Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Панюшкина О.В.

 

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтинговая таблица

     Учащиеся  на уроке актуализируют теоретические знания о глаголе;

      закрепят умения правильно писать безударное личное окончание глагола;

      повторят глаголы-исключения; приобретут умение работать в паре.

     Во время урока после каждого этапа  происходит самоконтроль учащихся, после которого дети вносят в рейтинговую таблицу заработанные баллы за каждый этап урока, что   позволит каждому ученику  определять  уровень усвоения материала по данной теме с помощью рейтинговой оценки уровня знаний учащихся и получить оценку за работу на уроке.

       Данный открытый урок был проведён в период мероприятий по лицензированию образовательного учреждения для членов экспертной комиссии и имел высокую оценку.

       Результаты урока показали, что дети хорошо усвоили знания по теме «Глагол», так как при итоговом срезе знаний было менее всего допущено ошибок по изученному материалу темы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Панюшкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов

МОУ «СОШ  № 33 с углублённым изучением отдельных предметов»  г. Верхней Пышмы Свердловской области

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Обобщение знаний о глаголе

Предмет

Русский язык, УМК «Школа 2100»

Класс

4 «П»

Автор урока

Панюшкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

МОУ «СОШ № 33 с углублённым изучением отдельных предметов»

Методическая информация.

Тип урока

Урок – обобщения

Цель урока

Обобщить все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.

Задачи урока

  1. Формировать умение правильно обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать

 спряжение глаголов.

  1. Обучать учащихся приёмам самооценивания, взаимооценивания.
  2. Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся.
  3. Активизировать словарный запас.
  4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  1. Актуализируют теоретические знания о глаголе;
  2. Закрепят умения правильно писать безударное личное окончание глагола;
  3. Повторят глаголы-исключения;
  4. Приобретут умении работать в паре

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор;  индивидуальные  раздаточные карточки; поезд-домино (локомотив + вагончики)  и человечки – глаголы (глаголы-исключения) для каждой пары учеников.

Подробный конспект урока.

Мотивация учащихся

Красочные слайды, анамация.

Ход и содержание урока

  1. Сообщение темы, целей урока (1-2 мин)            слайд 1,2,3

- Сегодня у нас с вами урок – путешествие в город Глаголию. Нас пригласили посетить сказочный дворец Времён глаголов. Невидимые жители страны приготовили нам сюрпризы – задачки. Думаю, что мы сможем разгадать эти задачи, т.к. хорошо знакомы с этой частью речи, назначение которой «выражать само действие»

Путешествовать по стране мы будем на поезде. Для этого его надо составить.

  1. Игра «Поезд - домино» по правилам о глаголе (10 мин)    

Цель: проверить знания правил о глаголе.

  1. Слайд 4

- У вас на столах есть локомотив и вагоны. На каждом вагончике написан вопрос. Правильно составите вагончики и у вас получится план рассказа о глаголе

  1. Проверка работы. Слайд 5.

Дети «цепочкой» отвечают на вопросы (помогают друг другу)

  1. Слайд 6.

- Какого  вида бывают глаголы?

(Совершенного: действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать?

Несовершенного: действие не закончено что делает?)

- Как  изменяются глаголы?

(по числам, по временам, в настоящем и будущем времени по лицам, глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам)

- Я читаю предложение, а вы договорите:

1. НЕ с глаголами пишется….(раздельно)

2. у глаголов нет ….(предлогов)

- Молодцы! Поезд мы составили, отправляемся дальше.

3. Маршрутный лист        Слайд 7.

На этой остановке нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

- Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.

1.В.
смотрит
строишь
едем
думает
красит
бегаешь
чертит
сияет
ругает
зеленеет

2.В.
вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет
схватит
плавает
делает
оденут

- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:

 

- Если все ответы совпали, то в рейтинговой таблице 10 баллов.

4. Улица спряжения.    Слайд 8.

Цель: формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

- Запишите самостоятельно глаголы (по вариантам), вставляя нужную букву и определяя спряжение.

Связать – I спр.- свяжем

Отдыхать – I спр. - отдыхаешь

Танцевать – Iспр. - танцуем

Зимовать – I спр. - зимуешь

Перебирать – I спр. -перебираем

Поймать – I спр. - поймаешь

Рисовать – I спр. - рисуем

Платить – II спр. - платишь

Чуять – 1 спр. - чуем

Мечтать – I спр. - мечтаешь

Усвоить – II спр. - усвоим

Загорать -I спр. - загораешь

Синеть – I спр. - синеет

Затянуть -I спр. - затянет

Проверка. Дети объясняют написание окончания. На экране появляются буквы. В рейтинговую таблицу максимально – 7 баллов.

  1. Физминутка (2мин) на слайде 8  ссылка

  1. Переулок Тупиковый.(2 мин)      Слайд 9.

Цель: повторить глаголы – исключения.

-В ваших поездах есть вагоны  I и II спряжения. Разложите человечков по вагонам- спряжениям.

Проверка. (в рейтинговой таблице – максимум -10 баллов)

- Какие глаголы не назвали? (обидеть, ненавидеть, вертеть)

6. Проспект Неопределенной формы. (5 мин)    Слайд  10.

Цель: развивать умение образовывать глаголы неопределённой формы и умение определять спряжение по н.ф.

-Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа.

Проверка. В рейтинговую таблицу 5 баллов

 

7.Таможня Глагола Глаголыча. (10мин)    Слайд 11.

Цель: тестовая проверка знаний о глаголе, самооценка.

СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

Проверка.  В  рейтинговую таблицу – 11 баллов

8.Глагол Глаголыч оценивает.       Слайд 12.

Дети подсчитывают свои баллы, набранные в течение урока, соотносят их с результатами рейтинговой таблицы на слайде, определяют уровень усвоения материала по теме.

9.Площадь торжеств и наград     Слайд 13

Дети и педагог подводят итоги урока, получают награду за свою работу на уроке.

10. Домашнее здание (1 мин)         Слайд 14

Сочинить сказку  для  Глагола  Глаголыча о глаголе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)

Цели урока:обобщить  и систематизировать знания детей по теме «Имя прилагательное»; сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи; соверш...

Урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний о глаголе". 4 класс

Урок по русскому языку проходит в форме заседания редакционного совета газеты....

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном". 4-й класс

Пройдя по данной ссылке,можно ознакомиться с  Уроком русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном" в 4-й классе....

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....