Технологическая карта урока "Изгоовление деревянной шкатулки"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока технологии
На тему: «Деревянная шкатулка»
Выполнила:
Студентка группы ПНК-4.1
Пушкова В. А.
Проверил:
Учитель:
Трошина И. А.
_____________
(подпись)
Оценка:______________
Волгодонск 2024
Класс: 3
Тема: Деревянная шкатулка
Цель: создание условий для формирования знаний и навыков приема конструирования из веток.
Задачи:
Дидактическая: научить соблюдать последовательность технологических операций;
Развивающая: развивать мелкую моторику, навык работы с клеем, пластилином;
Воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность
Планируемые результаты обучения
Личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и творческих способностей.
Предметные: совершенствование технологии конструирование, овладение навыками правильной работы с клеем.
Метапредметные:
Регулятивные: определение учебных задач урока, определение того, что уже усвоено и что неизвестно; предвосхищение результата учебной деятельности; работа по заданному эталону; исправление отклонений от эталона и оценка своих достижений на уроке.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, моделирование – построение по заданной модели.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение монологической и диалогической формой речи. Приобретение некоторые навыков ведения диалога с педагогом и друг с другом.
Оборудование:
Для учителя: образец работы, компьютер, проектор, интернет, шаблон «круг»
Для учащихся: ветки, пластилин, картон, клей ПВА, линейка, карандаш, лента.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Александровна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. На сегодняшний урок я попросила вас принести веточки, пластилин, картон, клей ПВА, простой карандаш, ножницы и линейку. Все готовы? Садитесь. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. |
| - Ребята, на прошлом уроке мы с вами изготавливали открытки – подарок для наших защитников отечества на 23 февраля. Скажите, а какой праздник мы отмечаем следующим? - Хорошо. А кого мы поздравляем на 8 марта? - Сегодня я вам предлагаю изготовить подарок для наших женщин. Вот такую небольшую шкатулку. Показ образца | - 8 марта - Наших мам, бабушек, сестер и одноклассниц. |
| - Посмотрите на изделие. Как вы думаете, из каких материалов изготовлена эта шкатулка? - Вы правы. А какие природные материалы использованы? - Хорошо. А к какой группе материалов мы можем отнести остальные материалы? | - Ветки, картон, клей, пластилин. - Ветки деревьев - К вспомогательным материалам. |
| - Верно. Как вы думаете, с чего мы начнем изготовление? - Верно. Возьмите лист картона любого цвета. Такого, какой вы хотите видеть внутри шкатулки. - Первым делом нам необходимо сделать стенки шкатулки. Возьмите простой карандаш и линейку. Отступите 4 см вниз и поставьте точки в нескольких местах. Соедините точки и получите линию. - Затем отступите еще 1 см и соедините точки. Возьмите ручку и еще раз проведите эту линию, сильно надавливая на картон. Возьмите ножницы. Напомните правила работы с ножницами. - Отрежьте эту полоску. Теперь я вам раздам шаблоны. На оставшемся картоне обведите и вырежьте 2 круга. Это будет донышко нашей шкатулки. - Обратимся к нашей сантиметровой полоске. Возьмите ножницы и сделайте вертикальные надрезы на расстоянии 1 см. Скрутите полоску по форме донышка шкатулки так, чтобы цветная сторона была внутри. Если все подходит, хорошо намажьте надрезы клеем и аккуратно приклейте на дно так, чтобы цветная сторона картона была внизу. Придавите рукой нашу основу шкатулки и отложите ее подсохнуть. Возьмите ветки и разделите ветку на палочки по 4 см каждая. Нам понадобиться около 30 таких палочек. - Когда клей на основе высохнет, возьмите еще один кружок, намажьте его клеем и приклейте на дно шкатулки. - Возьмите пластилин серого/белого/черного цвета. Разогрейте его. Сделайте из него маленькие колбаски. Приклейте сверху и снизу. Теперь возьмите палочки и по одной прикрепите их к основе нашей шкатулки. Старайтесь это сделать ровно, не оставляя промежутков между палочками. - Теперь возьмите ленточки и перевяжите получившуюся шкатулку. Наше изделие готово. | - С основы шкатулки - Использовать только тогда, когда говорит учитель. Передавать только кольцами вперед. Работать аккуратно. Выполняют работу |
| - Итак ребята, что мы изготавливали на этом уроке? - Какие природные/вспомогательные материалы для этого использовали? - Как мы можем использовать эту шкатулку? - Молодцы. Спасибо за урок. До свидания. | – Шкатулку - Ветки, картон, клей, пластилин. - Мы можем положить в нее что-то нужное - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 4 класс. Тема "Деревня - деревянный мир"
Данный материал поможет сформировать представления об изучаемом предмете. На уроке учащиеся продолжат знакомиться с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами. Главная...
Технологическая карта урока по теме "Деревянно-духовые инструменты симфонического оркестра"
Тема раздела "Инструменты симфонического оркестра"...
технологическая карта урока изо " Деревня -деревянный мир"
Технологическая карта составлена для урока-экскурсии...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Мифы Древней Греции. Деревянный конь".
Технологическая карта урока по литературному чтению "Мифы Древней Греции. Деревянный конь"....
Технологическая карта по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Деревянный дом из бревен"
Цель деятельности учителяЗадачиСлепить по представлению деревянный дом из природного материала - пластилина.1. Образовательные:-развитие эстетического восприятия и формирование образов предметов и явл...
Технологическая карта интегрированного урока: литературное чтение 4 класс и «Мир музея». Тема: Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Боги, герои и люди."
В технологической карте предствлен интегрированный урок( чтение +музей) по программе УМК "Перспектива" для 4 класса по теме "Мифы и легенды Древней Греции.Урок способс...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Деревня - деревянный мир" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представление о конструкции и украшении русской деревянной избы. Задачи урока Дидактические:1. Дать представление о конструкции р...