Использование техники коллаж как средство развития художественно-продуктивной деятельности детей. Пёстрая радуга лоскутков.
статья по технологии (3 класс)
Сегодня я представлю вашему вниманию работу в технике коллаж
«Пёстрая радуга лоскутков» (с использованием разных материалов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_kollazha.docx | 78.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Шурыгина Марина Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ г. Мурманска СОШ № 23
Использование техники коллаж как средство развития художественно-продуктивной деятельности детей.
Пёстрая радуга лоскутков.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является художественно-продуктивная деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. К продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль во всестороннем развитии ребенка. В этих видах деятельности у детей формируются качества всесторонние развитой личности, которые необходимы для обучения в школе и развиваются на уроках изо и технологии.. С введением ФГОС стал вопрос о внеурочной деятельности детей и я, изучив программу «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии и стала работать в рамках кружка. Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию и является продолжением предметов «Технология» и «Изобразительное искусство»
Интеграция двух данных областей наиболее полно обеспечивает общее развитие личности учащегося: интеллектуальной сферы (решение интеллектуально-творческих задач прикладного характера), эмоционально-эстетических представлений (освоение техник и приемов изобразительной деятельности), духовно-нравственных качеств (приобщение к мировому художественному культурному наследию), физических способностей (практическое создание готового продукта). Единство этих компонентов создает условия для гармонизации развития и укрепления психического и физического здоровья школьника.
Основным пособием для данного курса являются комплект учебников «Радужный мир» (авторы Т.Н. Проснякова, Е.И. Ларичева, Е.С. Кубышева).
В пособиях подробно и на большом иллюстративном материале рассматриваются различные виды художественной деятельности человека. Дети получают возможность освоить элементы художественной грамоты, а также различные прикладные техники. Школьникам предлагаются различного рода художественно-творческие задачи, для решения которых в пособиях предусмотрены различные формы деятельности учащихся, основанные на интеграции учебного материала
Рабочие тетради «Мастер Карандаш»– представляют собой альбомы по рисованию. Они являются дополнением к основному учебному пособию, их темы соответствуют темам пособия. В альбомах содержатся изображения, показывающие последовательность рисования различных предметов и сюжетов. От простых форм и линий – к более сложным, с указанием направления движения карандаша там, где это необходимо, с применением шаблонов или без них. Элементы и этапы выполнения заданий описаны максимально подробно, чтобы ребенок четко видел последовательность действий и, поняв основные принципы построения, не боялся экспериментировать, смело пробовал создавать свои варианты. С помощью предложенных приемов каждый сможет выполнить задание от начала до конца и сказать: «Я умею рисовать!»
Рисование, начинающееся с простых элементов, позволяет ребенку любого уровня способностей достичь результата. При этом схемы являются лишь базой и оставляют простор для творчества. Некоторые темы сопровождаются заданиями, дающими ребенку стимул к самостоятельной работе.
Рабочие тетради по технологии («Школа волшебников», «Волшебные секреты», «Бумажное волшебство», «Моя мастерская») решают ряд дидактических и развивающих задач:
Содержание, задачи и цели курса перекликаются с содержанием, целями и задачами курсов изо и технологии.
Я остановлюсь на одном из приёмов художественно – продуктивной деятельности учащихся - изготовление коллажей. Эти занятия развивают не только умение и навыки детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ, развивают творческие способности и коммуникативные навыки.
Коллаж (от фр. сollage- «наклеивание», «приклеивание»)- технический прием, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, вырезанных самым разнообразным способом отличающихся от основы по цвету и фактуре.
В основе любого коллажа лежит аппликация. Фрагментами могут быть фотографии, страницы глянцевых журналов, разноцветная бумага, ткань, фольга, краски и многое другое.
История начинается с изобретения бумаги в Китае, приблизительно 200 лет до н.э, но самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия, которые готовили поверхности к их поэмам, склеивая частицы бумаги и ткани, чтобы создать фон.
Художники в средневековые времена часто сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. Позже, в семнадцатых и восемнадцатых столетиях, монахини делали закладки из разноцветной бумаги, которые они вкладывали в молитвенники.
В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Многие художники использовали газетные листы, этикетки и прочее для большей выразительности и достоверности.
Лоскутное шитьё – древний вид рукоделия – встречается у разных народов. В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии для того, чтобы использовать ткань ещё раз. Сейчас это популярный вид народного творчества.
Сегодня я представлю вашему вниманию работу в технике коллаж
«Пёстрая радуга лоскутков» (с использованием разных материалов)
Сегодня попробуем разными способами изобразить кусочки пёстрых тканей, чтобы выполнить поделку – нарядную кухонную прихватку, используя разные бросовые материалы.
Этапы работы
1.Обведи шаблон прихватки на альбомный лист и вырежи.
2.Разметь шаблон вариантами фигур неправильной
формы и вырежи эти фигуры поочереди.
3.Обведи фигурки на подготовленный материал
(бумагу, картон, ткань…).
4.Приклей лоскутки на основу.
5.Обведи все элементы чёрным фломастером и нарисуй
дорожку между ними.
6.На всех чёрных линиях нарисуй штрихи и крестики,
как будто стежки нитками.
7.Приклей основу на цветной картон.
8.Сделай припуски для окантовки и вырежи изделие.
9. Приделай петельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)
Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете...
Доклад на тему "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей младших школьников"
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можн...
Консультации для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования , как средство развития творческого воображения детей"
Консультация для воспитателей "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения детей\'...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей с ОВЗ.
Как известно, развитие мелкой моторики связано не только с овладениями разных видов деятельности, но и с развитием других психических процессов, преимущественно речи. Так, развитие мелкой моторики явл...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста
Большой педагогический опыт показывает, что у детей недостаток изобразительных умений зачастую приводит к уменьшению уникальности и снижению выразительности работ. Происходит это вследствие исключения...
Реферат на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средства развития творческих способностей у учащихся начальной школы"
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у младших школьников художественное, а не шаблонное мышление. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, в...
Организация и развитие художественно-продуктивной деятельности детей во внеурочной деятельности
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе....