Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумажных салфеток» (1 класс)
материал по технологии (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления со способами конструирования из салфеток
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоение технологии конструирования цветка из модулей; 2. Изучение приема гофрировки сжимания. | Предметные: 1. Узнают технологию конструирования модульного цветка из бумажных салфеток; 2. Изучат прием гофрировки сжимания. |
Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса и активности; 2. Развитие мелком моторики. | Личностные: 1. Проявлять усидчивость и аккуратность. 2. Творчески подходить к выполнению изделия. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
УМК: «Школа России» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техкарта | 40.02 КБ |
Презентация | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.04.2023 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1 «Г» Урок: 3 Время: 09:50 – 10:30 Кабинет: 203 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: 35 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Конструирование из бумажных салфеток».
Изделие: Гвоздики из салфеток.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления со способами конструирования из салфеток
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоение технологии конструирования цветка из модулей; 2. Изучение приема гофрировки сжимания. | Предметные: 1. Узнают технологию конструирования модульного цветка из бумажных салфеток; 2. Изучат прием гофрировки сжимания. |
Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса и активности; 2. Развитие мелком моторики. | Личностные: 1. Проявлять усидчивость и аккуратность. 2. Творчески подходить к выполнению изделия. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
УМК: «Школа России» 1 класс
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Фронтальная Словесный метод: слово учителя | -Психологическая минутка! -Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Анна Яковлевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. – Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная | - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, Вам нужно отгадать загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Что же это? Совершенно верно. - Посмотрите на слайд. Скажите, на какие группы мы можем разделить эти цветы? -Верно! А кто знает, из какой именно бумаги сделаны цветы, которые представлены на слайде? - Правильно. Что мы можете сказать о салфетках? Чем они отличаются от бумаги? Как они впитывают влагу? Какие они на ощупь? Мягкие или грубые? Салфетки можно смять? Салфеткам можно придать форму? А как они рвутся? - Хорошо Бумажные салфетки позволяют создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из бумажных салфеток получаются очень интересными. - Посмотрите на слайд, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из бумажных салфеток. - Ребята, скажите, в какой технике выполнены цветы из бумажных салфеток, загляните под парты, там спрятано слово - Верно. Но это не просто конструирование, а художественное конструирование. -Кто может объяснить, что это за техника? - Хорошо. Давайте уточним, верны ли наши предположения, посмотрев на слайд. - Ребята, а теперь скажите, какую роль играют цветы в нашей жизни? - Совершенно верно. - А как называют несколько цветов, которые собраны вместе? - Верно. - Составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучают много месяцев, а иногда и лет. Этим занимается определенный человек – флорист. При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма и место цветка в композиции, а также цветовая гамма.
Красный цвет – это любовь и красота.
| - Цветы - Живые цветы и цветы из бумаги - Из салфеток - цветные, мягкие, легко рвутся - конструирование - складывание чего-то - Художественное конструирование это творческая проектная деятельность, с помощью которой создается художественный образ. - Дарят хорошее настроение, украшают дом. - Букет - из бумаги, салфеток | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная |
- Сформулируйте тему нашего урока - Какие цели мы можем перед собой поставить? Посмотрите на слайд, с помощью слов-помощников сформулируйте цели урока. - Молодцы! - Сегодня мы будем выполнять цветок из бумажных салфеток в технике «Конструирование». -Ребята, вы уже выполняли изделия в этой технике? Кто выполнял – поднимите руку. Хорошо. -Посмотрите на слайд. - Как вы думаете, каково назначение изделия? - Из какого материала выполнено изделие? - Из каких деталей состоит изделие? -Совершенно верно! | - Цветы из бумажных салфеток. - Конструирование цветов из бумажных салфеток. Узнаем, как выполняется изделие из бумажных салфеток – цветок в технике «Конструирование». Научимся изготавливать цветок в технике «Конструирование». Изготовим изделие – цветок из бумажных салфеток в технике «Конструирование». - Подарок, украшение класса. - Бумажные салфетки - бутон и стебель. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Проектор с презентацией |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: учебный диалог | - Итак, ребята, посмотрите видео ролик. - Какие материалы нам понадобятся для работы? - Первый этап – разметка, намечаю круг по шаблону - Второй этап – вырезаю заготовку - Третий этап – собираю цветок Беру заготовку, нанизываю на шпажку – это наш стебель, первый слой приклеиваю к шпажке и собираю в центре по очереди все слои. - И последний этап – оформление. Когда каждый из вас сделает по одному цветку, затем мы соберем ваши цветы в букет и оформим их в нашу корзину. Эта корзина с цветами будет радовать вас каждый день. - А как вы думаете, вашей учительнице будет приятно смотреть на такую красоту, которую вы сделаете своими руками?! - Конечно! | - салфетки, клей, шпажки, ножницы | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: структурирование знаний. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Проектор с презентацией |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа | – Для того чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. Наш план немного перепутался, давайте составим этапы в правильном порядке. (картинки в презентации) План работы: 1. Подготовим рабочее место. 2. Приготовим детали по шаблону. 3. Соберем изделие 4. Украсим - Мы будем оценивать работы по критериям: законченность, аккуратность, самостоятельность, правильность. – А перед тем как начать работу мы немного отдохнем. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули! Покрутили! Постучали! И – открыли! – Продолжаем работу. | Смотрят на слайд. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Самоконтроль | - Давайте проверим рабочее место, все ли материалы на месте. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить цветок из бумажных салфеток в технике - конструирование -Вспомним правила работы с клеем. Если правило правильное вы поднимаете большой палец вверх, если не правильное опускаете вниз. 1. После работы нужно обязательно закрыть клей? 2. Можно оставить рабочее место не убранным? 3. После работы нужно помыть руки с мылом?. - Будьте аккуратны со шпажкой, у нее острый край - Как только все закончат работу, мы выберем самые аккуратные работы по нашим критериям и затем уже оформим все цветы в корзину. Я желаю вам успехов в работе! Помните, что вы всегда можете попросить у меня помощи. Приступайте к работе. | - Техника «Конструирование». | П:структурирование знаний. | Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: фронтальный опрос | - Вот мы и закончили. - Итак, какое изделие мы выполнили? - Какие цели мы ставили? - Мы их достигли? Молодцы! Понравилась ли вам такая работа? | - Цветок из гофрированной бумаги в технике «Конструирование» - Узнаем, как выполняется изделие из гофрированной бумаги – цветок в технике «Конструирование». Научимся изготавливать цветок в технике «Конструирование». Изготовим изделие – цветок из гофрированной бумаги в технике «Конструирование». - Да. - Да | Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: беседа Форма контроля: устный опрос | - Первый ряд, поднимите вверх свои работы (вызвать человека с самой лучшей работай к доске). Второй ряд, третий ряд. - Давайте оценим работу с помощью наших критериев. - Работа выполнена аккуратно? По образцу? (Анализ остальных работ по критериям) - Какие отметки мы можем поставить ребятам? - Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы! - Нас ждет самое интересное. Сейчас мы соберем из ваших цветов букет. - Мы будем ставить их в нашу волшебную корзину. - Выходим по цепочке по два человека, сначала первый ряд. Затем второй. Молодцы! И третий ряд. - Молодцы! Садитесь. - Ребята, посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас получилась! Она будет стоять у вас в классе, и радовать вас все время! Урок окончен. Приведите в порядок ваши рабочие места. | Отвечать на вопросы учителя. - Оценивают свои работы по критериям | Р: самооценка. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | Проектор с презентацией |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала" (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования, посредством изготовления изделия «Гусеница на листке»Задачи урока:Дидактические:Освоение приемов скручивания, гофрирования работы с бумагой...
Технологическая карта урока технологии “ Конструирование из бросового материала. Динамическая игрушка из бумажного стаканчика” (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки посредством изготовления изделия.Дидактические:Освоение приёмов работы с бросовым материалом, картоном, ножницами и скотчем....
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии конструирования, посредством изготовления изделияЗадачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы с картоном, ножницами, скотчем и бросовым материалом;Повторение знан...
Технологическая карта урока технологии «Мозаика из бумажных салфеток» (1класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариковЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Научить...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. «Конструирование из природного материала » (1 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Конструирование из природного материала »Изделие: Животное из шишек Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование изделия: модель «фонтан»" (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования модели фонтана из пластичного материала.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:освоение приёмов работы с пластичным материалом в процессе...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бросового материала». Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи урока: Дидактические:1. Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2. Изготовление...