Конспект урока технологии. "Переплётные работы. Элементы книги. Изделие «Книжка-малышка»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока технологии. "Переплётные работы. Элементы книги. Изделие «Книжка-малышка».Конспект для 3- 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: технология
Класс: 4В
Тема: Переплётные работы. Элементы книги. Изделие «Книжка-малышка»
Учитель: Третьякова Н.В.
Цель урока: познакомить с технологией изготовления книжки-малышки.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить обучающихся с элементами книги, с возникновением книгопечатания на Руси.
Развивающая: развивать навыки резанья, сгибания, склеивания бумаги.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, культуру труда, эстетический вкус.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ:умение прогнозировать содержания произведения. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание единства с окружающим миром; инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Оборудование. Для обучающихся: лист А4, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
| |
Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Подготовка рабочего места: лист А4, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы. | Проверяют свое рабочее место. Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний. | |
- Что же такое книга? Сформулируйте ответ одним предложением. -Что вы знаете об истории книги? | Отвечают на вопросы учителя. |
3. Изучение нового материала. | |
Печатные книги возникли не сразу: Писец переписывал каждую фразу, Глаза уставали, дрожала рука. И так продолжалось века и века. Без людей, без друзей, в одиночку Он за строчкой нанизывал строчку. Перепишет всего пару книг, И глядишь – уже дряхлый старик. - Кто знает на чём писали люди до появления первых рукописных книг? (бересте) - Как вы понимаете, что значит рукописная книга? - Уникальность этих книг, в том, что текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки. Рукописные книги многие века являлись объектом поклонения и восхищения, предметом роскоши и собирательства. - Писали книги обычно гусиным пером и чернилами. Привилегию писать лебединым и даже павлиньим пером имел царь. - Первая печатная книга – «Апостол», над ней работал Иван Федоров. Изготавливалась она целый год. - В наше время книги печатают машины. Рассмотрите элементы книги. - Теперь предположите чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Анализ образца. - Что это? - Какие материалы и инструменты нужны? - Назовите части изделия. - Для чего мы можем сделать ее? | Прослушивают стихотворение. Слушают информацию о происхождении книги. Отвечают на вопросы учителя. Изучают элементы современных книг. Выдвигают свои предположения о теме урока. Анализируют предложенный образец. |
4. Самостоятельная работа. | |
- Прежде тем, как начать работать вспомним правила техники безопасности. Правила: не подноси ножницы к глазам, не размахивай ими. Режь над столом, средней частью ножниц по разметке. Клеем работай аккуратно. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. Экономно расходуй материал. План работы.
| Вспоминают правила работы на уроках технологии. Выполняют самостоятельную работу. |
5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | |
- Что для вас оказалось трудным на уроке? - Что удалось? - Для чего делали книжку? Завершить оформление книжки дома(кто не успел). - Спасибо за урок, до свидания. | Подводят итоги. Анализируют свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».
Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина...
Технологическая карта по технологии на тему: "Книгопечатание. Изделие: книжка - малышка" 2 класс
Тема: Книгопечатание. Изделие: книжка – ширмаЦели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширмеПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы работы с бумагой...
Конспект урока технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы», 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения изготовления птицы из бумаги, формирование знаний в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на пра...
Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...
Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...
Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.
Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...
Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.
Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»Изготовление куклы. Работа с тканью. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: познакомить с театром как с видом искусс...