Технологическая карта урока по литературному чтению "Мифы Древней Греции. Деревянный конь".
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению "Мифы Древней Греции. Деревянный конь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Немыкиной Юлии Алексеевны, 44Н
Технологическая карта урока
Класс | 4 | ||||||||
Предмет | Литературное чтение | ||||||||
Тема урока | Мифы Древней Греции. Деревянный конь | ||||||||
Место урока в разделе | Истоки литературного творчества | ||||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||||
Цель урока | Способствование формированию читательской компетентности младшего школьника на основе знакомства с мифом Древней Греции «Деревянный конь» | ||||||||
Задачи урока | 1) образовательные: познакомить с мифами древней Греции | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий 2 иметь представление о мифологии, уметь различать мифологию от фольклора | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий; оценивать промежуточный и итоговый результат Находить и использовать оптимальные средства и способы работы Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | 1. Осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя 2. Уважительно относиться к чужому мнению | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение: | Дидактические материалы раздаточный материал | ИКТ, ЦОР
| |||||||
Межпредметные связи | Связь с русским языком, окружающим миром | ||||||||
Организация пространства | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (2мин.) | Проверка подготовленности классного помещения; | - Здравствуйте, ребята! - Прозвенел уже звонок – Начинается урок. | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | Учащиеся приветствуют учителя | К-4 Р-1 Р-15 Л-3 | |||
2 | Актуализация знаний | Актуализация субъективного опыта учащихся | - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. - Если уровень шума будет высоким, то мы не сможем продолжать путешествие - волшебные силы исчезнут. 2.Во время путешествия быть вежливыми, не вступать в конфликты и ,бережно воспринимать чужую точку зрения. | Форма: фронтальная, индивидуальная, Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый |
| К-1 К-2 Р-10 П-11 П-17 | |||
3 | Постановка цели и задач (5 мин) | Направить деятельность учащихся на определение темы и постановку целей урока, создание проблемной ситуации.
| -Ребята, капитан корабля передал мне информацию, что во время вхождения в порт нашего города, поднялся шторм и карта улетела. К счастью, юнга с соседнего корабля нашел карту у берега. На карте осталась только одна надпись «Дорогой друг! Ты плывешь в Древнюю …- на родину мифов. - Давайте разгадаем ребус и узнаем, какая страна является родиной мифов. -Попробуйте отгадать ребус. Когда отгадаете ребус, поднимите руку. Не выкрикивайте ответ. - Закройте глаза- мы отправляемся в Древнюю Грецию
| Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: диалог-общение, частично-поисковый | - Греция | К-9 К-10 Р-7 П-12 Л-4 Л-9 | |||
4 | Первичное усвоение новых знаний (15 минут) | Обеспечить восприятие, осмысление. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Откройте глаза - мы прибыли в удивительную страну. Мы называем эту страну Греция, а греки называют ее Элладой. - Давайте определи по карте мира, на каком материке находится Греция. Посмотрите на карту, какие моря омывают эту страну? В древние времена это было большое государство. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Тиринф, Спарту… Все народы Европы считают себя потомками и наследниками величайшей эллинской культуры. Но есть и другое наследие, полученное нами от этого народа. Это мифы о богах и героях, созданные эллинами много веков назад. Они открывают перед нами страницы удивительной жизни.- Вспомним, что такое миф, откройте учебник на стр.40 . Петя, прочитай определение вслух. -И сегодня мы откроем для себя литературное наследие эллинской культуры- мифы Древней Греции. Знакомство с мифологией Древней Греции начнем с «Мифа о деревянном коне». Откройте учебник на стр.41 и посмотрите, все ли слова вам понятны? Найдите выделенные слова. | Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | -Эгейское;Ионическое;Средиземное;Крит.Миф — предание, вид устного народного творчества. | К-3 Р-76 Р-12 П-12 Л-8 | |||
Физкультминутка(1 мин.) | Разрядить обстановку. Дать возможность детям отдохнуть. | -Отдохнем немножко с вами,
| Форма: фронтальная | Выполняют упражнения | |||||
6 | Первичная проверка понимания ( 5 мин.) | Установить правильность и осознанность понимания нового материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, провести их коррекцию | -Давайте узнаем, что будет дальше. | Форма: фронтальная Методы обучения: деятельностный | Ответы детей.
| К-5 Л-1 | |||
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Вам необходимо дочитать миф до конца и приготовиться к выразительному чтению. | - | П-14 | ||||
8 | Рефлексия | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся | Вот и подошло к концу наше путешествие по Древней Греции.
| Форма: фронтальная Методы обучения: диалог-общение | - «Деревянный конь» | К-12 Л-6 |
Нечепаева С.А. __________________________
Яровенко В.А. __________________________
Рекомендации наставника:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ИЗО, 5 класс, Древние образы в современных народных игрушках.
Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе по теме "Древние образы в современных народных игрушках". Урок ведется по программе Б.М.Неменского.На уроке используется метод техн...
Методическая разработка урока на тему: "Мифы Древней Греции. Деревянный конь".
Учебный материал урока носит объяснительный характер, имеет высокую наглядность за счет использования презентации, иллюстраций, карты, которые учитель демонстрирует параллельно своему рассказу. Активи...
Технологическая карта урока окружающий мир "Жизнь древних славян"
Технологическая карта урока окружающий мир "Жизнь древних славян" 4 класс...
Технологическая карта интегрированного урока: литературное чтение 4 класс и «Мир музея». Тема: Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Боги, герои и люди."
В технологической карте предствлен интегрированный урок( чтение +музей) по программе УМК "Перспектива" для 4 класса по теме "Мифы и легенды Древней Греции.Урок способс...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие в Грецию" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с культурой и достопримечательностями Греции. Задачи урокаДидактические:1. Знать ме...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Древние соборы. Выполнение древнего собора из бумаги» (УМК "Школа России" 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с древними соборами на Руси.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:дать обучающимся представление о древних соборах Руси, рассмотреть соборы Золотого кольца...
Технологическая карта изобразительного искусства "Художественная культура Древней Греции.Архитектура.Ордер" (УМК "Школа России",4 класс)
Цель урока:ознакомление с архитектурой Древней Греции, с особенностями трех ордеров в архитектуре.Задачи урока:Дидактические: 1.закрепить знания о Древней Греции;2.продолжить формирование предста...