Технологическая карта урока технологии по теме: "Объёмные модули. Вращающийся орнамент." (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии модульное оригами на основе изготовления звезды из модулей.
Задачи:
Дидактические:
1. Освоение техники модульное оригами
2. Чтение схемы оригами
Развивающие:
1.Развивать интерес к предмету
2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие
2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Узнают алгоритм сложения базовой фигуры
2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме.
Личностные:
1. Воспитать аккуратность при выполнении работы
2. Сформировать мотивацию к творческому труду
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 01.12.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: Урок: Время: Кабинет: | Студент: Чурекова Дарья Алексеевна Группа: 45 Учитель: Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Объёмные модули»
Изделие: «Вращающийся орнамент»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: отработка умения складывания объёмных модулей посредством изготовления изделия «вращающийся орнамент»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Осовение техники модульное оригами; 2.Чтение схемы оригами. | Предметные: 1.Узнают алгоритм сложения базовой фигуры; 2.Научатся складывать модуль по схеме. |
Развивающие: 1.Развитие познавательного интереса и активности; 2.Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1.Развивать эстетические потребности; 2.Формировать мотивацию к творческому труду. |
Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе; 2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1- 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Доброе утро, ребята! Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии -Посмотрите, пожалуйста, на слайд, прочитайте цитату, подумайте и скажите, в чём её смысл? «Маленькое дело лучше большого безделья» | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. . Ответы | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса. Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, групповой Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль, самоконтроль |
-Посмотрите на работы, которые представлены на слайде
-Скажите, из чего они сделаны? -Кто знает, как называется такая техника складывания бумаги? -Верно. А чем первая картинка отличается от остальных? -Правильно, на второй картинке изделие выполнено в технике «Модульное оригами» -Что же такое модульное оригами? -Давайте рассмотрим ещё несколько изделий в технике модульное оригами
-Какую характеристику вы можете дать эти изделиям? -Верно! | -из бумаги -оригами -на первой картинке оригами выполнено из нескольких частей, а на остальных из одной части -Модульное оригами-это целая фигура, которая собирается из множества частей, которые называются модули -они объёмные | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (1- 2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, индивидуальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися -Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора. -Отлично, а какую цель мы поставим перед собой? Выполнить… -Отлично, давайте попробуем составить план нашего урока, используя слова-помощники 1. Узнать 2. Выполнить -Отлично, идем дальше! | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - «Объёмные модули» - выполнить изделие 1. Узнать, как складываются модули 2. Выполнить работу в технике объёмное модульное оригами | К: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядные: демонстрация моделей Формы организации: фронтальный, групповой Форма контроля: внешний контроль | 1. Изучение нового материала 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала -Сегодня на уроке мы создадим вот такую конструкцию, посмотрите, пожалуйста, на образец на слайде -Итак, для выполнения нам потребуется квадрат размером 10см. -Сейчас я вам покажу, как получить квадрат без линейки -Берём лист А4, складываем пополам, затем срезаем линию сгиба. Получилось у нас 2 листа формата А5. Берём половинку, складываем пополам, точно также срезаем линию сгиба. Теперь у нас получился лист А6. Верхний угол сгибаем к стороне и отрезаем лишнее. Получился квадрат. ПЕД. ПОКАЗ -Сейчас я вместе с вами сделаю модуль -Итак, после того, как вы сделали несколько модулей, мы их соединяем -Работать будем в группах, поэтому давайте разделимся в группы по 4-5 человек | 1. Анализируют учебный материал Смотрят и выполняют вместе с учителем | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Образцы изделий; учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа Формы организации: внешний контроль | 1. Критерии оценивания Чтобы ваши работы отправились на выставку нужно пройти строгий отбор. Для этого ваша работа должна быть: 2. Аккуратной 3. Правильно собрана | 1. Знакомятся с критериями оценки работы | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма: самоконтроль | - Все приготовили нужные материалы? Отлично! - Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению работы. - Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам. | Работают самостоятельно Знакомятся с пошаговой схемой. Самостоятельная работа. | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: ориентироваться на разнообразие способов задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебная презентация; раздаточный материал (пошаговые инструкции) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация моделей Форма организации: фронтальная, коллективна | 1. Повторение изученного материала 2. Организация выставки работ - Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям. - Напомните мне критерии оценивания | 1. Закрепляют знания. 2. Организуют выставку работ - 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Творческое украшение изделия 4. Правильность сборки. Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников. | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Все большие молодцы! Я считаю, что выставка прошла замечательно! - Ребята, давайте подведем итоги урока. - Какая была тема сегодняшнего урока? - Все этапы плана мы выполнили? - Какую цель мы ставили? - Как думаете, мы достигли этой цели? - Отлично! -Вы молодцы! До свидания! | 1. Отвечают на вопросы 2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке - Объёмные модули - Да, все этапы соблюдены. - Выполнить работу - Достигли! Прощаются с учителем. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. П: работать по предложенному плану. К: формулировать собственное мнение и позицию. | «Эмоциональный термометр», карточки-сигнализаторы; учебная презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....
Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;Формирование умений...
Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс
Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...