Конспекты уроков по техники оригами в начальной школе
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Кузнецова Анастасия Юрьевна

Мы живем в эпоху новых технических открытий, изобретений, художественных произведений и литературных текстов, информационных систем и много другого. Творчески мыслящие люди способны переделывать, пересоздавать среду в соответствии своим потребностям.

Ключевыми проблемами современного образования в новых контекстах являются приведение содержания образования в соответствие с требованиями современных стандартов и создание условий для творческого развития ребенка.

В стандарте начального образования задачи творческого развития учащихся обозначены во всех образовательных областях. Задачи их выражены общей формулировкой: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

В связи с этим ставится проблема создания условий для развития творческой деятельности, в которой ребенок может в максимальной степени проявить свои способности. Как отмечено в образовательном стандарте:          «Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной». Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования,  конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Вопросы развития творческих способностей исследуются в педагогике, педагогической психологии и психологии творчества. Особенности организации творческой деятельности, направленной на развитие творческих способностей, исследовали Т.В. Андреева, А.Г. Асмолов, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский А.В. Дистервег, А.Н.Леонтьев, П. Торренс и др. Вопросы творческой активности личности в трудовой деятельности рассматривались в исследованиях отечественных ученых: П.Р. Атутова, В.И. Андреевой, Л.С. Выготского, В.Н. Дружинина, И.В. Дубровиной, М.В. Колосовой, Б.М. Теплова и др.

Большинство исследователей отмечают, что делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Занятия творчеством помогают развивать творческое мышление, воображение, развивают фантазию, способствуют формированию художественных и творческих способностей, эстетическому восприятию мира. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, укрепляются мышцы рук, туловища, координация движений, что очень важно для всестороннего развития младших школьников.

В то же время практика показывает, что на уроках технологии наибольшее внимание уделяется изготовлению поделок и формированию отдельных трудовых операций, работы детей чаще повторяют образец учителя, материальное оснащение кабинетов не соответствует требованиям современности. Учителя не могут предоставить возможность творческой реализации задуманного из-за нехватки времени, отведенного на урок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»

План-конспект урока по технологии.

На тему: «Летающие бабочки»

МБОУ школа № 31

Класс: 4 «В»

Выполнила: студентка группы КП-491

Кузнецова Анастасия Юрьевна

Проверила: Анютенкова Анжелика Алексеевна

Учитель: Замятина Любовь Николаевна

Оценка: …………………

Роспись:………………….

Владимир

2020 год

Тема: «Летающие бабочки»

Цель: научить детей складывать "Бабочек" в технике оригами

Задачи:

- учить создавать образ бабочки, передавать в поделке их форму, изучить образ бабочки;

- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях;

- совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать культуру труда, аккуратность.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, линейки, оформление доски, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией, фломастеры.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Вы помните, что меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Всё ли у вас есть на парте. Садитесь на места.

- Сначала давайте улыбнемся своему соседу, потом улыбнемся нашему гостю (методист), теперь я хочу видеть вашу улыбку, присаживайтесь.

- Сегодня на урок вы должны были принести цветную бумагу, ножницы.

*здороваются с учителем и методистом*

2. Основной этап урока.

- Ребята, мы с вами третью нашу встречу выполняем поделки в какой технике?

- Вам уже знакома эта техника.

- Какие работы в технике оригами мы с вами уже выполняли?

- А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами?

- Верно. А в какой стране зародилось это искусство?

- Молодцы! Отгадайте загадку и подумайте, что мы с вами будем изготавливать?

Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

- Совершенно верно. В какой технике?

- Совершенно верно. Тема нашего урока: Изготовление в технике оригами летающих бабочек»

- Какая будет цель нашего урока: Познакомимся, как изготавливать бабочек в технике оригами.

- Ребята, а вы видели бабочек в жизни?

Расскажите, каких бабочек вы уже знаете?

- А зачем важно беречь животных, зачем нам за ними ухаживать?

- Совершенно верно.

- Что бы достигнуть цели нашего урока необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Узнаем, как изготовить бабочку в технике оригами.
  2. Будем сами изготавливать бабочку в технике оригами.
  3. Оценим свою деятельность.

- Хочу, что бы вы немного послушали про таких прекрасных насекомых, как бабочка.

Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето. Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.

Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет…

Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение.

Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк.

Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая.

Через несколько часов эти бабочки начинают летать.

- Давайте мы с вами приготовимся к работе.

- Для того чтобы наша поделка получилась, нужно соблюдать следующие правила:

1. Работать старательно

2. Складывать на столе

3. Линию сгиба проводить аккуратно и с нажимом.

4. Всегда держать фигурку так, как держит ее педагог

5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай

6. Сделал правильно сам – помоги соседу

7. Соблюдать правила работы с ножницами

8. После работы убрать за собой весь мусор.

Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

- В технике оригами.

- Слона, автобусы и тд.

- Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

- В Японии.

- Бабочку.

- В технике оригами.

*варианты ответов детей*

- Да.

3. Физкультминутка для рук.

«Замок»

(Ладони прижаты друг к другу).


На двери висит замок.

(Пальцы переплетаем и соединяем в замок).


Кто его открыть бы смог?
— Потянули!

(Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).


— Покрутили!

(Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).


— Постучали!

(Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).


И – открыли!

(Расцепляем пальцы).

4. Практический этап урока.

- Сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей первой задачи урока. Прочитайте ее, пожалуйста.

  1. Узнаем, как изготовить бабочку в технике оригами.

- Посмотрите внимательно, как я буду изготавливать бабочку в технике оригами.

1 Шаг. Возьмите лист, квадратной формы и сложите его пополам, что бы получился прямоугольник.

2 Шаг. Раскрываем лист обратно, переворачиваем и складываем ещё раз.

3 Шаг. Раскрываем нашу заготовку и кладем перед собой ромбом.

4 Шаг. Складываем пополам. Что бы получился треугольник.

5 Шаг. Раскрываем получившиеся треугольник.

6 Шаг. Приворачиваем его и складываем таким образом, что бы опять получился треугольник.

7 Шаг. Теперь с помощью нашей заготовки, которую сейчас мы изготовили, будем делать саму бабочку.

8 Шаг. По нашим основным линиям необходимо сложить треугольник.

9 Шаг. Теперь получившейся треугольник складываем пополам.

10 Шаг. У нас у основания треугольника остались свободные концы, сейчас мы их свами перевернем наверх.

11 Шаг. Получившиеся свободные концы, необходимо закруглить, возьмите карандаш и аккуратно наметьте линию, по которой будите обрезать «крылышки нашей бабочки»

12 Шаг. Раскрываем наш треугольник обратно, вершиной треугольника вниз.

13 Шаг. Начинаем загибать крылья нашей бабочки к середине. Обратите внимание, загибаем первые два крыла.

14 Шаг. Перевернем наш треугольник на обратную сторону, но уже вершиной наверх.

15 Шаг. Тянем нашу вершину треугольника к его основанию. Но обязательно заходим вершиной треугольника чуть ниже основания.

16 Шаг. Загибаем основание нашего треугольника.

17 Шаг. Слегка приподнимаем крылья нашей бабочки к центру.

18 Шаг. Бабочка готова.

- Как вы думаете, мы с вами выполнили первую задачу нашего урока?

Прочитайте её.

3. Заключительный этап.

- Ребята, для вас поэтапную инструкцию изготовления бабочки, раздала вам, на парту.

- Сейчас мы с вами будем выполнять вторую задачу нашего урока. Прочитаем её.

  1. Будем сами изготавливать бабочку в технике оригами.

- Сейчас мы с вами приступим к самостоятельному изготовлению бабочки.

- Вы всегда можете обратиться ко мне или к поэтапной инструкции изготовления бабочки в технике оригами.

- Приступаем к изготовлению.

*изготовление бабочки в технике оригами*

- Я вижу, что вы уже заканчиваете с выполнением бабочки. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось?

- Какие чудесные бабочки у вас получились.

- Давайте сейчас с вами устроим выставку ваших работ.

- Первый ряд, выйдите и покажите, как вы изготовили своих бабочек в технике оригами.

- Сейчас выйдет второй ряд и покажет нам, как они выполнили бабочек в технике оригами.

- Ребята с третьего ряда, выйдите и покажите ваших бабочек в технике оригами.

- Молодцы! Мне очень нравятся ваши бабочки.

- Мы можем с вами ими украсить наш класс, ведь скоро лето и бабочек мы будем видеть чаще.

- Смотрите, первые две задачи нашего урока мы с вами выполнили. Давайте выполним нашу последнюю задачу урока. Оценим слою деятельность:

  • Что мы сегодня делали?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Что больше всего вам понравилось в сегодняшней работе?
  • На уроке я могу себя похвалить за …
  • На уроке мне понравилось …

- Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы научите своих родных и близких делать таких же милых бабочек, которые у вас сегодня получились, а в ответ получите их улыбки.

- Приберите свои рабочие места. Все ваши материалы, которыми вы пользовались на уроке, соберите в свои папки по технологии и уберите в рюкзак.

-Демонстрируют изготовленных бабочек.

4. Домашнее задание.

- Задание на следующую нашу встречу.

- Я вам предлагаю подумать, какие сказочные птицы вам встречались в художественных произведениях.

- Подготовьте небольшой пересказ про эту сказочную птицу.

- Принести цветную бумагу, карандаш, клей и ножницы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»

План-конспект урока по технологии.

На тему: «Животные рядом с нами»

МБОУ школа № 31

Класс: 4 «В»

Выполнила: студентка группы КП-491

Кузнецова Анастасия Юрьевна

Проверила: Анютенкова Анжелика Алексеевна

Учитель: Замятина Любовь Николаевна

Оценка: …………………

Роспись:………………….

Владимир

2020 год

Тема: «Животные рядом с нами»

Цель: научить детей складывать "Слона" в технике оригами

Задачи:

- учить создавать образ слона, передавать в поделке его форму;

- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях;

- совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать культуру труда, аккуратность.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, линейки, оформление доски, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией, фломастеры.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Вы помните, что меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Всё ли у вас есть на парте. Садитесь на места.

- Сначала давайте улыбнемся своему соседу, потом улыбнемся нашему гостю (методист), теперь я хочу видеть вашу улыбку, присаживайтесь.

- Сегодня на урок вы должны были принести цветную бумагу, ножницы.

*здороваются с учителем и методистом*

2. Основной этап урока.

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В какой технике выполнены эти изделия?

- Вам уже знакома эта техника?

- Какие работы в технике оригами вы выполняли?

- А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами?

- Верно. А в какой стране зародилось это искусство?

- Молодцы! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на фото на слайде. Что вы на нём видите?

- А в какой технике выполнены эти животные?

- А каких животных вы знаете?

- А каких животных вы знаете, которые обитают рядом с нами?

- Отлично ребята! Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?

- Совершенно верно. Тема нашего урока: Изготовление в технике оригами животных, которые находятся рядом с нами»

- Какая будет цель нашего урока: Познакомимся, как изготавливать животных в технике оригами.

- Ребята, а у вас есть какое либо домашнее животное?

Расскажите какое?

- А зачем важно беречь животных, зачем нам за ними ухаживать?

- Совершенно верно.

- Что бы достигнуть цели нашего урока необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Узнаем, как изготовить животное в технике оригами.
  2. Будем сами изготавливать животных в технике оригами.
  3. Оценим свою деятельность.

- Посмотрите, каких животных в технике оригами я для вас подготовила.

- Каких животных вы тут увидели?

- Сегодня мы с вами самостоятельно изготовим животное в технике оригами.

- А что бы начать изготовление животного в технике оригами, отгадайте загадку, ответом которой будет ясно, какого с вами животного мы изготовим.

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это — Африканский …

(Слон)


- Совершенно верно! Мы с вами сегодня будем изготавливать слона в технике оригами.

Слоны - крупнейшие наземные животные мира. Всего их существует несколько видов, и ещё несколько десятков видов считаются вымершими, все они объединены в одно семейство - Слоновые. Обитают крупнейшие наземные животные планеты в саваннах Африки и в тропических лесах на юго-востоке Азии. В мире их осталось не так уж и много.

На планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Африканские слоны большего размера, чем индийские. В Африке слоны живут в основном в национальных парках. Там их защищают от браконьеров, которые убивают животных из-за их бивней.

Африканский сон очень большой и тяжёлый. Он весит почти 8 тонн и имеет рост 4 - 4,5 метра. Слоны могут прожить до 70 лет. Взрослые слоны никого не боятся в дикой природе. Даже львы не станут нападать на этих больших и сильных животных. Только человек является опасным врагом слону.

Слоны живут стадами до 20 особей. Они помогают друг другу. Сильные слоны защищают малышей и стариков, а также больных сородичей. Возглавляет стадо самая опытная слониха. Все члены семьи слушают своего предводителя. Никто в стаде не ссорится и не бьётся.

Слоны кушают очень много растительной пищи. Они могут съесть больше ста килограмм травы, листьев, коры деревьев или фруктов в день. Воды они пьют ещё больше: до 200 литров в день. На поиски и приём пищи у них уходит очень много времени. Спят слоны совсем немного: 2-3 часа в сутки.

Слонята рождаются весом до 100 килограмм. Через два часа после своего рождения они отправляются в путь. Чтобы не потерять слониху, малыш держится хоботом за её хвост. До трёх лет мама-слониха кормит малыша молоком. Но, после 1,5 года слонята учатся, есть взрослую пищу.

- Для того чтобы наша поделка получилась, нужно соблюдать следующие правила:

1. Работать старательно

2. Складывать на столе

3. Линию сгиба проводить аккуратно и с нажимом.

4. Всегда держать фигурку так, как держит ее педагог

5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай

6. Сделал правильно сам – помоги соседу

7. Соблюдать правила работы с ножницами

8. После работы убрать за собой весь мусор.

Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

- В технике оригами.

Отвечают на вопросы учителя

- Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

- В Японии.

- Животных.

- В технике оригами.

*варианты ответов детей*

- Животных в технике оригами.

*варианты ответов детей*

- Заяц, собака, кошка, медведь и тд.

3. Физкультминутка для рук.

«Замок»

(Ладони прижаты друг к другу).


На двери висит замок.

(Пальцы переплетаем и соединяем в замок).


Кто его открыть бы смог?
— Потянули!

(Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).


— Покрутили!

(Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).


— Постучали!

(Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).


И – открыли!

(Расцепляем пальцы).

4. Практический этап урока.

- Сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей первой задачи урока. Прочитайте ее, пожалуйста.

  1. Узнаем, как изготовить животное в технике оригами.

- Посмотрите внимательно, как я буду изготавливать слона в технике оригами.

1 Шаг. Возьмите лист, квадратной формы и наметьте линию диагонали. Распрямите.

2 Шаг. Согните углы вдоль линии диагонали (середине) на 1/3 ч.

3 Шаг. Согните заготовку пополам.

4 Шаг. Поверните.

5 Шаг. Согните угол по линии.

6 Шаг. Разверните треугольник.

7 Шаг. Расплющите.

8 Шаг. Сделайте надрезы по линиям.

9 Шаг. Загните треугольники назад.

10 Шаг. Сложите хобот лесенкой (складка молния).

11 Шаг. Сложите уши лесенкой. Наметьте две линии для хвоста.

12 Шаг. Сделайте внутреннюю складку по длинной линии. По короткой – вытяните хвостик наружу.

13 Шаг. Вырежьте ноги.

14 Шаг. Нарисуйте глазки.

15 Шаг. Слоник готов.

- Как вы думаете, мы с вами выполнили первую задачу нашего урока?

Прочитайте её.

3. Заключительный этап.

- Ребята, для вас поэтапную инструкцию изготовления слона, я раздала вам, на парту.

- Сейчас мы с вами будем выполнять вторую задачу нашего урока. Прочитаем её.

  1. Будем сами изготавливать животных в технике оригами.

- Сейчас мы с вами приступим к самостоятельному изготовлению слона.

- Вы всегда можете обратиться ко мне или к поэтапной инструкции изготовления слона в технике оригами.

- Приступаем к изготовлению.

*изготовление слона в технике оригами*

- Я вижу, что вы уже заканчиваете с выполнением слона. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось?

- Какие чудесные слоники у вас получились.

- Давайте сейчас с вами устроим выставку ваших работ.

- Первый ряд, выйдите и покажите, как вы изготовили слона в технике оригами.

- Сейчас выйдет второй ряд и покажет нам, как они выполнили слона в технике оригами.

- Ребята с третьего ряда, выйдите и покажите ваших слонов в технике оригами.

- Молодцы! Мне очень нравятся ваши слоники.

- Смотрите, первые две задачи нашего урока мы с вами выполнили. Давайте выполним нашу последнюю задачу урока. Оценим слою деятельность:

  • Что мы сегодня делали?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Что больше всего вам понравилось в сегодняшней работе?
  • На уроке я могу себя похвалить за …

- Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы научите своих родных и близких делать таких же милых слонов, которые у вас сегодня получились, а в ответ получите их улыбки.

- Приберите свои рабочие места. Все ваши материалы, которыми вы пользовались на уроке, соберите в свои папки по технологии и уберите в рюкзак.

-Демонстрируют изготовленных слонов.

4. Домашнее задание.

- Задание на следующую нашу встречу.

- Я вам предлагаю подумать, какие впереди вас ждут праздники, и что чаще всего дарят на праздники.

- Принести цветную бумагу, цветной картон, клей и ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"

Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...

План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"

В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно-  коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую  работу....

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»

Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»

Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...

Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"

Цели урока:  познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...