Организация и развитие художественно-продуктивной деятельности детей во внеурочной деятельности
статья по технологии

Шурыгина Марина Сергеевна

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_razvitie_hudozhestvenno-produktivnoy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шурыгина Марина Сергеевна

МБОУ г. Мурманск СОШ № 23

учитель начальных классов

Организация и развитие художественно-продуктивной

деятельности          детей  во  внеурочной   деятельности
        

        Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения   является         художественно-продуктивная деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль во всестороннем развитии ребенка. В этих видах деятельности у детей формируются  качества всесторонние развитой личности, которые необходимы для обучения в школе и развиваются на уроках изо и технологии.. С введением  ФГОС стал вопрос о внеурочной деятельности детей и  я, изучив  программу «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии и стала работать  в рамках кружка. Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию и  является продолжением  предметов «Технология» и «Изобразительное искусство» 

Интеграция двух данных областей наиболее полно обеспечивает общее развитие личности учащегося: интеллектуальной сферы (решение интеллектуально-творческих задач прикладного характера), эмоционально-эстетических представлений (освоение техник и приемов изобразительной деятельности), духовно-нравственных качеств (приобщение к мировому художественному культурному наследию), физических способностей (практическое создание готового продукта). Единство этих компонентов создает условия для гармонизации развития и укрепления психического и физического здоровья школьника.

        Основным пособием для данного курса  являются комплект учебников «Радужный мир» (авторы Т.Н. Проснякова, Е.И. Ларичева, Е.С. Кубышева).

В пособиях подробно и на большом иллюстративном материале рассматриваются различные виды художественной деятельности человека. Дети получают возможность освоить элементы художественной грамоты, а также различные прикладные техники. Школьникам предлагаются различного рода художественно-творческие задачи, для решения которых в пособиях предусмотрены различные формы деятельности учащихся, основанные на интеграции учебного материала

 Рабочие тетради «Мастер Карандаш»– представляют собой альбомы по рисованию. Они являются дополнением к основному учебному пособию, их темы соответствуют темам пособия. В альбомах содержатся изображения, показывающие последовательность рисования различных предметов и сюжетов. От простых форм и линий – к более сложным, с указанием направления движения карандаша там, где это необходимо, с применением шаблонов или без них. Элементы и этапы выполнения заданий описаны максимально подробно, чтобы ребенок четко видел последовательность действий и, поняв основные принципы построения, не боялся экспериментировать, смело пробовал создавать свои варианты. С помощью предложенных приемов каждый сможет выполнить задание от начала до конца и сказать: «Я умею рисовать!»

Рисование, начинающееся с простых элементов, позволяет ребенку любого уровня способностей достичь результата. При этом схемы являются лишь базой и оставляют простор для творчества. Некоторые темы сопровождаются заданиями, дающими ребенку стимул к самостоятельной работе.

        Рабочие тетради по технологии («Школа волшебников», «Волшебные секреты», «Бумажное волшебство», «Моя мастерская») решают ряд дидактических и развивающих задач:

Содержание, задачи и цели курса перекликаются с содержанием, целями и задачами курсов изо и технологии.

Я остановлюсь на одном  из приёмов художественно – продуктивной деятельности учащихся - изготовление коллажей. Эти занятия  развивают не только умение и навыки детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ, развивают творческие способности и коммуникативные навыки.

         Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание», «приклеивание»)- технический прием, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, вырезанных самым разнообразным способом отличающихся от основы  по цвету и фактуре.

        В основе любого коллажа лежит аппликация. Фрагментами могут быть фотографии, страницы глянцевых журналов, разноцветная бумага, ткань, фольга, краски и многое другое.

            

История начинается с изобретения бумаги в Китае, приблизительно 200 лет до н.э, но самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия, которые готовили поверхности к их поэмам, склеивая частицы бумаги и ткани, чтобы создать фон.

        Художники в средневековые времена часто сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. Позже, в семнадцатых и восемнадцатых столетиях, монахини делали закладки из разноцветной бумаги, которые они  вкладывали в молитвенники.

         

 В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Многие художники использовали газетные листы, этикетки и прочее  для большей выразительности и достоверности.

Лоскутное шитьё – древний вид рукоделия – встречается у разных народов. В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии для того, чтобы использовать ткань ещё раз. Сейчас это популярный вид народного творчества.

           

Сегодня я представлю вашему вниманию  работу в технике коллаж

«Пёстрая радуга лоскутков» (с использованием разных материалов)

 Сегодня попробуем разными способами изобразить кусочки пёстрых тканей, чтобы выполнить поделку – нарядную кухонную прихватку, используя разные бросовые материалы.

        

  Этапы работы

1.Обведи шаблон прихватки на альбомный лист и вырежи

2.Разметь шаблон вариантами фигур  неправильной формы и вырежи  эти фигуры  поочереди

3.Обведи фигурки на подготовленный материал  (бумагу, картон, ткань…) 4.Приклей  лоскутки на основу

5.Обведи все элементы чёрным фломастером и нарисуй дорожку между ними

6.На всех чёрных линиях нарисуй штрихи и крестики, как будто стежки нитками

7.Приклей основу на цветной картон

8.Сделай припуски для окантовки и вырежи изделие

9. Приделай петельку

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАТЕРИАЛ РАССКАЗЫВАЕТ О РАЗНЫХ ВИДАХ ПРОЕКТОВ. А ТАКЖЕ О МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ. ПРИВОДЯТСЯ ПРИМЕРЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ С ПРОЕКТАМИ. ...

Приёмы и способы организации и развития познавательной деятельности

О приёмах и способах организации и развитии познавательной деятельности в начальных классах....

Приказ об организации внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс 2015 г.

Приказ об организации  внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс 2015 г...

Использование техники коллаж как средство развития художественно-продуктивной деятельности детей. Пёстрая радуга лоскутков.

Сегодня я представлю вашему вниманию  работу в технике коллаж«Пёстрая радуга лоскутков» (с использованием разных материалов)...

Современные подходы к организации речевого развития младших школьников на примере работы со словом в урочной и внеурочной деятельности

В представленном материале представлен опыт работы по теме "Современные подходы к организации речевого развития младших школьников на примере работы со словом в урочной  и внеурочной деятель...

Педагогические условия развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников в ходе организации работы с творческими проектами во внеурочной деятельности

Мы выдвинули гипотезу о том, что использование творческих проектов во внеурочной деятельности обучающихся начальных классов будет способствовать развитию познавательных УУД, если в процессе работы буд...