Технологическая карта урока технологии по теме: "Малахитовая шкатулка"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта для 4 класса, УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malahitovaya_shkatulka._malahitovaya_shkatulka._4_klass.docx | 55.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата | 24. 09.20 | ||||||||
Класс | 4 «В» | ||||||||
Предмет | Технология | ||||||||
Тема урока | Малахитовая шкатулка. Изделие: «Малахитовая шкатулка» | ||||||||
Место урока в разделе | Человек и земля | ||||||||
Тип урока | Развивающее обучение | ||||||||
Цельурока | Изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику». | ||||||||
Задачи урока | 1) образовательные: познакомить детей с полезным ископаемым – малахитом; учить детей самостоятельно ориентироваться в мире информации; учить детей делать малахитовую шкатулку из пластилина 2) развивающие: развивать грамотную речь и учебно-организационные умения (умение правильно отвечать на поставленные вопросы) 3) воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к труду | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий; оценивать промежуточный и итоговый результата Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение |
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение: Учебник по технологии УМК «Перспектива» Роговцева Н. И., Богданова Н.В. | Дидактические материалы Цветной пластилин, ножницы, стек, коробочка или баночка из-под йогурта, доска для пластилина, подкладной лист, образец изделия. | ИКТ, ЦОР ИКТ: презентация | |||||||
Межпредметные связи | Связь с окружающим миром, математикой | ||||||||
Организация пространства | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап | Проверка подготовленности классного помещения; | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. (слайд 2) -У вас на парте должен лежать пластилин, стек, доска для пластилина, коробочка или баночка из-под йогурта, подкладной лист | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | Учащиеся приветствуют учителя. Самоконтроль. | К-4 Р-1 Р-15 Л-3 | |||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организация внимания школьников Обеспечить мотивацию учения школьников | (слайд 3) -Ребята, давайте вспомним, что такое полезные ископаемые? (нажатие в презентации) -На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (слайд 4) (нажатие в презентации) -Друзья, произошла беда! К нам в Воронеж иногда приезжают выставки с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. | Форма: фронтальная, индивидуальная, Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый | - Полезные ископаемые – это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды -Твердые, жидкие, газообразные | К-1 К-2 Р-10 П-11 П-17 | |||
3 | Актуализация знаний | Актуализация субъектного опыта учащихся | - А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы: (слайд 5) (нажатие в презентации)
(нажатие в презентации) (нажатие в презентации)
(нажатие в презентации) -А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. | Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый | - О шкатулке - Шкатулку | К-9 К-10 Р-7 П-12 Л-4 Л-9 | |||
4 | Первичное усвоение новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | (слайд 6) - -Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (нажатие в презентации) -Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне (нажатие в презентации – 4 раза) -Ребята, внимательно посмотрите на экран. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать. (слайд 7) - Так что же это за слово? (слайд 8) - На уроке мы будем использовать прием «мозаика» - Как можно назвать подражание чему-либо? - - Итак, сегодня мы будем изготавливать имитацию малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики». | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение - Имитация | - Из камня -Мозаика | К-3 Р-76 Р-12 П-12 Л-8 | |||
5 | Первичная проверка понимания | Установить правильность и осознанность изученного материала Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся | Анализ образца изделия (слайд 9) - Посмотрите на малахитовую шкатулку. -Из скольких частей состоит изделие? -Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? -Какого цвета понадобится пластилин? (слайд 10) - Давайте повторим правила работы с пластилином:
-Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (слайд 11) - Повторим правила работы со стекой:
Объяснение учебной задачи по технологической карте (слайд 12)
-Работать будем самостоятельно. Но перед работой- отдохнём. | Форма: фронтальная, Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый | -Изделие состоит из 2х частей: крышки и основной части -Пластилин, баночка для основы -Зеленый цвет разных оттенков, белый, черных - Стеку | К-4 К-9 Р-8 П-5 Л-1 | |||
Физкультминутка | Разрядить обстановку. Дать возможность детям отдохнуть. | (слайд 13) Гимнастика для глаз 1. Быстро поморгали, закрыли глаза, сидим спокойно, медленно считая до 5. 2. Крепко зажмурили глаза, считать до 3. Открываем глаза и смотрим вдаль, считать до 5. 3. Вытянули правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. 4. Посмотрели на указательный палец вытянутой руки на счет 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 – 6. 5. В среднем темпе делаем 3 – 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. 6. Расслабив глазные мышцы, посмотрели вдаль на счет 1 – 6. | Форма: фронтальная | Выполняют движения | - | ||||
6 | Первичное закрепление | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | - Возвращаемся к работе. (нажатие в презентации) - Давайте повторим этапы работы. Кто их может нам назвать? (нажатие в презентации) (слайд 14) -Итак, ваша задача, сделать малахитовую шкатулку. На экране вы видите один из вариантов изготовления малахитовой шкатулки. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. -С чего мы начинаем работу? -Что делаем затем? -После этого? -Далее? -Чем мы закончим работу? (слайд 15) - Прочитайте вслух эту пословицу: «Какие труды, такие и плоды» - Как вы ее понимаете? - Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их. (слайд 16)
- Ребята, важно помнить, что вы выполняете шкатулки для выставки, сегодня вы должны очень постараться. -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. (слайд 17) -Посмотрите на рисунок, стр. 27. В итоге у нас получится своя выставка с шкатулками. | Форма: фронтальная Методы обучения: деятельностный | 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. Дети отвечают на вопросы учителя Как потрудишься, так и получится изделие Приступают к изготовлению малахитовой шкатулки | К-5 Л-1 | |||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Кто не успел сделать шкатулку, завершите работу дома. | - | - | П-14 | |||
8 | Рефлексия | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся | Выставка и анализ работ учащихся - А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, продемонстрируйте их всему классу. -Какие красивые у вас малахитовые шкатулки. В них есть что-то общее, но в то же время они по-своему особенные. Я бы сказала волшебные! (слайд 18 с нажатием каждый раз) -Ответьте на следующие вопросы 1. Как называется изделие? 2. Какие материалы потребовались для изготовления? 3. Чему вы научились на уроке? - Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – хлопните 1 раз в ладоши - Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши. - Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. Вы только посмотрите, какая у нас красивая коллекция! - Спасибо за урок! (слайд 19) | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | Оцениваются работы, обговариваются ошибки - Малахитовая шкатулка - Пластилин, стек, баночка из-под йогурта, доска для пластилина, подкладной лист - Изготавливать изделие «Малахитовая шкатулка» Отвечают на вопросы Хлопают в ладоши | К-12 Л-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Презентация к уроку технологии по теме: "Малахитовая шкатулка"
Презентация для 4 класса, УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока технологии в 4 классе. Тема: "Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка"
Урок разработан в технике коучинга. Представлена технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: создание условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».Задачи урокаДидактические: ...
Технологическая карта урока технологии "Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять изделие «Малахитовая шкатулка», с помощью техники "мозайка"Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить с новой технико...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....
Технологическая карта урока технологии, 3 класс, "Малахитовая шкатулка"
технология, 3 класс...