Технологическая карта по технологии по теме "Открытка на День Матери" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Ветлужских Елизавета Константиновна

Тип урока: нового «открытие» знания

        Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрезная аппликация

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с праздником «День Матери»;

2. Учиться способам создания открыток;

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса и активности;

2.Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетический вкус;

2.Воспитывать умение сотрудничать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 10.11.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 3-8

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30  Кабинет: 206

Студент: Ветлужских Елизавета Константиновна

Группа: 45

Учитель: Соколова Оксана Николаевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Обрезная и объемная аппликация»

Изделие: «Открытка на День Матери»

Тип урока: нового «открытие» знания

        Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрезная аппликация

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с праздником «День Матери»;

2. Учиться способам создания открыток;

Предметные:

1. знать о празднике «День Матери»;

2. Научиться создавать открытку на тему «День Матери».

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса и активности;

2.Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1.Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. Развитие этических чувств, доброжелательности.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетический вкус;

2.Воспитывать умение сотрудничать.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1- 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: «эмоциональный термометр»

Форма контроля: внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Елизавета Константиновна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

- Но перед тем, как начать, давайте потрём ладони и обменяемся теплом с соседом по парте.


- Отлично! Сегодня мы немного посоревнуемся. Определим самый тихий ряд за урок. Для этого на доске есть таблица для записи результатов, и я буду ставить баллы тому ряду, кто будет нарушать правила поведения на уроке, в конце подведём итог.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

Прикасаются ладонями друг к другу.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса.

Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, коллективный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Мотивирование учащихся к учебному процессу.

- Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра

 Кто сказал: «Вставать пора!»

 Завтрак кто с утра сварил

 Чаю в чашку кто налил?   

 Кто косички вам заплёл

 Целый дом один подмел?   

 Кто меня поцеловал?      

 Кто ребячий любит смех?

 Кто на свете лучше всех? 

- Вы правы. Именно мама является очень важным человеком для каждого из нас!

Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Символом этого праздника в России незабудка - легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких. Всегда помните о своих мамах, помогайте им, как можно чаще дарите им свою любовь, ласку и заботу!

- Какие праздники являются важными, связанные с нашими мамами?

- Вы назвали много праздников, но именно этот является очень важным, и он посвящен именно нашим мамам – «День Матери».

Посмотрите на слайд и отгадайте, что же сегодня мы с вами будем делать?

- Кто уже успел отгадать ребус?

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\открытка.png

Отвечают на вопросы.

- Мама

Ответы детей

- Открытка

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

 (1- 2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, индивидуальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися

- Ребята, вы наверно уже догадались, какое изделие мы сегодня будем делать. Кто хочет озвучить свой вариант?

- Верно, мы будем делать открытку.

- Но что именно мы будем делать на нашей открытке?

- Верно, молодцы!

- Как будет звучать тема нашего урока?

Давайте же поставим для себя цели на этот урок, для этого у вас есть на слайде слова помощники:

Освоим …

Выясним …

Закрепим …

- Верно.

-Отлично, мы поставили цель, значит к концу урока мы должны её достичь.

- Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

- Какие различия вы видите?

- Все верно!

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

- Открытка

- Изображать наших мам

Тема: Открытка «День Матери».

- Освоим умения работы с цветной бумагой

- Выясним этапы изготовления изделия

- Закрепим полученные знания

- Картинки, аппликации

- На одной из картинок аппликации из разрезанных кусочков, на другой – разрезные объемные

К:

участие в учебном диалоге; формулирование ответов;

построение речевых высказываний.

П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Учебная презентация

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядные: демонстрация моделей, просмотр видео

Формы организации: фронтальный, коллективный 

Форма контроля: внешний контроль

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала

- Сейчас мы узнаем поэтапно как выполнять открытку, итак, рассмотрим пример, что у нас должно с вами получиться

1. Мы выбираем с вами фон

2.Переводим шаблон на белый лист бумаги и приклеиваем на цветной картон

 

3. Намечаем брови, глаза, нос и рот.

4. Выбираем лист цветной бумаги. Нарезаем линии – это будут наши волосы

5. Наносим клей на часть, где у нас расположены волосы и накладываем наши линии на картон

6. Готовим обрезные кусочки цветной бумаги для заполнения кофты.

   

7. Заполнить полностью площадь кофты

8. Добавляем аксессуары

 

1. Анализируют учебный материал

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Образцы изделий; видеоурок

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: внешний контроль

1.Дает критерии оценивания работ.

- Что нам нужно сделать перед тем, как начать работу?
- Верно! Что будем делать первым?
- Правильно!

1.Выбрать шаблон
2. Обвести шаблон на белой бумаге, вырезать и приклеить на картон
3.Выбрать лист бумаги для волос
4.Разрезать на полосочки и приклеить, сделать прическу
5. Нарисовать брови, глаза, нос, рот
6.Выбрать лист цветной бумаги для кофты
7. Разрезать на кусочки и приклеить, сделать кофту

8. Добавить аксессуары

2.Критерии оценивания
- При выполнении работы обязательно нужно следовать требованиям. У нас будут критерии
1. Законченность

2. Аккуратность

3. Правильность

4. Украшение изделия

1.Знакомятся с планом работы

2. Знакомятся с критериями оценки работы

- составить план работы
1.Выбрать шаблон
2. Обвести шаблон на белой бумаге, вырезать и приклеить на картон
3.Выбрать лист бумаги для волос
4. Разрезать на полосочки и приклеить, сделать прическу
5. Нарисовать брови, глаза, нос, рот
6.Выбрать лист цветной бумаги для кофты
7. Разрезать на кусочки и приклеить, сделать кофту

8. Добавить аксессуары

Р: самоконтроль деятельности.

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учебная презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)

Форма работы: работа в парах

1. Проверка готовности

- Повторим технику безопасности. Какие правила работы с клеем вы знаете?

- Все приготовили нужные материалы и инструменты? Отлично!

- Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы.

- Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и помогу вам.

1. Вспоминают правила

2. Работают самостоятельно в парах.

-. Не пробовать на вкус клей. Не баловаться клеем.

Картон, бумага, карандаш, клей и ножницы

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: ориентироваться на разнообразие способов задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции).

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный:

демонстрация моделей

Форма организации: фронтальная, коллективная

1. Повторение изученного материала

2. Организация выставки работ

- Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям.

- Напомните мне критерии оценивания

(Учитель организует выставку работ и их анализ вместе с детьми. Педагог проводит показ самых удачных работ, а также разбирает, какие ошибки дети допустили.)

1. Закрепляют знания.

2. Организуют выставку работ

1. Законченность

2. Аккуратность

3. Самостоятельность

4. Украшение изделия

Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Учебная презентация.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Все большие молодцы! Я считаю, что выставка прошла замечательно!

- Ребята, давайте подведем итоги урока.

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?

- Как думаете, мы достигли этой цели?

- Отлично!

-Поднимите большой палец вверх, если у вас хорошее настроение.

 Кто что-то не успел сделать или у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь, вы можете закончить позже.

Подведём итоги правил поведения на уроке.

Давайте же посмотрим, какой ряд у нас сегодня был тише всех…

-Давайте же похлопаем тому ряду, что был тише всех!

- Спасибо за урок! До свидания!

1. Отвечают на вопросы

2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке

- Открытка «День Матери».

- освоим умения работы с цветной бумагой;

Выясним этапы изготовления изделия;

Закрепим полученные знания

- Достигли!

Проводят саморефлексию.

- Поощрение для победителей

Прощаются с учителем.

Р:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

анализировать и осмысливать свои достижения на занятии.

П: работать по предложенному плану.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

учебная презентация

        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии "Передвижение по земле. Тачка" 1 класс

Разарботана технологическая карта урока технологии 1 класс. Вней отражены цели и планируемые результаты учащихсяпо ФГОС....

Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России

Предмет: технологияТема: «Аппликация из ткани»Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;развивать логическое и образное мыш...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригами Планируемые результаты:Предметные:- Знат...

Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способ...

Технологическая карта урока технологии «Швейная фабрика» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования из ткани на примере изготовления прихватки.Задачи урокаДидактические:Уметь в правильной последовательности ...

Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...