технологическая карта урока изо " Деревня -деревянный мир"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Технологическая карта составлена для урока-экскурсии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
в 4 класса « Деревня – деревянный мир»
УМК « Школа России»
Учитель Суханова В.Н.
Цели деятельности педагога : создать условия для знакомства с историей и красотой деревянного зодчества русской деревни
Планируемые результаты :
Предметные: знакомится с русским деревянным зодчеством, с историей постройки деревянного дома.
Метапредметные : понимают учебную задачу, слушают собеседника, ведут диалог, отвечают на вопросы, вступают в речевое общение, оценивают свои достижения.
Личностные: приобретают и проявляют интерес к деревянному зодчеству русской деревни
Методы и формы обучения: экскурсия, беседа, наблюдение, исследование
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | ууд |
1.Самоопределение. Мотивация учебной деятельности /2мин/ | -Сегодня солнечный осенний день. Посмотрите в окно.! Что вы там видите? | Наблюдают, отвечают на вопрос - Как красиво летят листья. -Деревья. -Облака - Дома | Беседа. Наблюдение. | Регулятивные : настраиваются на урок Коммукативные: используют способ конструктивного общения |
2. Актуализация знаний /4 мин/ | Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения нашей местной писательницы Евгении Корешковой « -Ах, какой он разный, дом! Дом, в котором мы живем. В городском этажном мире люди селятся в квартире. В небо тянется стрела из бетона и стекла. Каждый кубик чей-то дом, но сейчас мы не о нем. Мы в село попасть хотим там на избы поглядим… -Кто из вас знает, чем село отличается от деревни? -Это будет первый вопрос, на который нам предстоит ответить. | Слушают Строят предположения | Личностные: приобретают устойчивый интерес к теме урока. Познавательные: приобретают начальные способы исследовательской деятельности. | |
3.Определение темы урока, целеполагание /3 мин/ | -Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Прочитаем тему урока «Деревня- деревянный мир» - Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в деревню. | Дети отвечают - о селе -о деревне | Личностные: самостоятельно определяют тему урока. Коммуникативные: формулируют свое мнение, позицию. | |
4.Постановка учебной задачи. /4мин/ | -Что вы знаете о деревне? -Что бы вы хотели узнать? -Что такое деревня? - это второй вопрос нашего урока, на который нам предстоит ответить. -Какие дома в деревне? А вы знаете особенности построения дома? Это буде третий вопрос урока | Высказывания детей - Деревянные | Познавательные: строят рассуждения, высказывают свое мнение. Коммуникативные:умеют учитывать разные мнения, слушать партнера. | |
5.Освоение нового материала /15мин / | Экскурсия На Руси селения строились по берегам рек. С одной стороны- лес, с другой- река Это было очень удобно. Люди охотились, ловили рыбу, отвоёвывали у леса земли под пашню. -А что служило материалом для постройки жилища? -Конечно дерево. Деревянные постройки послужили появлению деревни. Деревня . Все делали из дерева: ложки, плошки, столы, лавки т.д. Деревянные избы строили не по порядку, а как кому удобно. Постепенно их стали выстраивать в ряд окнами (лицом) к солнышку. Так появилась улица. Как же строили дома …«В новолуние зимой Самый спелый лес, сухой В феврале, в лесу глухом Валят сосны Строить дом. … ставит плотник новый сруб и бригада у него мастера до одного Рубят, тешут и строгают, все друг другу помогают. За венцом венец ведут. Белый мох в пазы кладут, Чтоб зимой пурге назло было сухо и тепло…» Посмотрите каждый ряд скрепленных брёвен это –венец. Венец на венец –это сруб. Крышу делали высокой и двускатной ,чтобы легче скатывался снег и дождь. Между срубом и крышей- лобовая доска, которая закрывает стык сруба и крыши. Края крыши –причелины, шель между ними закрывает полотенце, которое свешивается вниз. Они нужны , чтобы влага не попадала. Чаще всего их украшали резьбой. Окна украшали резными наличниками Человек старался закрывать все стыки и щели вырезая различные фигуры ,которые служили оберегами. Верх обеих скатов крыши завершает длинное бревно-охлупень, или конёк, потому что предки вырезали край этого бревна в виде головы коня. Дома и по внешнему виду и по форме очень разные: с середником, пятистенные , крестовые, с двускатными крышами, с шатровыми, с домиком на крыше( с кукушкой).Каждый дом хранит своё тепло, свою историю… …Вот какой он славный дом Дом, построенный с добром! Но деревня –это не только избы это целый ряд деревянных построек: дворы амбары для хранения зерна, бани. -В чём же отличие деревни от села? -В селе была церковь, а в деревне её не было. Как вы думаете, у нас село или деревня ? -Село. В старых записях Овсянка значилась, как село. До сегодняшнего дня сохранились останки разрушенной церкви, но в настоящее время нет принципиального отличия деревни от села | Слушают . Рассматривают. Рассматривают пазы и чашки в бревне Рассматривают и исследуют венец , сруб Рассматривают крыши домов Рассматривают лобовую доску, причелины и полотенце Рассматривают узоры резьбы, сравнивают, высказывают своё мнение Слушают Высказывают своё мнение | Экскурсия Исследование
| Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к русскому деревянному зодчеству. Познавательные: умеют высказываться в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы. |
Первичное закрепление /8 мин/ | -Дети, перед экскурсией мы поставили три вопроса: -Что такое деревня? -Чем деревня отличается от села? -Какие особенности построения деревянного дома? -Сможете ли вы теперь на них ответить? | Ответы детей Высказывания детей | Познавательные: умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание, делать самостоятельные выводы, осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя). | |
Творческая работа / 4 мин / | -Составим синквейн: деревня | Составляют синквейн | Работа в паре, группе | Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками Познавательные: умеют быть активными слушателями выделять главное, делать самостоятельные выводы. |
Рефлексия /3мин/ | - Вам понравилась экскурсия? Если да, поднимите вверх обе руки. Если не очень - одну руку. Если нет - руку не поднимаем. | Дети выполняют | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; | |
Домашнее задание /2 мин/ | - Прочитать стр.20-26. Нарисовать эскиз понравившегося дома или дома своей мечты. | Записывают в дневник задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-253566-1370102678.jpg)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 4 класс. Тема "Деревня - деревянный мир"
Данный материал поможет сформировать представления об изучаемом предмете. На уроке учащиеся продолжат знакомиться с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами. Главная...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1224162-1584561349.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Деревянно-духовые инструменты симфонического оркестра"
Тема раздела "Инструменты симфонического оркестра"...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Мифы Древней Греции. Деревянный конь".
Технологическая карта урока по литературному чтению "Мифы Древней Греции. Деревянный конь"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1375034-1643715128.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс, Н.И. Роговцева)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: совершенствование навыков лепки у учащихся посредством выполнения пейзажа из пластилина «Деревня»;Задачи урока:Дидактические:Всп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1447071-1674842108.jpg)
Технологическая карта урока технологии по теме "Деревня", изделие "Рельефный пейзаж из пластилина "Деревня"" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления рельефного пейзажа из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием &la...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1453645-1674915766.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Деревня - деревянный мир" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представление о конструкции и украшении русской деревянной избы. Задачи урока Дидактические:1. Дать представление о конструкции р...