Технологическая карта по технологии по теме "Открытка на День Матери" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: нового «открытие» знания
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрезная аппликация
Задачи урока |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с праздником «День Матери»; 2. Учиться способам создания открыток; |
Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса и активности; 2.Развитие мелкой моторики. |
Воспитательные: 1.Воспитывать эстетический вкус; 2.Воспитывать умение сотрудничать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытка на День Матери | 648.42 КБ |
Открытка на День Матери | 1.05 МБ |
Шаблон | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 10.11.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 3-8 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 206 | Студент: Ветлужских Елизавета Константиновна Группа: 45 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Обрезная и объемная аппликация»
Изделие: «Открытка на День Матери»
Тип урока: нового «открытие» знания
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрезная аппликация
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с праздником «День Матери»; 2. Учиться способам создания открыток; | Предметные: 1. знать о празднике «День Матери»; 2. Научиться создавать открытку на тему «День Матери». |
Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса и активности; 2.Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению; 2. Развитие этических чувств, доброжелательности. |
Воспитательные: 1.Воспитывать эстетический вкус; 2.Воспитывать умение сотрудничать. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1- 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: «эмоциональный термометр» Форма контроля: внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Елизавета Константиновна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. - Но перед тем, как начать, давайте потрём ладони и обменяемся теплом с соседом по парте.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. Прикасаются ладонями друг к другу. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, коллективный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Мотивирование учащихся к учебному процессу. - Отгадайте загадку: Кто пришёл ко мне с утра Кто сказал: «Вставать пора!» Завтрак кто с утра сварил Чаю в чашку кто налил? Кто косички вам заплёл Целый дом один подмел? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? - Вы правы. Именно мама является очень важным человеком для каждого из нас! Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Символом этого праздника в России незабудка - легендарный цветок, который, по поверьям, обладает чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких. Всегда помните о своих мамах, помогайте им, как можно чаще дарите им свою любовь, ласку и заботу! - Какие праздники являются важными, связанные с нашими мамами? - Вы назвали много праздников, но именно этот является очень важным, и он посвящен именно нашим мамам – «День Матери». Посмотрите на слайд и отгадайте, что же сегодня мы с вами будем делать? - Кто уже успел отгадать ребус? | Отвечают на вопросы. - Мама Ответы детей - Открытка | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (1- 2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, индивидуальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися - Ребята, вы наверно уже догадались, какое изделие мы сегодня будем делать. Кто хочет озвучить свой вариант? - Верно, мы будем делать открытку. - Но что именно мы будем делать на нашей открытке? - Верно, молодцы! - Как будет звучать тема нашего урока? Давайте же поставим для себя цели на этот урок, для этого у вас есть на слайде слова помощники: Освоим … Выясним … Закрепим … - Верно. -Отлично, мы поставили цель, значит к концу урока мы должны её достичь. - Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? - Какие различия вы видите? - Все верно! | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - Открытка - Изображать наших мам Тема: Открытка «День Матери». - Освоим умения работы с цветной бумагой - Выясним этапы изготовления изделия - Закрепим полученные знания - Картинки, аппликации - На одной из картинок аппликации из разрезанных кусочков, на другой – разрезные объемные | К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядные: демонстрация моделей, просмотр видео Формы организации: фронтальный, коллективный Форма контроля: внешний контроль | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала - Сейчас мы узнаем поэтапно как выполнять открытку, итак, рассмотрим пример, что у нас должно с вами получиться 1. Мы выбираем с вами фон 2.Переводим шаблон на белый лист бумаги и приклеиваем на цветной картон
3. Намечаем брови, глаза, нос и рот. 4. Выбираем лист цветной бумаги. Нарезаем линии – это будут наши волосы 5. Наносим клей на часть, где у нас расположены волосы и накладываем наши линии на картон 6. Готовим обрезные кусочки цветной бумаги для заполнения кофты.
7. Заполнить полностью площадь кофты 8. Добавляем аксессуары
| 1. Анализируют учебный материал | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Образцы изделий; видеоурок |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: внешний контроль | 1.Дает критерии оценивания работ. - Что нам нужно сделать перед тем, как начать работу? 1.Выбрать шаблон 8. Добавить аксессуары 2.Критерии оценивания 2. Аккуратность 3. Правильность 4. Украшение изделия | 1.Знакомятся с планом работы 2. Знакомятся с критериями оценки работы - составить план работы 8. Добавить аксессуары | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма работы: работа в парах | 1. Проверка готовности - Повторим технику безопасности. Какие правила работы с клеем вы знаете? - Все приготовили нужные материалы и инструменты? Отлично! - Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы. - Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и помогу вам. | 1. Вспоминают правила 2. Работают самостоятельно в парах. -. Не пробовать на вкус клей. Не баловаться клеем. Картон, бумага, карандаш, клей и ножницы | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции). |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация моделей Форма организации: фронтальная, коллективная | 1. Повторение изученного материала 2. Организация выставки работ - Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям. - Напомните мне критерии оценивания (Учитель организует выставку работ и их анализ вместе с детьми. Педагог проводит показ самых удачных работ, а также разбирает, какие ошибки дети допустили.) | 1. Закрепляют знания. 2. Организуют выставку работ 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Самостоятельность 4. Украшение изделия Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников. | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Учебная презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Все большие молодцы! Я считаю, что выставка прошла замечательно! - Ребята, давайте подведем итоги урока. - Какая была тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Как думаете, мы достигли этой цели? - Отлично! -Поднимите большой палец вверх, если у вас хорошее настроение. Кто что-то не успел сделать или у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь, вы можете закончить позже. Подведём итоги правил поведения на уроке. Давайте же посмотрим, какой ряд у нас сегодня был тише всех… -Давайте же похлопаем тому ряду, что был тише всех! - Спасибо за урок! До свидания! | 1. Отвечают на вопросы 2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке - Открытка «День Матери». - освоим умения работы с цветной бумагой; Выясним этапы изготовления изделия; Закрепим полученные знания - Достигли! Проводят саморефлексию. - Поощрение для победителей Прощаются с учителем. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. | учебная презентация
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии "Передвижение по земле. Тачка" 1 класс
Разарботана технологическая карта урока технологии 1 класс. Вней отражены цели и планируемые результаты учащихсяпо ФГОС....
Технологическая карта урока технологии на тему:"Львенок" 2-3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России
Предмет: технологияТема: «Аппликация из ткани»Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;развивать логическое и образное мыш...
Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригами Планируемые результаты:Предметные:- Знат...
Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способ...
Технологическая карта урока технологии «Швейная фабрика» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования из ткани на примере изготовления прихватки.Задачи урокаДидактические:Уметь в правильной последовательности ...
Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...