« КУХОННАЯ КАРУСЕЛЬ » (урок - обобщение) 5 класс
план-конспект урока по технологии
Проверка знаний учащихся по темам: Кухня и ее оборудование. Бутерброды. Блюда из яиц. Приготовление горячих напитков. Сервировка стола. Этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuhonnaya_karusel_plan_uroka.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « КУХОННАЯ КАРУСЕЛЬ » (урок - обобщение) 5 класс
Цель урока: Проверка знаний учащихся по темам: Кухня и ее оборудование. Бутерброды. Блюда из яиц. Приготовление горячих напитков. Сервировка стола. Этикет.
Оборудование: Сервизы и столовые приборы, салфетки и скатерть, таблички нумерации столов, карточки - задания на каждый стол, оценочные листы и цветные фишки - значки для команд, английские булавки. Предварительная подготовка:
Учитель расставляет парты в классе таким образом, чтобы 3-4 команды свободно, не мешая друг другу, могли проходить к каждому из восьми столов, на которых лежат задания, написанные на карточках и за ламинированные.
На доске расчерчивается общий оценочный лист, в который по ходу работы будут вписываться баллы, заработанные командой (см. приложение)
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Организационный момент.
При входе в класс, каждая девочка получает цветную фишку, определенного цвета (сколько планируется команд - столько и цветов). Количество фишек должно соответствовать количеству девочек в классе.
Приветственное слово учителя.
Формирование команд. Учитель загадывает загадки на кулинарную тематику (сколько команд, столько и загадок) Ответ на загадку - название одной из команд.
Например: Загадка. «Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели.» (Лук). Ученицы, получившие фишки зеленого цвета, составляют команду и могут придумать себе веселое, желательно « кулинарное » название (например - Чипполино), и получают оценочный лист (см. приложение).
Загадывается следующая загадка, новая команда получает свое название и оценочный лист и т. д.
После того, как были сформированы команды, учитель объясняет, каким образом будет заполняться оценочный лист правильными ответами, что должно быть пройдено 8 этапов, каждый этап оценивается по разному (см. оценочный лист), каждый правильный ответ на этапе - 1 балл.
Практическая работа.
Команды начинают « карусель » с любого этапа. Учитель по ходу работы вписывает в оценочный лист заработанные баллы и переносит их на общий оценочный лист, расположенный на доске.
Задания на этапах:
1 СТОЛ - « СЛОВАРИК ».
Необходимо вставить пропущенные гласные буквы в словах и записать их без ошибок в оценочный лист под 1 этапом.
Б - Т - РБР – Д - МЛ – Т М-Л-К- К-Л-Н-Р-Я
СК - В - Р - Д - М - СЛ - С - НДВ – Ч К - Н - П -
Т - РТ - НК - - - ЧН - Ц - К-Ф- Ч-Й
С-РВ-Р-ВК-
Наибольшее количество баллов, для этого задания -14. Каждая ошибка - минус один балл.
2 СТОЛ - « РАССТАВЬ ПО СВОИМ МЕСТАМ » Ученицам предлагается карточка - рисунок, где необходимо определить месторасположения предметов и продуктов на кухне.
а.) Что ты поставишь на полку в шкаф?
б.) Что положишь в ящик кухонного стола?
в.) Что спрячешь в холодильник?
г .) Что повесишь на стену ?
д.) Что выбросишь в мусорное ведро?
1. Чайник 2. Банка с солью 3. Нож столовый 4. Тарелка 5. Чайная пара 6. Сыр 7. Половник 8. Яйцо 9. Бутылка молока 10. Консервная банка, пустая
11. Колбаса 12. Морковь 13 Капуста
14. Вилка 15. Кастрюля 16. Яблоко
Вариант ответа а) 1, 2,4, 5, 15 б) 3, 14 и т. д.
Наибольшее количество баллов -16
3 СТОЛ - « ЧАЙНЫЙ »
Восстановите технологическую карту - схему заваривания чая.
Девочкам предлагаются полоски бумаги, на которых написан только один шаг инструкции, необходимо положить их в нужном порядке записать получившийся набор цифр.
1. Долить чай ни кипятком до верха.
2. Всыпать чай в заварочный чайник и залить кипятком на 1/3 чайника.
3. Сахарный песок добавлять по вкусу.
4. Ополоснуть заварочный чайник.
5. Вскипятить воду.
6. Разлить заваренный чай по чашкам.
7. Закрыть чайник салфеткой и дать постоять 5 -7 минут.
Наибольшее количество баллов - 7
4 СТОЛ - « БУТЕРБРОДЫ »
Ответы на это задание записываются в графическом виде. Согласны ли вы с предложенным утверждением?
Если ответ « да», то ставится знак « * » Если ответ « нет », то ставиться « - »
-На стол подаются только свежие бутерброды.
-Хлеб нарезают толщиной 2 - 2,5 см.
-Сыр и колбасу нарезают очень тонкими ломтиками .
-Закрытый бутерброд - это тот, в котором используется несколько видов продуктов.
-Закусочный бутерброд - это когда используется только один вид продукта.
- Канапе - маленькие бутерброды (3x3 см.).
-Гренки делают из черствого хлеба.
-Горячие и большие бутерброды едят вилкой и ножом.
-Бутерброды делают только прямоугольной формы.
-Для бутербродов используется чуть зачерствевший хлеб.
Наибольшее количество баллов - 10 .
5 СТОЛ - « НАЙДИ ЛИШНЕЕ ».
Определив общие признаки, необходимо найти слово, не подходящее под эти признаки и записать эти лишние слова в оценочном листе.
чайник - кастрюля - ложка - сковорода
вилка - тарелка - ложка - миксер - нож
шумовка - скалка - кастрюля - половник - дуршлаг
чай - кофе - кисель - лимонад - какао
жир - яйцо - молоко - сахар – соль
хлеб - масло - чай - колбаса - сыр - майонез
Наибольшее количество баллов – 6
6 СТОЛ - « ЯИЧНЫЙ »
Также как и за « чайным » столом, здесь необходимо восстановить порядок приготовления омлета с зеленью.
1. Жарят до готовности
2. Разогреть сковороду с маслом.
3. Накройте сковороду крышкой
4. Подать на стол.
5. Проверить качество яиц и вымыть их.
6. Приготовить яично-молочную смесь и вылить ее на разогретую сковороду.
7. Положить готовый омлет на тарелку.
8. Посыпать зеленью.
Наибольшее количество баллов - 8 .
7 СТОЛ - « ЭТИКЕТ » Каждый вопрос теста пишется на отдельной карточке.
Здесь используется принцип тестирования - из предложенных ответов необходимо выбрать правильный
1.ЧТО СЛЕДУЕТ ЕСТЬ НОЖОМ И ВИЛКОЙ?
а). Макароны и спагетти. б)Курицу. в)Овощи. г)Котлеты
2.ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ САЛФЕТКА ПРИ СЕРВИРОВКЕ?
а) На тарелке. б) Справа от тарелки. в) На стуле.
3. КОГДА МОЖНО САДИТЬСЯ ЗА ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ?
а) Как только поздоровался с хозяйкой.
б) Когда пригласит самый старший гость.
в) Когда пригласит хозяйка.
4.ЧТО СЛЕДУЕТ ЕСТЬ РУКАМИ?
а ) Хлеб. б)Сосиски в)Бутерброды
5.ГДЕ МОЖНО ПОПРАВИТЬ СВОЮ ПРИЧЕСКУ?
а)За столом б)Где угодно в) В ванной комнате г) в прихожей
6. КАКОЙ КУСОК ТОРТА СЛЕДУЕТ КЛАСТЬ СЕБЕ НА ТАРЕЛКУ?
а) Самый большой. б ) самый красивый в)Самый маленький г) Тот, что ближе к вам.
7. ЕСЛИ ЕДА ВРЕМЕННО ПРЕРЫВАЕТСЯ, ГДЕ ЛЕЖАТ ПРИБОРЫ?
а) Рядом с тарелкой. б) Их кладут на край тарелки. в) Их кладут параллельно на тарелку
8. ЗА СТОЛОМ СЛЕДУЕТ СИДЕТЬ ...
а) Наклоняясь близко к столу б) Держась прямо, опираясь на спинку стула
в ) Держась прямо, слегка наклоняясь в перед г) Развалившись на стуле
9 . ЕСЛИ КТО - ТО ПОПРОСИТ ПЕРОЕДАТЬ ПРИБОР, ТО ...
а) Ложку и нож подают ручкой вперед. б) Нож подают острием вперед в) вилки подают за ручку
10. ГОСТИ МОГУТ ПОДНЯТЬСЯ ИЗ- ЗА СТОЛА ТОЛЬКО ЕСЛИ
а) Когда это сделает кто - то из гостей б) Когда это сделает хозяйка в) Все равно когда
г ) Когда захочется встать
Наибольшее количество баллов -10 .
8 СТОЛ - « СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЧАЮ ».
Команде необходимо составить меню для чайного стола и сервировать стол на 2 - персоны.
Все предметы, столовые приборы, посуда, салфетки, конфетницы, вазочки, розетки, и т. п., приготовлены на дополнительном столе. Засервировав стол, ученицы, исходя из меню, объясняют учителю целесообразность сервировки.
Наибольшее количество баллов - 5.
Если команды не успевают ответить к концу занятия, можно не проводить задание №8
Подведение итогов.
Во время урока, учитель заносит количество заработанных баллов командами за каждый этап в таблицу, начерченную на доске, например:
Название команд | С Т О Л Ы. | Итого | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | ||
«Чипполино» | 13 | 16 | 6 | 5 | 4 | 5 | 6 | 3 | 59 |
Мастера | 14 | 13 | 5 | 5 | 6 | 7 | 9 | 4 | 63 |
Максимальное количество баллов на каждом этапе | 14 | 16 | 7 | 10 | 6 | 8 | 10 | 5 | 76 |
В конце урока подсчитывается общее количество баллов, заработанных каждой командой.
Наибольшее количество баллов - 76
Команда, которая набрала 65 баллов и более, получают оценку « 5»
Команда, набравшая от 60 до 65 - « 4 »
Команда, набравшая от 50 до 60 - «3 »
Оценочный лист (с правильными ответами)
С Т О Л Ы. | Итого | ||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | ||
бутерброд молоко омлет кулинария сковорода масло сандвич канапе тартинки яичница кофе чай какао сервировка | а) 1, 2,4, 5, 15 б) 3, 14 б) 3, 14 в) 6, 8, 9, 11, 12,13, 16 г) 7 г) 7 д) 10 16 | 5 4 2 7 1 6 3 | *-*--***-* | ложка, миксер, кастрюля, лимонад, сахар, чай | 5(2) 2(5) 6 3 1 8 7 4 | 1-6 2 - а 3 - в 4 - а 5 - в 6 -г 7-6 8-в 9-а 10-б | Оценка сервировки стола | ||
Максимальное количество баллов на каждом этапе | 14 | 16 | 7 | 10 | 6 | 8 | 10 | 5 | 76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова...
Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...
Интеллектуальная карусель для 1 класса
Данный материал использовался в первой четверти в рамках проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению. Материал способствует развитию познавательных процессов, интереса ...
к уроку "Бытовые электроприборы на кухне. Кухонная бытовая техника." 5 класс
Презентация к методической разработке к уроку в 5 классе "Техника безопасности и основные приёмы работы ручным лобзиком."...
Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс
Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Карусель» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Общая характеристика программы «Карусель» Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и относится к образовательной программе, ориентированной на дости...