка? . А что же такое объёмная открытка? Это открытка, которая выглядит, как коробочка или глубокая рамка-сцена. Внутри нее в несколько уровней располагаются декоративные элементы. Многоуровневость создает эффект глубины и трехмерности. - Ребята, как вы думаете, как можно использовать изделия, открытки? Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать наша страна? - Что празднуют 23 февраля? - Что такое наша армия? Для чего она нам нужна? - Когда идут в армию? - В каких профессиях люди могут работать, отслужив в армии? - А кого мы поздравляем в этот день?. - Ребята, а сейчас взгляните на слайд и ответьте на такой вопрос: только ли внешне поменялась военная техника за период времени? - Ребята, а вы знали, что в армии служат не только мужчины, но и женщины. В Великую Отечественную войну женщины шли в основном служить сестрами милосердия (медицинскими сестрами). Но некоторые осваивали и другие военные специальности: радиста, лётчика. Взгляните на слайд. | - объёмная открытка Подарок РЕБЯТА БЕСЕДУЮТ ПО О ПРАЗДНИКЕ 23ФЕВРАЛЯ | Фронтальная Индивидуальная | К1 К2 П2 Л1 П1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | -- Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать небольшую открытку, для наших пап. НО то мы будем делать предлагаю узнать с помощью загадки. Чудо–Юдо - Стрекоза Застекленные глаза. Если крыльями вращает, Каждый ветер ощущает - Вено, вертолёт. - Ребята, а в виде чего мы будем делать мы будем делать вертолёт? | вертолет - объёмная открытка | Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | К1 К2 П1 Л1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Ребята, так как же будет звучать тема нашего урока? - Какую цель мы поставим? - А что мы будем делать для | -Объёмная открытка. Вертолёт -ФОРМУЛИРУЮТ ЦЕЛЬ | Фронтальная | К1 К2 Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта | 5.1. Военная техника Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника. Иллюстрации (слайды): боевая машина пехоты. Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск. Иллюстрации: танки. Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Иллюстрации: артиллерийские установки. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты. В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Иллюстрации: военные корабли, катера. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Иллюстрации: подводные лодки. Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Физкультминутка Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте) Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед) На парад идут солдаты, (маршируют на месте) Они смелые ребята. (в конце «отдают честь») В: Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий. 5.2. Повторение техники безопасности. - Но перед тем, как мы начнём создавать модель самолета. Предлагаю повторить технику безопасности. Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Верно ребята. | ДЕТИ СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ ДЕТИ ОЗВУЧИВАЮТ ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | П1 П2 К1 К2 Л1 Л2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 6.1.Демонстрация приемов работы
У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона. Если же бумага двусторонняя ,то можно на любой стороне делать разметки.
-Ребята, посмотрите на слайд сравните ваш вертолёт с эталоном. - Приступайте к работе. -Поднимите руку, если у вас все получилось. -Ребята, те, кто уже справился, поднимите руки 6.2.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | ПР1 ПР2 Р2 К1 К2 Л1 Л2 П1 П2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | -— Что нового мы сегодня узнали? — Какую поделку вы сегодня выполнили? — Из какого материала? — Дайте оценку уроку Критерии оценки (для учителя): - Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание; - Завершенность работы; - Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда -Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания. | ДЕТ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ | Фронтальная Индивидуальная | Л1 Л2 К1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока немецкого языка по теме "День Рождения"
Урок по теме "День Рождения" для учеников 2 класса...
Конспект урока немецкого языка по теме: "День Святого Николауса". Технология игровой деятельномти и преодоление языковых барьеров, 2 класс.
Знакомство с традициями праздника Святого Николауса. Презентация по теме....
Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: День защитника отечества, открытка на 23 февраля. УМК "Школа России"
Цель урока: знакомство учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Планируемые результаты:Предметные:Зна...
Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс
Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" "Защитники Отечества"
Данный конспект разработан для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класс....
Конспект урока «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии».
Конспект урока «День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение армии»....