Конспекты уроков по техники оригами в начальной школе
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Мы живем в эпоху новых технических открытий, изобретений, художественных произведений и литературных текстов, информационных систем и много другого. Творчески мыслящие люди способны переделывать, пересоздавать среду в соответствии своим потребностям.
Ключевыми проблемами современного образования в новых контекстах являются приведение содержания образования в соответствие с требованиями современных стандартов и создание условий для творческого развития ребенка.
В стандарте начального образования задачи творческого развития учащихся обозначены во всех образовательных областях. Задачи их выражены общей формулировкой: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
В связи с этим ставится проблема создания условий для развития творческой деятельности, в которой ребенок может в максимальной степени проявить свои способности. Как отмечено в образовательном стандарте: «Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной». Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Вопросы развития творческих способностей исследуются в педагогике, педагогической психологии и психологии творчества. Особенности организации творческой деятельности, направленной на развитие творческих способностей, исследовали Т.В. Андреева, А.Г. Асмолов, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский А.В. Дистервег, А.Н.Леонтьев, П. Торренс и др. Вопросы творческой активности личности в трудовой деятельности рассматривались в исследованиях отечественных ученых: П.Р. Атутова, В.И. Андреевой, Л.С. Выготского, В.Н. Дружинина, И.В. Дубровиной, М.В. Колосовой, Б.М. Теплова и др.
Большинство исследователей отмечают, что делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Занятия творчеством помогают развивать творческое мышление, воображение, развивают фантазию, способствуют формированию художественных и творческих способностей, эстетическому восприятию мира. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, укрепляются мышцы рук, туловища, координация движений, что очень важно для всестороннего развития младших школьников.
В то же время практика показывает, что на уроках технологии наибольшее внимание уделяется изготовлению поделок и формированию отдельных трудовых операций, работы детей чаще повторяют образец учителя, материальное оснащение кабинетов не соответствует требованиям современности. Учителя не могут предоставить возможность творческой реализации задуманного из-за нехватки времени, отведенного на урок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»
План-конспект урока по технологии.
На тему: «Летающие бабочки»
МБОУ школа № 31
Класс: 4 «В»
Выполнила: студентка группы КП-491
Кузнецова Анастасия Юрьевна
Проверила: Анютенкова Анжелика Алексеевна
Учитель: Замятина Любовь Николаевна
Оценка: …………………
Роспись:………………….
Владимир
2020 год
Тема: «Летающие бабочки»
Цель: научить детей складывать "Бабочек" в технике оригами
Задачи:
- учить создавать образ бабочки, передавать в поделке их форму, изучить образ бабочки;
- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях;
- совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать культуру труда, аккуратность.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, линейки, оформление доски, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией, фломастеры.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Вы помните, что меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Всё ли у вас есть на парте. Садитесь на места. - Сначала давайте улыбнемся своему соседу, потом улыбнемся нашему гостю (методист), теперь я хочу видеть вашу улыбку, присаживайтесь. - Сегодня на урок вы должны были принести цветную бумагу, ножницы. | *здороваются с учителем и методистом* |
2. Основной этап урока. | - Ребята, мы с вами третью нашу встречу выполняем поделки в какой технике? - Вам уже знакома эта техника. - Какие работы в технике оригами мы с вами уже выполняли? - А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами? - Верно. А в какой стране зародилось это искусство? - Молодцы! Отгадайте загадку и подумайте, что мы с вами будем изготавливать? Шевелились у цветка, - Совершенно верно. В какой технике? - Совершенно верно. Тема нашего урока: Изготовление в технике оригами летающих бабочек» - Какая будет цель нашего урока: Познакомимся, как изготавливать бабочек в технике оригами. - Ребята, а вы видели бабочек в жизни? Расскажите, каких бабочек вы уже знаете? - А зачем важно беречь животных, зачем нам за ними ухаживать? - Совершенно верно. - Что бы достигнуть цели нашего урока необходимо выполнить следующие задачи:
- Хочу, что бы вы немного послушали про таких прекрасных насекомых, как бабочка. Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето. Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке. Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение. Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк. Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать. - Давайте мы с вами приготовимся к работе. - Для того чтобы наша поделка получилась, нужно соблюдать следующие правила: 1. Работать старательно 2. Складывать на столе 3. Линию сгиба проводить аккуратно и с нажимом. 4. Всегда держать фигурку так, как держит ее педагог 5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай 6. Сделал правильно сам – помоги соседу 7. Соблюдать правила работы с ножницами 8. После работы убрать за собой весь мусор. Но сначала приготовим наши пальчики к работе. | - В технике оригами. - Слона, автобусы и тд. - Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. - В Японии. - Бабочку. - В технике оригами. *варианты ответов детей* - Да. |
3. Физкультминутка для рук. | «Замок» (Ладони прижаты друг к другу).
(Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
(Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
(Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
(Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
(Расцепляем пальцы). | |
4. Практический этап урока. | - Сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей первой задачи урока. Прочитайте ее, пожалуйста.
- Посмотрите внимательно, как я буду изготавливать бабочку в технике оригами. 1 Шаг. Возьмите лист, квадратной формы и сложите его пополам, что бы получился прямоугольник. 2 Шаг. Раскрываем лист обратно, переворачиваем и складываем ещё раз. 3 Шаг. Раскрываем нашу заготовку и кладем перед собой ромбом. 4 Шаг. Складываем пополам. Что бы получился треугольник. 5 Шаг. Раскрываем получившиеся треугольник. 6 Шаг. Приворачиваем его и складываем таким образом, что бы опять получился треугольник. 7 Шаг. Теперь с помощью нашей заготовки, которую сейчас мы изготовили, будем делать саму бабочку. 8 Шаг. По нашим основным линиям необходимо сложить треугольник. 9 Шаг. Теперь получившейся треугольник складываем пополам. 10 Шаг. У нас у основания треугольника остались свободные концы, сейчас мы их свами перевернем наверх. 11 Шаг. Получившиеся свободные концы, необходимо закруглить, возьмите карандаш и аккуратно наметьте линию, по которой будите обрезать «крылышки нашей бабочки» 12 Шаг. Раскрываем наш треугольник обратно, вершиной треугольника вниз. 13 Шаг. Начинаем загибать крылья нашей бабочки к середине. Обратите внимание, загибаем первые два крыла. 14 Шаг. Перевернем наш треугольник на обратную сторону, но уже вершиной наверх. 15 Шаг. Тянем нашу вершину треугольника к его основанию. Но обязательно заходим вершиной треугольника чуть ниже основания. 16 Шаг. Загибаем основание нашего треугольника. 17 Шаг. Слегка приподнимаем крылья нашей бабочки к центру. 18 Шаг. Бабочка готова. - Как вы думаете, мы с вами выполнили первую задачу нашего урока? Прочитайте её. | |
3. Заключительный этап. | - Ребята, для вас поэтапную инструкцию изготовления бабочки, раздала вам, на парту. - Сейчас мы с вами будем выполнять вторую задачу нашего урока. Прочитаем её.
- Сейчас мы с вами приступим к самостоятельному изготовлению бабочки. - Вы всегда можете обратиться ко мне или к поэтапной инструкции изготовления бабочки в технике оригами. - Приступаем к изготовлению. *изготовление бабочки в технике оригами* - Я вижу, что вы уже заканчиваете с выполнением бабочки. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось? - Какие чудесные бабочки у вас получились. - Давайте сейчас с вами устроим выставку ваших работ. - Первый ряд, выйдите и покажите, как вы изготовили своих бабочек в технике оригами. - Сейчас выйдет второй ряд и покажет нам, как они выполнили бабочек в технике оригами. - Ребята с третьего ряда, выйдите и покажите ваших бабочек в технике оригами. - Молодцы! Мне очень нравятся ваши бабочки. - Мы можем с вами ими украсить наш класс, ведь скоро лето и бабочек мы будем видеть чаще. - Смотрите, первые две задачи нашего урока мы с вами выполнили. Давайте выполним нашу последнюю задачу урока. Оценим слою деятельность:
- Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы научите своих родных и близких делать таких же милых бабочек, которые у вас сегодня получились, а в ответ получите их улыбки. - Приберите свои рабочие места. Все ваши материалы, которыми вы пользовались на уроке, соберите в свои папки по технологии и уберите в рюкзак. | -Демонстрируют изготовленных бабочек. |
4. Домашнее задание. | - Задание на следующую нашу встречу. - Я вам предлагаю подумать, какие сказочные птицы вам встречались в художественных произведениях. - Подготовьте небольшой пересказ про эту сказочную птицу. - Принести цветную бумагу, карандаш, клей и ножницы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»
План-конспект урока по технологии.
На тему: «Животные рядом с нами»
МБОУ школа № 31
Класс: 4 «В»
Выполнила: студентка группы КП-491
Кузнецова Анастасия Юрьевна
Проверила: Анютенкова Анжелика Алексеевна
Учитель: Замятина Любовь Николаевна
Оценка: …………………
Роспись:………………….
Владимир
2020 год
Тема: «Животные рядом с нами»
Цель: научить детей складывать "Слона" в технике оригами
Задачи:
- учить создавать образ слона, передавать в поделке его форму;
- продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
- продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях;
- совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать культуру труда, аккуратность.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, линейки, оформление доски, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией, фломастеры.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Вы помните, что меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Посмотрите, готовы ли вы к уроку? Всё ли у вас есть на парте. Садитесь на места. - Сначала давайте улыбнемся своему соседу, потом улыбнемся нашему гостю (методист), теперь я хочу видеть вашу улыбку, присаживайтесь. - Сегодня на урок вы должны были принести цветную бумагу, ножницы. | *здороваются с учителем и методистом* |
2. Основной этап урока. | - Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В какой технике выполнены эти изделия? - Вам уже знакома эта техника? - Какие работы в технике оригами вы выполняли? - А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами? - Верно. А в какой стране зародилось это искусство? - Молодцы! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на фото на слайде. Что вы на нём видите? - А в какой технике выполнены эти животные? - А каких животных вы знаете? - А каких животных вы знаете, которые обитают рядом с нами? - Отлично ребята! Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? - Совершенно верно. Тема нашего урока: Изготовление в технике оригами животных, которые находятся рядом с нами» - Какая будет цель нашего урока: Познакомимся, как изготавливать животных в технике оригами. - Ребята, а у вас есть какое либо домашнее животное? Расскажите какое? - А зачем важно беречь животных, зачем нам за ними ухаживать? - Совершенно верно. - Что бы достигнуть цели нашего урока необходимо выполнить следующие задачи:
- Посмотрите, каких животных в технике оригами я для вас подготовила. - Каких животных вы тут увидели? - Сегодня мы с вами самостоятельно изготовим животное в технике оригами. - А что бы начать изготовление животного в технике оригами, отгадайте загадку, ответом которой будет ясно, какого с вами животного мы изготовим. Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это — Африканский … (Слон)
Слоны - крупнейшие наземные животные мира. Всего их существует несколько видов, и ещё несколько десятков видов считаются вымершими, все они объединены в одно семейство - Слоновые. Обитают крупнейшие наземные животные планеты в саваннах Африки и в тропических лесах на юго-востоке Азии. В мире их осталось не так уж и много. На планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Африканские слоны большего размера, чем индийские. В Африке слоны живут в основном в национальных парках. Там их защищают от браконьеров, которые убивают животных из-за их бивней. Африканский сон очень большой и тяжёлый. Он весит почти 8 тонн и имеет рост 4 - 4,5 метра. Слоны могут прожить до 70 лет. Взрослые слоны никого не боятся в дикой природе. Даже львы не станут нападать на этих больших и сильных животных. Только человек является опасным врагом слону. Слоны живут стадами до 20 особей. Они помогают друг другу. Сильные слоны защищают малышей и стариков, а также больных сородичей. Возглавляет стадо самая опытная слониха. Все члены семьи слушают своего предводителя. Никто в стаде не ссорится и не бьётся. Слоны кушают очень много растительной пищи. Они могут съесть больше ста килограмм травы, листьев, коры деревьев или фруктов в день. Воды они пьют ещё больше: до 200 литров в день. На поиски и приём пищи у них уходит очень много времени. Спят слоны совсем немного: 2-3 часа в сутки. Слонята рождаются весом до 100 килограмм. Через два часа после своего рождения они отправляются в путь. Чтобы не потерять слониху, малыш держится хоботом за её хвост. До трёх лет мама-слониха кормит малыша молоком. Но, после 1,5 года слонята учатся, есть взрослую пищу. - Для того чтобы наша поделка получилась, нужно соблюдать следующие правила: 1. Работать старательно 2. Складывать на столе 3. Линию сгиба проводить аккуратно и с нажимом. 4. Всегда держать фигурку так, как держит ее педагог 5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай 6. Сделал правильно сам – помоги соседу 7. Соблюдать правила работы с ножницами 8. После работы убрать за собой весь мусор. Но сначала приготовим наши пальчики к работе. | - В технике оригами. Отвечают на вопросы учителя - Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. - В Японии. - Животных. - В технике оригами. *варианты ответов детей* - Животных в технике оригами. *варианты ответов детей* - Заяц, собака, кошка, медведь и тд. |
3. Физкультминутка для рук. | «Замок» (Ладони прижаты друг к другу).
(Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
(Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
(Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
(Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
(Расцепляем пальцы). | |
4. Практический этап урока. | - Сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей первой задачи урока. Прочитайте ее, пожалуйста.
- Посмотрите внимательно, как я буду изготавливать слона в технике оригами. 1 Шаг. Возьмите лист, квадратной формы и наметьте линию диагонали. Распрямите. 2 Шаг. Согните углы вдоль линии диагонали (середине) на 1/3 ч. 3 Шаг. Согните заготовку пополам. 4 Шаг. Поверните. 5 Шаг. Согните угол по линии. 6 Шаг. Разверните треугольник. 7 Шаг. Расплющите. 8 Шаг. Сделайте надрезы по линиям. 9 Шаг. Загните треугольники назад. 10 Шаг. Сложите хобот лесенкой (складка молния). 11 Шаг. Сложите уши лесенкой. Наметьте две линии для хвоста. 12 Шаг. Сделайте внутреннюю складку по длинной линии. По короткой – вытяните хвостик наружу. 13 Шаг. Вырежьте ноги. 14 Шаг. Нарисуйте глазки. 15 Шаг. Слоник готов. - Как вы думаете, мы с вами выполнили первую задачу нашего урока? Прочитайте её. | |
3. Заключительный этап. | - Ребята, для вас поэтапную инструкцию изготовления слона, я раздала вам, на парту. - Сейчас мы с вами будем выполнять вторую задачу нашего урока. Прочитаем её.
- Сейчас мы с вами приступим к самостоятельному изготовлению слона. - Вы всегда можете обратиться ко мне или к поэтапной инструкции изготовления слона в технике оригами. - Приступаем к изготовлению. *изготовление слона в технике оригами* - Я вижу, что вы уже заканчиваете с выполнением слона. Покажите, пожалуйста, что у вас получилось? - Какие чудесные слоники у вас получились. - Давайте сейчас с вами устроим выставку ваших работ. - Первый ряд, выйдите и покажите, как вы изготовили слона в технике оригами. - Сейчас выйдет второй ряд и покажет нам, как они выполнили слона в технике оригами. - Ребята с третьего ряда, выйдите и покажите ваших слонов в технике оригами. - Молодцы! Мне очень нравятся ваши слоники. - Смотрите, первые две задачи нашего урока мы с вами выполнили. Давайте выполним нашу последнюю задачу урока. Оценим слою деятельность:
- Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы научите своих родных и близких делать таких же милых слонов, которые у вас сегодня получились, а в ответ получите их улыбки. - Приберите свои рабочие места. Все ваши материалы, которыми вы пользовались на уроке, соберите в свои папки по технологии и уберите в рюкзак. | -Демонстрируют изготовленных слонов. |
4. Домашнее задание. | - Задание на следующую нашу встречу. - Я вам предлагаю подумать, какие впереди вас ждут праздники, и что чаще всего дарят на праздники. - Принести цветную бумагу, цветной картон, клей и ножницы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
План-конспект урока"Составляем текст" 2класс.УМК"Начальная школа XXI века"
В представленной работе автор знакомит с работой составления текста о весне с использованием информационно- коммуникационных технологий, облегчающих написание творческую работу....
План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс
Тема: Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...