Конспект урока "Способы складывания салфеток" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 30 сек | Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу. Меня зовут Татьяна Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( салфетки) | Настрой на предстоящую работу Приготовить рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Сообщение темы и задач урока | 1-2 мин | Ребята, посмотрите на слайд . - Что вы видите на слайде? (это сервированный стол) - Внимательно рассмотрите его. Скажите, чего не хватает для полной сервировки на 2 картинке? (салфеток) - А теперь посмотрите как выглядит стол, когда на нем присутствуют салфетки. - Для чего нужно салфетки? - Что будет, если не соблюдать правила этикета? Сейчас мы посмотрим видеоролик «сервировка стола». Обратите внимание, каким образом можно украсить стол при помощи складывания салфеток. - Дети, вы догадались, над каким изделием мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему нашего урока. «Способы складывания салфеток» - Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? ( рассмотрим несколько способов складывания салфеток при сервировке стола) | Смотреть на презентацию Беседовать с учителем Формулировать тему урока, ставить цель | Предметные, метапредметные Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему |
Подготовительная работа | 3 мин | Салфетки играют немаловажную роль в сервировке стола. Вариантов складывания салфеток целое множество – это настоящее искусство, о котором можно говорить очень много. Остановимся лишь на основных правилах. Материал салфеток выбирают в зависимости от типа застолья. Для праздничного стола больше подойдут тканевые салфетки (из хлопка или льна), иногда их можно заменить бумажными – в этом случае их подкладывают под правый край тарелки. Цвет салфеток может быть любым. | Слушать рассказ учителя | Метапредметные П: открывать новые знания Предметные П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия |
Объяснение нового материала: а) анализ образца б) планирование предстоящей деятельности в) повторение плана работы | 9 мин 3 мин 1 мин | Показ образца: Сегодня мы с вами выполним несколько способов складывания салфеток, чтобы красиво можно было украсить (сервировать) стол. Посмотрите на эту салфетку. Такой способ складывания называется «Гребешок». Из чего выполнено это изделие? ( из салфеток) Каково назначение изделия? (красивая сервировка стола, в целям соблюдения правил этикета) Простое или сложное изделие? ( простое) Почему вы так решили? А может ли быть использован другой материал? (ткань: хлопок, лен) Давайте определим последовательность изготовления изделия. Формулирование этапов выполнения работы. Использование технологической карты.
Следующий способ складывания салфеток называется «Роза». Посмотрите как это будет выглядеть.
И последний способ, которым мы сегодня попробуем сложить салфетку, называется «Кармашек»
Еще раз проговорим, что будем делать. Что будет делать в первую очередь? Как будем это делать? | Беседовать с учителем Отвечать на вопросы учителя Определять последовательность изготовления изделия Смотреть последовательность изготовления изделия на слайде Повторять все этапы изготовления изделия Беседовать с учителем Отвечать на вопросы учителя Повторение плана работы изготовления изделия | Метапредметные Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе; Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие; Знать характерные особенности и технологические сведения в технике оригами; Знать правила ТБ при работе с ножницами; Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; уметь выполнять разметку наверток |
Самостоятельная работа | 20 мин | Контролирует выполнение работы детей | Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя | Метапредметные Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту; Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | Выставка работ Оценивание работ по критериям:
Повторение новых полученных сведений Как называется наше изделие? Для чего предназначено? Как используется? На парте лежат желтые карточки и красные Поднимите желтые карточки, если было интересно, легко, понятно. Красные – неинтересно,трудно, непонятно. Желтые – урок понравился, красные – не понравился. | Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям Повторение пройденного материала | Метапредметные К: высказывать совю точку зрения и пытаться ее обосновать; Слушать других, пытаться принять другую точку зрения; Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться; |
Школа: № 148 Методист: Жир Н.А.
Класс: 3 Учитель: Листофорова К.А.
Кабинет: 113 Студентка: Кузнецова Т.В.
Тема: «Способы складывания салфеток»
Цель урока: научиться складывать салфетки разными способами.
Задачи урока: 1. Научить складывать салфетки разными способами для украшения стола.
2. Развивать моторику мелких мышц; эстетический вкус; образность.
3. Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда, нормы этикета.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; формировать устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.
Предметные: знать о характерных особенностях технологических сведений в технике складывания салфеток.
Метапредметные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Оборудование: презентация, конспект, салфетки, образец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Складывание кленового листа в технике оригами»
Данная разработка адресована учащимся начальной школы. Для многих детей составляет трудность ориентировка на листе бумаги и следование устным инструкциям педагога. Занятия оригами позволяют учащимся с...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...