технологическая карта урока изо " Деревня -деревянный мир"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта составлена для урока-экскурсии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevnya_-derevyannyy_mir._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 10.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
в 4 класса « Деревня – деревянный мир»
УМК « Школа России»
Учитель Суханова В.Н.
Цели деятельности педагога : создать условия для знакомства с историей и красотой деревянного зодчества русской деревни
Планируемые результаты :
Предметные: знакомится с русским деревянным зодчеством, с историей постройки деревянного дома.
Метапредметные : понимают учебную задачу, слушают собеседника, ведут диалог, отвечают на вопросы, вступают в речевое общение, оценивают свои достижения.
Личностные: приобретают и проявляют интерес к деревянному зодчеству русской деревни
Методы и формы обучения: экскурсия, беседа, наблюдение, исследование
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | ууд |
1.Самоопределение. Мотивация учебной деятельности /2мин/ | -Сегодня солнечный осенний день. Посмотрите в окно.! Что вы там видите? | Наблюдают, отвечают на вопрос - Как красиво летят листья. -Деревья. -Облака - Дома | Беседа. Наблюдение. | Регулятивные : настраиваются на урок Коммукативные: используют способ конструктивного общения |
2. Актуализация знаний /4 мин/ | Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения нашей местной писательницы Евгении Корешковой « -Ах, какой он разный, дом! Дом, в котором мы живем. В городском этажном мире люди селятся в квартире. В небо тянется стрела из бетона и стекла. Каждый кубик чей-то дом, но сейчас мы не о нем. Мы в село попасть хотим там на избы поглядим… -Кто из вас знает, чем село отличается от деревни? -Это будет первый вопрос, на который нам предстоит ответить. | Слушают Строят предположения | Личностные: приобретают устойчивый интерес к теме урока. Познавательные: приобретают начальные способы исследовательской деятельности. | |
3.Определение темы урока, целеполагание /3 мин/ | -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Прочитаем тему урока «Деревня- деревянный мир» - Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в деревню. | Дети отвечают - о селе -о деревне | Личностные: самостоятельно определяют тему урока. Коммуникативные: формулируют свое мнение, позицию. | |
4.Постановка учебной задачи. /4мин/ | -Что вы знаете о деревне? -Что бы вы хотели узнать? -Что такое деревня? - это второй вопрос нашего урока, на который нам предстоит ответить. -Какие дома в деревне? А вы знаете особенности построения дома? Это буде третий вопрос урока | Высказывания детей - Деревянные | Познавательные: строят рассуждения, высказывают свое мнение. Коммуникативные:умеют учитывать разные мнения, слушать партнера. | |
5.Освоение нового материала /15мин / | Экскурсия На Руси селения строились по берегам рек. С одной стороны- лес, с другой- река Это было очень удобно. Люди охотились, ловили рыбу, отвоёвывали у леса земли под пашню. -А что служило материалом для постройки жилища? -Конечно дерево. Деревянные постройки послужили появлению деревни. Деревня . Все делали из дерева: ложки, плошки, столы, лавки т.д. Деревянные избы строили не по порядку, а как кому удобно. Постепенно их стали выстраивать в ряд окнами (лицом) к солнышку. Так появилась улица. Как же строили дома …«В новолуние зимой Самый спелый лес, сухой В феврале, в лесу глухом Валят сосны Строить дом. … ставит плотник новый сруб и бригада у него мастера до одного Рубят, тешут и строгают, все друг другу помогают. За венцом венец ведут. Белый мох в пазы кладут, Чтоб зимой пурге назло было сухо и тепло…» Посмотрите каждый ряд скрепленных брёвен это –венец. Венец на венец –это сруб. Крышу делали высокой и двускатной ,чтобы легче скатывался снег и дождь. Между срубом и крышей- лобовая доска, которая закрывает стык сруба и крыши. Края крыши –причелины, шель между ними закрывает полотенце, которое свешивается вниз. Они нужны , чтобы влага не попадала. Чаще всего их украшали резьбой. Окна украшали резными наличниками Человек старался закрывать все стыки и щели вырезая различные фигуры ,которые служили оберегами. Верх обеих скатов крыши завершает длинное бревно-охлупень, или конёк, потому что предки вырезали край этого бревна в виде головы коня. Дома и по внешнему виду и по форме очень разные: с середником, пятистенные , крестовые, с двускатными крышами, с шатровыми, с домиком на крыше( с кукушкой).Каждый дом хранит своё тепло, свою историю… …Вот какой он славный дом Дом, построенный с добром! Но деревня –это не только избы это целый ряд деревянных построек: дворы амбары для хранения зерна, бани. -В чём же отличие деревни от села? -В селе была церковь, а в деревне её не было. Как вы думаете, у нас село или деревня ? -Село. В старых записях Овсянка значилась, как село. До сегодняшнего дня сохранились останки разрушенной церкви, но в настоящее время нет принципиального отличия деревни от села | Слушают . Рассматривают. Рассматривают пазы и чашки в бревне Рассматривают и исследуют венец , сруб Рассматривают крыши домов Рассматривают лобовую доску, причелины и полотенце Рассматривают узоры резьбы, сравнивают, высказывают своё мнение Слушают Высказывают своё мнение | Экскурсия Исследование
| Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к русскому деревянному зодчеству. Познавательные: умеют высказываться в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы. |
Первичное закрепление /8 мин/ | -Дети, перед экскурсией мы поставили три вопроса: -Что такое деревня? -Чем деревня отличается от села? -Какие особенности построения деревянного дома? -Сможете ли вы теперь на них ответить? | Ответы детей Высказывания детей | Познавательные: умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание, делать самостоятельные выводы, осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя). | |
Творческая работа / 4 мин / | -Составим синквейн: деревня | Составляют синквейн | Работа в паре, группе | Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками Познавательные: умеют быть активными слушателями выделять главное, делать самостоятельные выводы. |
Рефлексия /3мин/ | - Вам понравилась экскурсия? Если да, поднимите вверх обе руки. Если не очень - одну руку. Если нет - руку не поднимаем. | Дети выполняют | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; | |
Домашнее задание /2 мин/ | - Прочитать стр.20-26. Нарисовать эскиз понравившегося дома или дома своей мечты. | Записывают в дневник задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 4 класс. Тема "Деревня - деревянный мир"
Данный материал поможет сформировать представления об изучаемом предмете. На уроке учащиеся продолжат знакомиться с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами. Главная...
Технологическая карта урока по теме "Деревянно-духовые инструменты симфонического оркестра"
Тема раздела "Инструменты симфонического оркестра"...
Урок ИЗО Деревня-деревянный мир 4 класс
Деревня-деревянный мир 4 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Мифы Древней Греции. Деревянный конь".
Технологическая карта урока по литературному чтению "Мифы Древней Греции. Деревянный конь"....
Технологическая карта урока технологии "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс, Н.И. Роговцева)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: совершенствование навыков лепки у учащихся посредством выполнения пейзажа из пластилина «Деревня»;Задачи урока:Дидактические:Всп...
Технологическая карта урока технологии по теме "Деревня", изделие "Рельефный пейзаж из пластилина "Деревня"" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления рельефного пейзажа из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием &la...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Деревня - деревянный мир" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представление о конструкции и украшении русской деревянной избы. Задачи урока Дидактические:1. Дать представление о конструкции р...