Технологическая карта урока технологии «Мозаика из бумажных салфеток» (1класс)
материал по технологии (1 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариков

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить приемам создания мозаики из бумажных шариков;

2. Дать представление о празднике 1 мая.

Предметные:

1. Узнают технологию создания мозаики из бумажных салфеток;

2. Изучат способы склеивания деталей.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса и активности;

2. Развитие мелком моторики.

Личностные:

1. Проявлять усидчивость и аккуратность.

2. Творчески подходить к выполнению изделия.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: «Школа России» 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта60.12 КБ
PDF icon Презентация 319.93 КБ
PDF icon Карточки2.17 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.04.2023 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 1 «Г»

Урок: 4

Время: 09:50 – 10:30

Кабинет: 203

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: 35

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Мозаика из бумажных салфеток».

Изделие: Голубь мира.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариков

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Научить приемам создания мозаики из бумажных шариков;

2. Дать представление о празднике 1 мая.

Предметные:

1. Узнают технологию создания мозаики из бумажных салфеток;

2. Изучат способы склеивания деталей.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса и активности;

2. Развитие мелком моторики.

Личностные:

1. Проявлять усидчивость и аккуратность.

2. Творчески подходить к выполнению изделия.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: «Школа России» 1 класс

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Фронтальная

Словесный метод:

слово учителя

-Психологическая минутка!

–Здравствуйте, меня зовут Анна Яковлевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам всем плодотворно поработать на уроке, чтобы он прошёл интересно и с пользой. Садитесь, пожалуйста.

Приветствовать учителя.

Организовывать своё рабочее место.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

- Сегодня войдя во двор нашей школы я нашла письмо.

Послушайте, что в нем написано.

«Дорогие, дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья природы заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться, кто мы.

Птица мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица — почтальон,

Не собьется с курса он.

-Правильно, это письмо прислали голуби. -Голубь является символом мира, счастья и добра. В письме еще есть подсказки вот какой-то шифр:14,16,9,1,10,12,1

 Давайте разгадаем его

Какое слово получилось?

Что это за техника?

Еще одна подсказка была в конверте

- Что это за материал, отлично впитывает влагу, держит форму, легко мнется, легко рвется, бывает разных цветов, мягкий на ощупь?

Слушать учителя.

Рассуждать по заданным вопросам.

 

- голубь

алфавит русский пронумерованный с точками пробелами для шифров: 1 тыс  изображений найдено в Яндекс Картинках

- Мозаика

-Техника приклеивания деталей к картону или бумаге

- Бумажные салфетки

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

-Исходя из всех подсказок

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели поставим на урок?

А кто-нибудь из вас знает какой к нам приближается праздник?

Тема: Мозаика из бумажных салфеток «Голубь мира».

Цели: узнаем что за праздник отмечается 1 мая

 научимся выполнять аппликацию «Голубь мира».

-Отвечают на вопросы

- 1 мая

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Проектор с презентацией

«Открытие»  детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

-Что это за праздник? И как она называется?

День 1 мая, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

И пусть праздник 1 Мая уже утратил то значение, к которому многие привыкли с детства, теперь он носит прекрасное название «День весны».

- Все вместе мы создадим сегодня символ мира и добра.

- Посмотрите на образец, какой вид аппликации здесь использован?

-Кому знакомо это слово? Что оно обозначает?

Из какого материала выполнена работа?

Из каких деталей выполнено изображение голубя?

Кто знает, как сделать такие шарики?

Каким образом собрано изделие?

Посмотрим видеоурок как сделать голубя мира

- не знаем

- мозаика

Это создание аппликации из маленьких кусочков бумаги, стекла, камешков.

- из бумажных салфеток

Из маленьких шариков

- Скатать салфетку

- С помощью клея

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: структурирование знаний.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Проектор с презентацией

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

работа

Для того чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. Наш план немного перепутался, давайте составим этапы в правильном порядке. (картинки в презентации)

План работы:

1. Подготовим рабочее место.

2. Скатаем шарики из салфеток.

3. Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим шарики из салфеток

4. Украсим

- Мы будем оценивать работы по критериям: законченность, аккуратность, самостоятельность.

 А перед тем как начать работу мы немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

– Продолжаем работу.

Планируют работу для выполнения аппликации.

Выполняют физминутку.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Самоконтроль

-Теперь мы готовы сделать Голубя мира?

- Еще раз посмотрите этапы как сделать аппликацию Голубь мира

- Начинаем наклеивать шарики из салфеток сначала по контуру, а потом в середине.  

-Вспомним правила работы с клеем. Если правило правильное вы поднимаете большой палец вверх, если не правильное опускаете вниз.

1. После работы нужно обязательно закрыть клей?

2. Можно оставить рабочее место не убранным?

3. После работы нужно помыть руки с мылом?

Вспоминают правила работы с клеем.

- верно

- неверно

- верно

П:структурирование знаний.

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: фронтальныйопрос

Что вы научились делать сегодня?

Какие использовали материалы для изготовления голубя мира?

- Какой прием  использовали?

– Аппликацию «Голубь мира»

– бумажные салфетки, клей.

Скатывание шариков

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: беседа

Форма контроля: устный опрос

Что нового вы узнали на уроке?

- Одно из критериев - это законченность кто уже закончил свои работы аккуратно принесите их на выставку, выходите вместе с ними к доске.

- Оцените свою работу по критериям

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке.

Справились ли Вы с заданием?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все.

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы.

Отвечать на вопросы учителя.

- Оценивают свои работы по критериям

Р: самооценка.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

Проектор с презентацией


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: осущес...

Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".

Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся  в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных  УУД: о...

Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Задачи урокаДидактические:1Научиться выполнять вертушку.2Знать эт...

Технологическая карта урока технологии " Мозаика из яичной скорлупы. Изделие : крепость" ( 2 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления мозаики из яичной скорлупы, выполнить изделие крепость.Задачи урокаДидактические:1. Научить учащихся использовать новый материал (яичну...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумажных салфеток» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами конструирования из салфетокЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Освоение техноло...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Задачи урокаПланируемые р...

Технологическая карта урока теххнологии Мозаика из бумажных салфеток (3класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариковЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Научить...