Технологическая карта урока теххнологии Мозаика из бумажных салфеток (3класс)
материал по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариков
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить приемам создания мозаики из бумажных шариков; 2. Дать представление о празднике день учителя. | Предметные: 1. Узнают технологию создания мозаики из бумажных салфеток; 2. Изучат способы склеивания деталей. |
Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса и активности; 2. Развитие мелком моторики. | Личностные: 1. Проявлять усидчивость и аккуратность. 2. Творчески подходить к выполнению изделия. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
УМК: «Школа России» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 58.89 КБ |
Карточки | 306.09 КБ |
Презентация | 2.65 МБ |
Карточки | 85.8 КБ |
Карточки | 361.59 КБ |
Карточки | 399.71 КБ |
Карточки | 97.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 06.10.2023 г. Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 3-10 Урок: 4 Время: 10:50 – 11:30 Кабинет: 203 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: 45 Учитель: Седых Ольга Сергеевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Мозаика из бумажных салфеток».
Изделие: Плакат.
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариков
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить приемам создания мозаики из бумажных шариков; 2. Дать представление о празднике день учителя. | Предметные: 1. Узнают технологию создания мозаики из бумажных салфеток; 2. Изучат способы склеивания деталей. |
Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса и активности; 2. Развитие мелком моторики. | Личностные: 1. Проявлять усидчивость и аккуратность. 2. Творчески подходить к выполнению изделия. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
УМК: «Школа России» 3 класс
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Фронтальная Словесный метод: слово учителя | -Психологическая минутка! –Здравствуйте, меня зовут Анна Яковлевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам всем плодотворно поработать на уроке, чтобы он прошёл интересно и с пользой. Садитесь, пожалуйста. | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная | - Сегодня мне на почту пришла рассылка, мне захотелось поделиться этим письмом с вами. Послушайте, что в нем написано. «Дорогие, дети! Спасибо вам за то, что вы как хорошие ученики, не балуетесь на уроках, выполняете домашнее задание, но знаете ли вы, как нам порой бывает с вами сложно, вы кричите и перебиваете нас, мы ставим вам двойки и нам становится грустно, ведь вы примерные ученики и заслуживаете только хороших оценок, догадайтесь кто мы? -Правильно, это письмо прислали учителя. –Учителя самые важные люди в жизни каждого из нас, они дают нам знания, всегда добрые и справедливые. В письме еще есть подсказки вот какой-то шифр:14,16,9,1,10,12,1 Давайте разгадаем его Какое слово получилось? Что это за техника? Еще одна подсказка была в конверте - Что это за материал, отлично впитывает влагу, держит форму, легко мнется, легко рвется, бывает разных цветов, мягкий на ощупь? | Слушать учителя. Рассуждать по заданным вопросам.
- учителя - Мозаика -Техника приклеивания деталей к картону или бумаге - Бумажные салфетки | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная | -Исходя из всех подсказок -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели поставим на урок? А кто-нибудь из вас знает какой вчера был праздник? | Тема: Мозаика из бумажных салфеток «плакат ко дню учителя». Цели: узнаем что за праздник отмечается 5 октября научимся выполнять аппликацию из бумажных салфеток. -Отвечают на вопросы - День учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Проектор с презентацией |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: учебный диалог | -Что это за праздник? А зачем нужны учителя? - Давайте посмотрим небольшой видеоролик. А вы поздравили своего учителя? Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, все вместе мы сможем его сделать - Посмотрите на образец, какой вид аппликации здесь использован? -Кому знакомо это слово? Что оно обозначает? Из какого материала выполнена работа? Из каких деталей выполнена аппликация? Кто знает, как сделать такие шарики? Каким образом собрано изделие? Посмотрим видеоурок как сделать мозаику из бумажных салфеток | - праздник для учителей - чтобы учить - мозаика Это создание аппликации из маленьких кусочков бумаги, стекла, камешков. - из бумажных салфеток Из маленьких шариков - Скатать салфетку - С помощью клея | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: структурирование знаний. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Проектор с презентацией |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа | – Для того чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. Наш план немного перепутался, давайте составим этапы в правильном порядке. (картинки в презентации) План работы: 1. Подготовим рабочее место. 2. Скатаем шарики из салфеток. 3. Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим шарики из салфеток 4. Украсим - Мы будем оценивать работы по критериям: законченность, аккуратность, самостоятельность. – А перед тем как начать работу мы немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, подтянуться. – Продолжаем работу. | Планируют работу для выполнения аппликации. Выполняют физминутку. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Самоконтроль | -Теперь мы готовы сделать аппликацию? - Еще раз посмотрите этапы работы - Начинаем наклеивать шарики из салфеток сначала по контуру, а потом в середине. -Вспомним правила работы с клеем. Если правило правильное вы поднимаете большой палец вверх, если не правильное опускаете вниз. 1. После работы нужно обязательно закрыть клей? 2. Можно оставить рабочее место не убранным? 3. После работы нужно помыть руки с мылом? | - да Вспоминают правила работы с клеем. - верно - неверно - верно | П:структурирование знаний. | Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: фронтальный опрос | – Что вы научились делать сегодня? – Какие использовали материалы для изготовления голубя мира? - Какой прием использовали? | – Аппликацию из бумажных салфеток – бумажные салфетки, клей. Скатывание шариков | Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: беседа Форма контроля: устный опрос | - Одно из критериев - это законченность кто уже закончил свои работы аккуратно принесите их и мы приклеим из на общий плакат. - Оцените свою работу по критериям Сядьте, успокойтесь, и посмотрите, какой красивый плакат у нас получился, все вместе мы дарим этот плакат вашему первому учителю и поздравляем с праздником. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все. Спасибо за командную работу, убираем свои рабочие места и готовимся к следующему уроку. | - Оценивают свои работы по критериям | Р: самооценка. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | Проектор с презентацией |
Предварительный просмотр:
С днём учителя!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии для 3 класса по теме"Ваза из бумажных салфеток".
Тип урока: комбинированный.Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся в технике аппликации из бумажных салфеток.Задачи:1. Развивающие:Развитие познавательных УУД: осущес...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Экосистема озера» 3класс
Урок открытия новых знаний с использованием технологии РКМЧП. Составление маркировочной таблицы «ЗХУ», использование приёма «Чтение с пометками» , составление синкве...
Технологическая карта урока технологии 3 класс "Бумажная вертушка", УМК "Перспектива".
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Задачи урокаДидактические:1Научиться выполнять вертушку.2Знать эт...
Технологическая карта урока технологии " Мозаика из яичной скорлупы. Изделие : крепость" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления мозаики из яичной скорлупы, выполнить изделие крепость.Задачи урокаДидактические:1. Научить учащихся использовать новый материал (яичну...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумажных салфеток» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами конструирования из салфетокЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Освоение техноло...
Технологическая карта урока технологии «Мозаика из бумажных салфеток» (1класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики из бумажных шариковЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Научить...