конспект урока "Способы складывания салфеток"
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Убашеева Оксана Бадмажаповна

Тема урока: «Способы складывания салфеток».

Предмет: технология, 3 класс

Раздел: «Кафе»

Класс: 3 «Г» класс

Тип урока: урок-практикум.

Метод обучения: проектный.

Цель урока: украшение стола салфетками, закрепление знаний о сервировке стола.

Задачи урока:

Образовательные: обучить приемам складывания салфеток для украшения сервировки стола способом №1 «Кармашек», способом №2 «Гребешек» по схеме в рабочей тетради.

Развивающие: развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику, глазомер.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы.

Предметные УУД: научиться складывать салфетки в технике оригами.

Метапредметные УУД

  • познавательные - искать и находить информацию об истории возникновения салфетки, научатся использовать навык экспериментальной деятельности,
  • регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
  • коммуникативные - научатся выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.
  • личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке при сервировке стола, устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_skladyvaniya_salfetok.docx202.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Способы складывания салфеток».

Предмет: технология, 3 класс

Раздел: «Кафе»

Класс: 3 «Г» класс

Тип урока: урок-практикум.

Метод обучения: проектный.

Цель урока: украшение стола салфетками, закрепление знаний о сервировке стола.

Задачи урока:

Образовательные: обучить приемам складывания салфеток для украшения сервировки стола способом №1 «Кармашек», способом №2 «Гребешек» по схеме в рабочей тетради.

Развивающие: развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику, глазомер.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы.

Предметные УУД: научиться складывать салфетки в технике оригами.

Метапредметные УУД

  • познавательные - искать и находить информацию об истории возникновения салфетки, научатся использовать навык экспериментальной деятельности,
  • регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
  • коммуникативные - научатся выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.
  • личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке при сервировке стола, устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Урок технологии. Мы с вами на прошлом уроке начали проходить тему «Кафе».

Слайд 2, 3

- Посмотрите, внимательно на слайды и скажите, что вы видите, как это называется?

Слайд 4

- Что такое сервировка стола? Сервировка стола – это подготовка стола к приему пищи: расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.

- А зачем сервировать стол? Как вы думаете?

- Да, действительно. Это прежде всего, положено по правилам этикета. Правильно сервированный стол добавляет красоту окружающему миру. Знание правил сервировки говорит о культуре человека. Значит, это нужные сведения для каждого человека.

- А какие предметы мы для этого используем?

Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и столовая посуда.

2. Актуализация знаний.

Слайд 5

- Посмотрите, чем отличается картины? Скажите, чего не хватает для полной сервировки? (салфеток)

- Дети, вы догадались, над каким изделием мы будем сегодня работать?

Слайд 6, 7, 8

-  А теперь посмотрите, как выглядит стол, когда на нем присутствуют салфетки. На уроке мы должны доказать, что если сервировку стола украсить салфетками, то будет ещё красивее. (гипотеза исследовательской работы)

- Сегодня нас ждет большая работа, с которой справятся только внимательные, любознательные, трудолюбивые ребята.

- Посмотрите на доску, цель нашего урока:

Цель: украшение стола салфетками.

Исходя из цели предполагается решить следующие задачи:

  1. изучить литературу об истории возникновения салфетки;
  2. выяснить, какую роль выполняют салфетки.
  3. выяснить, какие салфетки существуют;
  4. узнать главное свойство салфетки;
  5. научиться складывать салфетки в технике оригами.

- Домашнее задание задавала, изучить литературу об истории возникновения салфетки.

- Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

Производство бумажных салфеток появилось в Японии в 19 веке. Как и всё новое, эта продукция была дорогой, бумага того времени была не дешёвой. Популярными бумажные салфетки стали в 70 годах прошлого века благодаря немцам. Именно в Германии решили поставить производство на поток, чтобы сделать бумажные салфетки доступными. 9 июля 1887 года фабрикант Джон Диккенс на торжественном обеде по поводу ежегодной встречи производителей бумаги предложил впервые использовать бумажные салфетки.

- Для чего нужны салфетки?

- Какую роль они играют? (Салфетка украшает стол, придает красоту, создает красивый вид. Салфетку используют для личной гигиены, вытирания посуды, пыли.)

Слайд 9

- Что такое салфетка? Это слово для вас, знакомое, но определения этого слова вы не знаете.

Слайд 10

САЛФЕ́ТКА - изделие из ткани или мягкой бумаги в виде небольшого квадрата, предназначенное для вытирания рук и губ после еды. 

- Какие бывают салфетки? (Они бывают разные: салфетки бумажные сервировочные, салфетки целлюлозные бумажные с разными рисунками,[a] салфетка из микрофибры, влажные салфетки, тканевые салфетки (из хлопка или льна), вискозные салфетки и т.д.. Они различаются по цвету и размеру, бывают гладкие и рельефные, однослойные и многослойные, имеют разную поверхностную плотность.

- Сегодня на уроке мы будем работать с бумажными салфетками. Но сначала выясним, каким свойством обладает салфетка, почему используется при сервировке стола.

Проведём исследование: цель исследования изучить свойства салфетки.

Слайд 11

  1. Потрогайте салфетку: толщина какая? Тонкая, средняя или толстая?
  2. Выясним сминаемость: высокая, средняя или низкая?
  3. Поверхность: глянцевая, гладкая или шероховатая?
  4. - На прошлом уроке я попросила нарисовать радугу на салфетке. Удобно ли рисовать на салфетке? Прочность: высокая, средняя, низкая?
  5. Проведем опыт: возьмите салфетку, на которой мы нарисовали радугу и отпустите ее в тарелку с водой. Пронаблюдайте, что происходит с салфеткой и посмотрите наличие остатка жидкости: воды стало много или мало? Влагопроницаемость: высокая, средняя, низкая?

Вывод: салфетка какая? Тонкая, легко сминаемая, гладкая, непрочная, бумажная салфетка быстро впитывает влагу.

Практическая работа: научиться складывать салфетки в технике оригами.

Слайд 12, 33

Посмотрите, как красиво можно складывать салфетки.

- Давайте вспомним основные правила работы:

Правило №1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.

Правило№2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.

Правило №3. Главное правило – работай дружно.

Правило №4. Закончил работу – убери рабочее место.

Выполнение работы.

C:\Users\дом\Desktop\20210228_101119.jpg

Рефлексия:

- Оцените выполненную работу:

Всё получилось хорошо.

Нравится, но можно было бы сделать лучше.

Не нравится.

Вот и подошёл наш урок к концу.

- Дайте оценку сегодняшнему уроку пригодятся ли вам эти знания или не пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия) «Сказочная жар-птица» (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез...

Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»

Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с...

Конспект урока технологии "Способы складывания салфеток" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: "Способы складывания салфеток"Изделие: Складывание салфеток в форме «кармашек» и «гребешок».Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся  понят...

Презентация к уроку технологии "Способы складывания салфеток"

Тема урока: «Способы складывания салфеток».Предмет: технология, 3 классРаздел: «Кафе»Класс: 3 «Г» классТип урока: урок-практикум.Метод обуч...