Технологическая карта урока технологии, 3 класс, "Малахитовая шкатулка"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
технология, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии, 3 класс, "Малахитовая шкатулка" | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 22.04.2024 Школа: МОУ «Славинская НОШ» Класс: 3-В Урок: 4 Время: 10:55-11:35 Кабинет: | Студент: Ковалева А. В. Группа: 41 Учитель: Александрова Ксения Алексеевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: Работа в технике русская мозаика
Изделие: «Малахитовая шкатулка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) расширить знания о малахите, о русской мозаике и приёмах работы с пластилином; 2) закрепить умения работать по алгоритму. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) работать с пластилином в процессе создания изделия в технике «русская мозаика»; 2) выполнять изделие «Малахитовая шкатулка», работая по алгоритму. |
Развивающие: 1) развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия; 2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережливость и аккуратность; 2) воспитывать усидчивость. |
УМК: презентация, образец изделия, пластилин, доска для пластилина, стек-нож, пластиковая банка.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Психологически настраивает обучающихся класса на урок. - Предлагаю вам поздороваться друг с другом продолжив по очереди фразу:"Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь потому что ..." (слайд 2) - Я тоже рада вас видеть, потому что хочу чтобы наш урок прошёл дружно и продуктивно. -Садитесь. 3. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, всё ли из необходимого у вас лежит на партах. | 1.Приветсвуют учителя.
3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; Способствовать самоопреде лению | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
- Ребята, давайте вспомним, что такое полезные ископаемые? (3 слайд) - На какие группы можно разделить полезные ископаемые? - Сегодня на уроке мы познакомимся с поделочными камнями, которые используют для создания декоративных изделий. - (4 слайд) Поделочные камни – это непрозрачные минералы или слабо просвечивающие, уступающие по твёрдости полудрагоценным камням. Поделочные камни имеют красивые рисунки и окраски, поэтому широко применяются в ювелирной промышленности. Это агат, оникс, кошачий глаз, яшма, малахит, синтетический изумруд, фианит. (5 слайд) - Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? - Что обычно хранят в шкатулках? - Ребята, как зовут писателя, у которого есть сказка о шкатулке? Как она называется? (6 слайд) - Верно. - Какая главная тематика творчества П.П. Бажова? - Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? - Послушайте, как описывает камень малахит автор: (7 слайд) «Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник.» - Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне. - Малахит — красивый минерал. В древние времена в нём ценилась скорее не красота, а польза. Несмотря на невысокую твердость, малахит и сегодня является одним из самых популярных ювелирных и декоративных камней. Из него делают бусы, а также мелкие украшения: шкатулки или подставки для подсвечников, часов и небольшие фигурки. | 2. Отвечают на вопросы учителя - Это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды. - Твердые, жидкие, газообразные. Рассматривают камни на слайде. - О шкатулке. - Ценные вещи, например, украшения. - П.П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». - Урал, рабочие люди. - Из камня. Слушают учителя. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
- Ребята, рассмотрите изделия на слайде и скажите какой приём используется в данных работах.(8 слайд) - Молодцы, конечно, это мозаика. - Давайте вспомним, что же такое «мозаика»? (9 слайд) Мозаика - рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, эмали и др. - Но техника мозаики, которой мы будем сегодня пользоваться, называется немного иначе – русская мозаика. Техника «Русская мозаика» — техника мозаики в камнерезном искусстве, в которой пластинками из цветного поделочного камня (чаще из малахита) как бы оклеивают основу из недорогого прочного камня. (10 слайд) - Но мы не будем изготавливать копию шкатулки, ведь для изготовления настоящей требуются особые навыки, мастерство и настоящий камень - малахит. - Ребята, скажите, как можно назвать подражание чему-либо? - Итак, сегодня мы будем изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина в технике «русская мозаика». - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (11 слайд) - Верно. А какую цель на урок мы с вами поставим? (12 слайд) - Посмотрите на слайд и дополните пункты плана работы (13 слайд): 1. Узнаем алгоритм выполнения изделия«Малахитовая шкатулка». 2.Создадим изделие из пластилина «Малахитовая шкатулка». 3. Оценим результаты проведённой работы. - Молодцы! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Мозаика. Ответы детей. - Имитация. - Работа в технике русская мозаика. - Выполнить изделие «Малахитовая шкатулка» в технике русская мозаика. Восстанавливают пункты плана. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль |
- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить «Малахитовую шкатулку» из пластилина в технике мозаика. , но ведь на самом деле шкатулкой можно назвать и любой предмет, как вы думаете а в небольшой вазе можно хранить дорогие тебе вещи? (14 слайд) - Поэтому я решила, что мы попробуем с вами сделать необычный вариант шкатулки - «Малахитовую вазу». - Сейчас я вам расскажу, как вы будете выполнять работу. Работаю только я, а вы внимательно слушайте и смотрите. 1. Материалы и инструменты. (15 слайд) - При создании изделия, за основу для работы мы с вами взяли пластиковую баночку, пластилин как материал, которым мы будем выполнять всю работу. Из инструментов при работе нам понадобится: стек-нож. 2. Разметка. (16 слайд) - Для работы необходимо 3 цвета пластилина: белый, зелёный и чёрный. Все цвета по отдельности раскатываем на доске, приплющиваем, чтобы пластилин был достаточно тонким, но без дырок. 3. Заготовка. (17 слайд) - Все 3 цвета мы складываем друг на друга, скручиваем в трубочку. Берём стек-нож и нарезаем тонкие кусочки. 4. Сборка. (18 слайд) - Берём нашу основу для вазы и на неё намазываем эти кусочки, хорошенько придавливая. Так распределяя по всей поверхности, но не размазываем, так весь наш малахитовый узор пропадёт. 5. Оформление. (19 слайд) - Стараемся заполнять так, чтобы не оставалось пустых пространств. Завершаем работу. | 1. Выполняют задание и знакомятся с правилом. - Можно. Слушают объяснения учителя. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль |
- А сейчас повторим план работы над изготовлением композиции. По какому алгоритму мы выполняем работу? - Что нам понадобится сделать сначала? - А теперь посмотрим на критерии оценивания, указанные на слайде. (20 слайд) Критерии: 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность. - В итоге всей вашей работы должна получиться своя необыкновенная малахитовая ваза. - Теперь повторим правила техники безопасности для работы с пластилином. Помните ли вы их? - Давайте прочитаем со слайда. (21-22 слайды) | Выполняют задание и объясняют свой выбор - 1. Подготовить инструменты и материалы. 2. Разметка. 3 цвета пластилина раскатываем, накладываем друг на друга и сворачиваем. 3. Заготовка. Из полученного брусочка стек-ножом отрезаем тонкие кусочки. 4. Приклеиваем отрезанные кусочки на основу шкатулки. 5. Украшаем. 1.Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его. 2. Лепить нужно на клеёнке или доске для пластилина, чтобы защитить стол от случайного попадания. 3. Нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть. 4. Грязные руки надо вытирать салфеткой. 5. Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
- Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Мы с вами немножко разомнёмся. Повторяем движения из видео. | 1.Выполняют динамическую паузу. | Видеофрагмент «Динамическая физминутка» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль |
- Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть? - Тогда приступаем к работе! Я желаю всем удачи! - Если вам потребуется помощь – поднимите руку и я подойду к вам. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Ребята, время на выполнение наших работ подходит к концу. Давайте пока что отложим их на край стола. - Какова была тема нашего урока? (23 слайд) - Какую цель мы ставили в начале урока? (24 слайд) - Что нового вы узнали на уроке? - Все ли успели закончить свои работы? - Все, кто завершил изделие – молодцы! Кто не завершил, закончите работы дома, но ваши старания я тоже увидела. |
- Работа в технике «русская мозаика». - Выполнить работу «Малахитовая шкатулка». - Мы узнали о существовании техники русская мозаика, о видах и приёмах работы с пластилином Ответы обучающихся. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Сейчас мы с вами оценим работы друг друга по критериям, указанным на слайде. (25 слайд) Критерии:
- Проведём оценку работ ребят! Ребята с 1-го ряда выходят к доске, а 2 и 3 оценивают по критериям, а потом наоборот. - А теперь проговорим об основных моментах на уроке: Раньше я думал(а), что… Теперь я знаю, что… (слайд 26) - Приберите свои рабочие места. - Всем большое спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Оценивают друг друга по критериям. Самооценка работы на уроке. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Малахитовая шкатулка"
Технологическая карта для 4 класса, УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе. Тема: "Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка"
Урок разработан в технике коучинга. Представлена технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».Задачи урокаДидактические: ...
Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять изделие «Малахитовая шкатулка», с помощью техники "мозайка"Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить с новой технико...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....