"Аппликация из ниток"
методическая разработка по технологии (3 класс)

Урок открытия новых знаний.Обучающиеся познакомятся с новой техникой выполнения работ на уроке технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок технологии для 3 класса.471.21 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ. 3 класс.

Тема: Аппликация из ниток.

Цель урока:  создать условия  для выполнения аппликации  из «резаных» ниток.

Задачи:

Обучающие: познакомить обучающихся с новой техникой выполнения работы  «засыпать нитками», превращая её в крошку, совершенствовать навыки выполнения   художественной  аппликации цветными шерстяными нитями;

Развивающие: развивать творческое воображение, умение соблюдать правила техники безопасности и культуры труда, развивать мелкую моторику рук; художественные и конструкторские способности.

Воспитательные: воспитывать ответственность за результаты  учебного труда, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формируемые предметные УУД: научиться и усвоить технику выполнения аппликации с помощью резаных нитей, развивать творческое воображение и  навыки культуры труда.

Формируемые метапредметные  УУД.

Регулятивные: планировать  последовательность  действий;  формулировать учебную проблему, отбор способов решения проблемы; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результатов, путём сравнения с эталоном, оценка результатов работы.

Познавательные:формировать умение моделировать  изделия, извлекать информацию из высказываний; добывать новые знания  в процессе наблюдений и рассуждений.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;  слушать других, уметь сотрудничать в группе;

уважительно относиться к позиции другого, уметь договариваться.

Личностные: формирование  творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности, жизненные ситуации.

Оборудование: ножницы, клей, разные виды ниток, картон, цветная бумага, шаблоны времён года, образец изделия,  карты -- инструкции «Техника безопасности при работе с ножницами», «Техника безопасности при работе с клеем»,

Учебник «Технология» 3 класс,  Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б.

Тип урока: открытие нового знания .

Класс: 3

ХОД УРОКА

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности.

(Мотивация к учебной деятельности)

Беседа

Технологию мы любим!

На урок всегда спешим!

Все готовы наблюдать?

Поделки делать, рассуждать?

К новым знаниям стремиться

И пятёрки получать?

-- Когда мы можем получать пятёрки?

--Только ли хорошо надо работать на уроках?

--Проверь своё рабочее место к уроку.

  • Всё ли есть у тебя для работы.
  • Содержи рабочее место в чистоте и порядке в течение всего урока.
  • Думай, как сделать работу аккуратно.
  • Закончил работу – убери рабочее место.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети хором отвечают

Да!

Да!

Да!

--Когда хорошо работаем на уроках

--Надо работать дружно.

--Помогать друг другу

Дети проверяют рабочее место

Личностные УУД

Формируем способность оценивать жизненные ситуации

Коммуникативные УУД

Формируем умение высказывать свои мысли, умение сотрудничества в коллективе.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Познавательно – информационная беседа.

-- О каком виде творчества пойдёт сегодня речь на уроке?

Послушайте моё высказывание.

Это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Эта работа предполагает наклеивание разнообразных элементов на лист бумаги или картона (основу).

-- Правильно.

-- А мы умеем с вами делать аппликации?

--Из чего сделаны многие  эти аппликации?

--А какая аппликация отличается от других?

-- А почему?

Дети слушают и высказывают свои предположения.

-- Это аппликация.

--Да, умеем.

-Из бумаги.

--Аппликация – грибок.

--Она сделана из другого материала.

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из высказывания.

2.Формируем умение делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение анализировать предложенное задание, выявлять  и формулировать  учебную проблему.

III.Постановка учебной задачи.

Анализ образца изделия.

--Рассмотрите другие  образцы аппликаций и скажите, чем  эти аппликации  отличаются друг от друга?

-- Правильно.

-  Какиеаппликации мы  уже умеем делать?

- Какую  не умеем?

-- Чему нам надо научиться сегодня на уроке?

-- А какие виды ниток мы уже  знаем?

--На партах у вас лежат нити.

Я предлагаю вам сравнить нити по цвету, прочности, мягкости, толщине и сделать вывод:

-- С какими нитями удобнее работать?

-- Послушайте небольшое выступление на тему «Откуда к нам пришли шерстяные нити?» (Связь с местным материалом – развитие овцеводства вНовоузенскомрайоне)

-- Итак, еще раз, чему сегодня на уроке мы должны научиться?

--Это и будет тема нашего урока.

-- Аппликации сделаны из разных материалов.

--Умеем делать аппликации из бумаги, из ваты, из рваной бумаги, из природного материала.

--Не умеем делать с помощью ниток

--Надо учиться работать с нитками.

-- Шерстяные, льняные, хлопчатобумажные,швейные, для вышивания, вязальные.

Дети выполняют практическую работу и отвечают, что удобнее работать с  более толстыми нитями, с шерстяными.

Индивидуальное выступление  учеников  на тему «Откуда к нам пришли шерстяные нити?»

-- Мы будем учиться составлять аппликацию из шерстяных  ниток.

Познавательные УУД

Формируем умение добывать новые знания в процессе наблюдения, делать  выводы на основе полученных знаний.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД

Формируем умение высказывать свою точку зрения и уметь её обосновать, слушать других, уметь сотрудничать.

Познавательные УУД

Формировать умение добывать новые знания в процессе наблюдения и выполнения пробных поисковых упражнений.

Познавательные УУД.

Формируем умение добывать информацию из высказывания.

Регулятивные УУД.

Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

IV.Построение проекта выхода из затруднения

«Открытие» нового знания

--Но аппликация у нас будет необычная.

А в чём её необычность? Рассмотрите.

--Кто из вас догадался ,как мы  будем делать аппликацию?

--С чем вы можете справиться самостоятельно?

--Что будет в работе самое сложное?

—Прежде  чем приступим к выполнению работы, рассмотрите  рисунки аппликации  в учебнике  и обсуди с соседом по парте,   какое  время  года ты будешь изображать   на аппликации.

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\мой1 (2).jpg

-- Распределитесь по группам для выполнения работы (выбор детей)

1. Время года – осень

2. Время года – зима

3.Время года - весна

-- Осень отличается от зимы?

-- А осень от лета?

--Чем?

--Да,  времена года отличаются друг от друга красками и красотой!

- Нити каких цветов необходимы для работы?

--Какие инструменты нужны для работы?

-- Есть ли среди вас тот, кто нашёл  какими способами   можно воспользоваться, чтобы нарезать нити?

--Правильно, ребята.

--Нити будут резаные.

--Ход работы такой же, как и для обычной аппликации, но дальше придётся работать с нитками.

--Мы умеем составлять основу для аппликации из картона.

--Выбирать рисунок для аппликации.

--Умеем работать с инструментами.

--Надо уметь резать нити.

-- Аккуратно наклеивать нити на картон.

Ученики работают по учебнику на странице 26 – 27. Обсуждают  и работают  в парах по рубрике

«Подумай!»

(Дети рассаживаются на определённые в классе места для работы в группах)

--Да.

--Да.

Высказывания детей.

--Зима – синие, белые, голубые, серые

--Осень – жёлтые, зелёные, красные, коричневые

--Весна - разноцветные

--Ножницы, кисточка, клей, простой карандаш…

Высказывания детей:

-- Нарезать  ножницами полоску ниток;

--Сложить полоску ниток в несколько раз и нарезать нитки;

-- Сделать из ниток петли и затем нарезать их на мелкие части.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других

Регулятивные УУД

Формировать умение с помощью учителя отделять известное и неизвестное.

Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из иллюстраций учебника.

2.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

Формируем умение высказывать свою точку зрения и уметь её обосновать, слушать других, уметь сотрудничать.

Коммуникативные УУД

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Планирование предстоящей  самостоятельной практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

--Составьте  план выполнения работы, пользуясь учебником на страницах 26 – 27.

--Почему работу надо обязательно положить под пресс?

--Нам встретились два новых слова: панно, композиция. Объясните значение этих слов.

-- Сейчас мы немного отдохнём, а потом приступим к выполнению самостоятельной  работы.

ФИЗМИНУТКА.

Нитки мы мотаем дружно,

Намотали три клубка.

Раз – моток,

Два – моток.

Получился наш клубок.

Ветер сильный налетел

И клубочки повертел,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

--Тихо сели, вновь за дело

И работа закипела!

Организация рабочего места

- Подготовьте бумагу,  нитки и инструменты необходимые  для работы

Самостоятельная  практическая работа.

-- Прежде чем приступим  к самостоятельной работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности и культуры труда. (Памятки на доске.)

--Теперь распределите «роли» в группах.

-- Сейчас  самостоятельно приступаем к выполнению работы. Если вы испытываете проблемы, то можно посмотреть на готовые образцы работы на доске   и на страницу учебника 26.

(Во время выполнения работы учитель контролирует порядок  на рабочем месте,

приём резания ниток, нанесение  клея на картон  и наклеивание ниток.

Поощряю и отмечаю  хорошую  работу.

При необходимости дети обращаются к карточке-памятке.

Готовые работы кладутся под пресс.)

План работы

1.Сделать основу для аппликации  из картона.

2. Придумать и нарисовать композицию по времени года. Можно пользоваться шаблоном.

3.Используя кисточку, промазать  клеем элементы изображения и засыпать  их мелко нарезанными  нитками.

4.Положить  аппликацию под груз и высушить  её.

--Чтобы аппликация не покоробилась.

Высказывания детей, а затем два

ученика зачитывают объяснение из словаря (индивидуальное задание)

ПРОВОДИТ ФИЗОРГ  КЛАССА  (показывает движения детям)

Дети готовят нитки, бумагу, клей и необходимые для работы инструменты.

Ученики проговаривают правила ТБ при работе с клеем и ножницами, вспоминают правила культуры труда.

1.Кто – то  делает панно.

2.Составляют композицию по времени года.

3.Режут нити.

4.Намазывают  места в композиции  клеем.

5.Составляют композицию из ниток.

Самостоятельно работают

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из высказывания.

Регулятивные УУД

Для оптимального решения проблемы проговаривают задание по составленному под контролем учителя плану, сверяют свои действия с учебником.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться и слушать друг друга.

Познавательные УУД

Добывают новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материала учебника, выполняют работу по плану.

V.Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Уборка рабочих мест.

Обобщение

-- Что нового вы узнали сегодня на уроке и чему научились?

-- Что сделали бы сейчас по – другому?

Ученики убирают рабочее место

Высказывания детей.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

VI.Рефлексия

Оценка практической деятельности.

--Давайте оценим готовые изделия по критериям:

 качество,

оригинальность,

самостоятельность

(В рекомендательной форме  учитель указывается на недочёты в работе.)

--Какую цель мы ставили в начале урока?

--Удалось ли её решить?

--Каким образом?

--Понравилось ли вам работать в группах?

--Оцените работу друг друга в группе?

--Что вам хочется сделать со своей аппликацией?

--Правильно, ребята!

«Детский сад не забываем, им подарки посылаем!» По нашим поделкам дети детского сада могут изучать времена года.

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Дети оформляют  выставку работ.

Выделяются наиболее качественные работы.

Высказывания детей

-Подарю сестрёнке.

--Порадую маму

----Мы подарим их детям детского сада.

Личностные УУД

Формируем умения описывать свои чувства, оценивать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...

Конспект урока технологии на тему "Аппликация из ниток"

Урок технологии на тему "Аппликация из ниток"...

Аппликация из ниток. 2 класс

Программа несовершенна. Это Вам поможет!...

Аппликация из ниток.

Презентация для урока технологии в 1 классе...

Конспект урока по технологии "Аппликация из ниток"

Цель деятельности учителя: ознакомление детей с техникой аппликации из ниток, изготовление панно из ниток..Планируемые результаты:предметные:выполнять работы на основе слайдовых и текстовых плано...

Конспект занятия по дополнительной программе ДПИ для незрячих и слабовидящих детей: "Наши пернатые братья", аппликация из ниток.

Уровень освоения программы: общекультурныйГод обучения: первыйВозраст учащихся: 8-11 лет (незрячие и слабовидящие)Раздел (тема) программы: Аппликация из различных материалов.Тема занятия: «Наши ...

Аппликация из ниток

Презентацию могут использовать учителя начальных классов на уроках технологии. В данной презентации даётся алгоритм выполнения работы....