Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтинговая таблица |
Учащиеся на уроке актуализируют теоретические знания о глаголе; закрепят умения правильно писать безударное личное окончание глагола; повторят глаголы-исключения; приобретут умение работать в паре. Во время урока после каждого этапа происходит самоконтроль учащихся, после которого дети вносят в рейтинговую таблицу заработанные баллы за каждый этап урока, что позволит каждому ученику определять уровень усвоения материала по данной теме с помощью рейтинговой оценки уровня знаний учащихся и получить оценку за работу на уроке. Данный открытый урок был проведён в период мероприятий по лицензированию образовательного учреждения для членов экспертной комиссии и имел высокую оценку. Результаты урока показали, что дети хорошо усвоили знания по теме «Глагол», так как при итоговом срезе знаний было менее всего допущено ошибок по изученному материалу темы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.glagolПанюшкина О.В..rar | 1.05 МБ |
podrobnyy_konspekt_uroka_panyushkina_o.v..docx | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Панюшкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 33 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Верхней Пышмы Свердловской области
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |||||||||||||||||
Тема урока | Обобщение знаний о глаголе | ||||||||||||||||
Предмет | Русский язык, УМК «Школа 2100» | ||||||||||||||||
Класс | 4 «П» | ||||||||||||||||
Автор урока | Панюшкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов. | ||||||||||||||||
Образовательное учреждение | МОУ «СОШ № 33 с углублённым изучением отдельных предметов» | ||||||||||||||||
Методическая информация. | |||||||||||||||||
Тип урока | Урок – обобщения | ||||||||||||||||
Цель урока | Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола. | ||||||||||||||||
Задачи урока |
спряжение глаголов.
| ||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
| ||||||||||||||||
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки; поезд-домино (локомотив + вагончики) и человечки – глаголы (глаголы-исключения) для каждой пары учеников. | ||||||||||||||||
Подробный конспект урока. | |||||||||||||||||
Мотивация учащихся | Красочные слайды, анамация. | ||||||||||||||||
Ход и содержание урока |
- Сегодня у нас с вами урок – путешествие в город Глаголию. Нас пригласили посетить сказочный дворец Времён глаголов. Невидимые жители страны приготовили нам сюрпризы – задачки. Думаю, что мы сможем разгадать эти задачи, т.к. хорошо знакомы с этой частью речи, назначение которой «выражать само действие» Путешествовать по стране мы будем на поезде. Для этого его надо составить.
Цель: проверить знания правил о глаголе.
- У вас на столах есть локомотив и вагоны. На каждом вагончике написан вопрос. Правильно составите вагончики и у вас получится план рассказа о глаголе
Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу)
- Какого вида бывают глаголы? (Совершенного: действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать? Несовершенного: действие не закончено что делает?) - Как изменяются глаголы? (по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам, глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам) - Я читаю предложение, а вы договорите: 1. НЕ с глаголами пишется….(раздельно) 2. у глаголов нет ….(предлогов) - Молодцы! Поезд мы составили, отправляемся дальше. 3. Маршрутный лист Слайд 7. На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат) - Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.
- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:
- Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 10 баллов. 4. Улица спряжения. Слайд 8. Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. - Запишите самостоятельно глаголы (по вариантам), вставляя нужную букву и определяя спряжение.
Проверка. Дети объясняют написание окончания. На экране появляются буквы. В рейтинговую таблицу максимально – 7 баллов.
Цель: повторить глаголы – исключения. -В ваших поездах есть вагоны I и II спряжения. Разложите человечков по вагонам- спряжениям. Проверка. (в рейтинговой таблице – максимум -10 баллов) - Какие глаголы не назвали? (обидеть, ненавидеть, вертеть) 6. Проспект Неопределенной формы. (5 мин) Слайд 10. Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение по н.ф. -Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа. Проверка. В рейтинговую таблицу 5 баллов
7.Таможня Глагола Глаголыча. (10мин) Слайд 11. Цель: тестовая проверка знаний о глаголе, самооценка. СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ Проверка. В рейтинговую таблицу – 11 баллов 8.Глагол Глаголыч оценивает. Слайд 12. Дети подсчитывают свои баллы, набранные в течение урока, соотносят их с результатами рейтинговой таблицы на слайде, определяют уровень усвоения материала по теме. 9.Площадь торжеств и наград Слайд 13 Дети и педагог подводят итоги урока, получают награду за свою работу на уроке. 10. Домашнее здание (1 мин) Слайд 14 Сочинить сказку для Глагола Глаголыча о глаголе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)
Цели урока:обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...
Урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о глаголе". 4 класс
Урок по русскому языку проходит в форме заседания редакционного совета газеты....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном". 4-й класс
Пройдя по данной ссылке,можно ознакомиться с Уроком русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" в 4-й классе....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)
План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....
Урок математики. УМК "Планета знаний". Тема: Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин". 2 класс.
Презентация к уроку математики...