Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предмет: технология
Тема: «Аппликация из ткани»
Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;
развивать логическое и образное мышление, кругозор детей;
Планируемые результаты:
Предметные
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно их хранить);
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
-соблюдать правила гигиены труда.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе;
верят в свои возможности.
Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России, инструкционные карты,
образец работы, презентация.
Оборудование для ученика: ножницы, ткань,клей,картон.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_tekhnologia_2.docx | 25.37 КБ |
2_titulnik.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | Давайте подумаем, какие правила нужно помнить на уроке технологии? Вспомните, как нужно обращаться с ножницами.
| К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами | |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2мин. | Отгадайте загадку : Над цветом порхает,пляшет. Веером узорным машет. Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? – Сформулируйте тему и цель урока. | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами | |
IV. Открытие нового знания Словес.: слово учителя, беседа Нагляд.: технологическая карта | 4мин. | Рассмотрите работы, которые вы видите на экране. А вы знаете что такое ааликация? По форме аппликация может быть объемной или плоской, по цвету — одноцветная и многоцветная. Выполнение аппликации требует определённых навыков, терпения и аккуратности, но в целом - это несложное и увлекательное занятие, в этом вы убедитесь сами. | Апликация. Аппликация — (лат. applicatio — прикладывание), путём нашивания или наклеивания на поверхность. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: беседа | 2мин. | Давайте разомнемся и повторим технику безопасности. Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу. Во время урока можно шуметь. На парте должно лежать как можно больше предметов Иголкой можно тыкать в соседа Молодцы! Присаживайтесь! | Повторяют порядок действий выполнения изделия. сели хлопок сели сели сели | Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу | 22 мин. | - Посмотрите на аппликацию. Что на ней изображено? (бабочка) - Рассмотрите, из каких деталей состоит и найдите каждую деталь в шаблонах. - Каких деталей нет в шаблонах? - Как их выполнять? (нарисовать, сделать из бумаги) - Мы с вами знаем, что ткань материал непослушный. Поэтому, чтобы нам было удобнее и легче с ним работать, мы используем новый приём. Мы приклеим ткань к бумаге. Рассмотрите, как будем выполнять каждую деталь .
Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность. -оригинальность. А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь, не ходить по кабинету, вести себя аккуратно с ножницами и клеем. рабочем столе Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану. | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
VII. Включение в систему знаний Словес.: беседа | 1мин. | Какая тема урока у нас была? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы поставленные цели в начале урока? | К.: допущение возможности различных точек зрения Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности | |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа Нагляд.: демонстрация | 2 мин. | Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям: Молодцы! | -самооценивают. -взаимооценивают. -анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей | К: допущение возможности различных точек зрения П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Николаева Елена
Проверила: Салахова А.Д
Отметка:
Дата:30.04.19
Челябинск, 2019
Предмет: технология
Тема: «Аппликация из ткани»
Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;
развивать логическое и образное мышление, кругозор детей;
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь:
- обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно их хранить);
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
-соблюдать правила гигиены труда.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе;
верят в свои возможности.
Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России, инструкционные карты,
образец работы, презентация.
Оборудование для ученика: ножницы, ткань,клей,картон.
Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Аппликация "Пасхальное яйцо""(2 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о празднике “Пасха”, формирование умения выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо&r...
Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «НЛО»", 4 класс, УМК "ПНШ"
Тема урока «Космос»Изделие: Обрывная аппликация «НЛО» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыков ...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"Аппликация ко Дню космонавтики "Космическая ракета""(3 класс, УМК "Школа России").
Цель урока: углубление знаний о празднике “День космонавтики”, формирование умения выполнять аппликацию “Космическая ракета”.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие &ldquo...
Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...
Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация: Изба" 2 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока: КонструированиеИзделие: Объемная аппликация «Изба»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание услови...
Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...