Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по технологии (2 класс)
Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?"
(УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и приложениями. Изделие -объемная рыбка. Выполняется по материалам рабочей тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sognut_karton_po_krivoy_linii_demkina_s._s.docx | 768.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Демкина Светлана Сергеевна
ГБОУ школа №459 Пушкинского района
УМК школа России
Технология
2класс
Тема: Как согнуть картон по кривой линии? | Тип: урок открытия нового знания | |||
Цель урока: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять биговку по криволинейным сгибам | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: - выполняют биговку по кривой линии; -выполняют анализ образцов изделий; -подбирают материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывают свой выбор; -самостоятельно изготавливают детали по шаблону, выполняют сборку изделия по плану. | Метапредметные: - умеют ставить учебную задачу, формулировать цель; - умеют планировать собственную деятельность. – - умеют оценивать результат своей деятельности; - умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; -умеют работать в паре; -умеют находить отличительный признак и распределять объекты в группы по этому признаку. | Личностные: -имеют желание учится - проявляют интерес к творческой деятельности - понимают важность мероприятий по сохранению окружающей среды и улучшению экологической ситуации на планете. | ||
Ресурсы урока: Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация Power Point, сундук (коробка) с замком (Приложение 1), цветные изображения разных рыб, образец готового изделия. Для ученика: рабочая тетрадь (Технология: рабочая тетрадь. Лутцева Е. А, Зуева Т. П. 2 класс стр.9. Приложение 6), цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, ручка с пустым стержнем, материалы для отделки изделия на выбор, шаблон из приложения к рабочей тетради стр. 39, раздаточный материал (Приложение 2,3,5- каждому учащемуся, приложение 3-один на каждую парту). | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Мотивация к деятельности | ||||
-Прозвенел звонок, Пригласил нас на урок! На уроке будем лениться или трудиться? -Баловаться или стараться? -Думать или скучать? -Ну тогда позвольте начать… | Отвечают на вопросы хором, настраиваются на работу. | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
-Вот сундук стоит. В нём секрет закрыт. Загадку на замочке нужно разгадать, Тогда этот секрет получится достать! (приглашает одного из учащихся прочитать загадку на замочке, выслушивает варианты ответов детей.) -Давайте проверим, подходит ли отгадка «рыба» к этому замочку (переворачивает замок, показывает учащимся) -Попробуйте предположить, какой же секрет спрятался в сундуке? (Выслушивает предположения) -Возможно, вы правы, и там действительно спряталась рыба. Но прежде чем мы откроем сундук, давайте вспомним, рыба это объект природы или рукотворного мира? - Чем рыба отличается от других животных? -Какую пользу получает человек от рыб? -Молодцы, все помните, все знаете! Но даже не представляю , как рыба могла спрятаться в этом сундуке. Если только в аквариуме… Проверим ваши предположения! (Предлагает одному из учащихся открыть сундук и достать содержимое) | Один из учащихся читает вслух загадку на замочке: (Приложение 1) Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю. Учащиеся отгадывают загадку. Читают правильный ответ с обратной стороны замка (рыба) Дети высказывают свои предположения Дети отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания полученные на уроках окружающего мира и жизненный опыт. Вспоминают отличительные признаки рыб, какую пользу приносят человеку, отвечают на вопросы. -Один из учащихся открывает сундук и достает изделие, объемную рыбку. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
-Вы оказались правы? Это рыба? -Но можно ли ее назвать объектом природы? Почему? -Рассказ учителя: «Оказывается в мире, созданном руками человека, часто можно встретить изображения рыб. Почему? С далеких времен рыба считалась символом жизни. Ведь рыбы -одни из первых живых существ, которые появились на нашей планете. Рыболовство - одно из самых древних занятий человека. Изображения рыб можно встретить в древних наскальных рисунках. Нередко рыб изображали художники и скульпторы. Мир рыб разнообразен. Есть рыбы огромные и миниатюрные, яркие, пестрые и невзрачные.» (Рассказ сопровождается презентацией, подкрепляется соответствующими фотографиями.) -Подумайте, можно ли назвать рыб богатством нашей планеты? -А что должен делать человек, чтобы это богатство сохранить? -Я думаю, вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке. Предлагает рассмотреть изделие и ответить на вопросы: - Сколько деталей потребуется? -Как получить деталь правильной формы и размера? -Из какого материала выполнена рыбка? -Какие свойства картона мы знаем? -Чем картон отличается от бумаги? -Можно ли эту поделку сделать из бумаги? -Почему? - Изделие плоское или объемное? - Как придать рыбке объем? -Как согнуть картон? -Как называется операция, помогающая получить аккуратный сгиб? Предлагает рассмотреть шаблон изделия и ответить на вопросы: -Верно ли высказывание: «Это симметричный шаблон.»? -Как это проверить? -Что обозначают пунктирные линии? - Сколько сгибов нужно выполнить? - Вспомните, какие инструменты мы использовали для биговки на предыдущих уроках? -Биговку каких сгибов мы не сможем выполнить тем же способом ? -Какой инструмент не сможем использовать? - Почему? -Умеем ли мы сгибать картон по кривой линии? -Подумайте, чему будем учиться на уроке? (После ответа учащихся фиксирует цель урока на доске.) Предлагает по вопросам вспомнить правила выполнения биговки и выполнить тренировочное упражнение: -С изнаночной или с лицевой стороны выполняется биговка? -Сгиб выполняем биговкой внутрь или наружу? -На полоске картона выполните с помощью. линейки и ручки с пустым стержнем (или ножниц) биговку по прямой линии. - Подумайте и предложите, как можно выполнить биговку по кривой линии без линейки. -Выберите из предложенных вариантов тот, который вам кажется наиболее подходящим, и выполните второе упражнение, биговку по кривой линии. -У кого получился ровный сгиб, без заломов и четко по линии? -Поднимите руки. -Каким способом вы этого добились? Сделайте вывод. -У кого не получилось? Что не получилось? -Почему? -Попробуйте сформулировать вывод-правило «Как согнуть картон по кривой линии?» -Сверьте свой вывод с правилом на доске. Динамическая пауза «Рыбка» Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиким) Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками) Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз) Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками) Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки) Предлагает составить план изготовления рыбки. -У каждого не парте лежит план изготовления рыбки. Прочитайте его про себя. -Определите порядок выполнения работы и расставьте числа от 1 до 5 в пустые клеточки. - Откройте рабочую тетрадь на странице 9. Сверьте план, который у вас получился с с иллюстрированным планом в тетради и с планом на доске. -Каких этапов работы нет в рабочей тетрадке? -Можно ли без них обойтись? Почему? -Взгляните еще раз на изображения разных рыб на доске. -Какие внешние сходства есть у всех рыб? -А чем они отличаются? -Подумайте, что у всех ваших поделок будет одинаковое ? -Почему? -А что может отличаться? -На каких этапах работы можно добавить творчество? -Какие материалы и инструменты можно использовать для отделки? Предлагает вспомнить правила техники безопасности. - При работе с какими инструментами и материалами нужно быть особенно осторожными? -У вас на столе 2 круга «Работай безопасно» и лучики с правилами. Прочитайте правила про себя. - На какие группы можно разделить все правила?. Почему? - Обсудите в паре и соберите «правильные» солнышко -Прочитайте, что получилось! -Какие общие правила при работе с любыми материалами и инструментами вы знаете? Предлагает выбрать подходящий лист картона и приступить к изготовлению рыбки, опираясь на полученный план и технологическую карту в рабочей тетради. Во время самостоятельной работы контролирует работу учащихся, соблюдение правил техники безопасности, направляет, в случае возникновения затруднений. | Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ. Слушают рассказ учителя, рассматривают изображения.
Высказывают свое мнение, опираясь на знания полученные на уроках окружающего мира. Высказывают предположения о предстоящей практической работе. Рассматривают образец. Отвечают на вопросы, опираясь на результаты анализа изделия и знания, полученные на предыдущих уроках.
Рассматривают шаблон изделия. Отвечают на вопросы, опираясь на результаты анализа шаблона и знания, полученные на предыдущих уроках. Формулируют цель урока.
Вспоминают правила выполнения биговки, повторяют, выполняют тренировочное упражнение, биговку по прямой линии. (Приложение 2)
Размышляют и предлагают способы решения учебной задачи. -Выбирают способ действия и выполняют упражнение криволинейную биговку,
Оценивают результат упражнения. Описывают способ действия, который привел к положительному результату. Высказывают предположения о причине возникшей ошибки или отрицательного результата Формулируют вывод, опираясь на результат эксперимента. Сверяют с эталоном. Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения Читают предложенный план про себя.(Приложение 3) Анализируют деформированный план. Определяют правильный порядок выполнения технологических операций. Соотносят текстовый план с планом иллюстрированным в рабочей тетрадке, сверяют с текстовым эталоном на доске. Называют недостающие пункты плана? Отвечают на вопрос, обосновывая свою точку зрения. Рассматривают изображения. Называют общее в строении рыб. Называют отличия. Высказывают предположение.
Обосновывают свой ответ. Высказывают предположения. Называют этапы работы. Называет материалы и инструменты, которыми можно выполнить отделку изделия. Отвечают на вопрос учителя. Рассматривают, читают про себя. (Приложение 4) Высказывают предположения. Определяют отличительный признак, по которому можно разделить правила на 2 группы. Работают в паре. Обсуждают. Выполняют деление правил на группы. Учащиеся по очереди зачитывают содержание получившихся групп. Дополняют общие правила для всех инструментов и материалов. Выбирают картон. Пристукают к самостоятельному изготовлению рыбки, опираясь на план и технологическую карту в рабочей тетради. | |||
Рефлексия деятельности | ||||
- Какую цель ставили перед работой? - Удалось ли ее достигнуть? -Чему научились на уроке? -Что получилось? -Какие возникли трудности? Что не получилось? -Сравните вашу рыбку с образцом. -Оцените качество изделия, которое у вас получилось. Нарисуйте в клеточке таблицы, которая соответствует вашей оценке,любой символ . -Оцените свою работу на уроке. Закрасьте соответствующий прямоугольник. -Что вы должны сделать после окончания урока? -Как поступим с картоном, который уже нельзя использовать? -Какую пользу окружающей среде приносит сбор и переработка макулатуры? Организует выставку работ. | Вспоминают и озвучивают цель урока. Соотносят цель и полученный результат, сравнивают, отвечают на вопросы. Сравнивают получившееся изделие с образцом. Фиксируют результат самооценки в таблице. Выполняют оценку своей работы на уроке в карточке. (Приложение 5) Отвечают на вопросы учителя, выполняют уборку рабочего места. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Разрезать.
Приложение 5
Оцени изделие. Нарисуй любой символ в клеточке, которая соответствует твоей оценке.
ПРАВИЛЬНО | ||||
К Р А С И В О | ||||
Оцени свою работу на уроке. Закрась соответствующий прямоугольник.
Все получилось! Справился сам! | Не все получалось. Потребовалась помощь. | Не справился с заданием. Нужно попробовать еще раз. |
Приложение 6
Список литературы и другие источники:
1.Технология. 2 класс: методическое пособие с поурочными разработками./ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М: Просвещение, 2017 г
2. Технология. 2 класс:рабочая тетрадь./ Лутцева Е.А., Зуева Т.П. М: Просвещение, 2019 г
3. Технология 2 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Е. А. Лутцевой, Т.П. Зуевой./авт.-сост. О. В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2018
4.https://salik.biz/articles/4412-strannye-izobrazhenija-v-naskalnoi-zhivopisi-avstralii.html (наскальные изображения рыб)
5.https://kolybanov.livejournal.com/3635823.html (рыбы в скульптуре)
6.https://artchive.ru/encyclopedia/30~Ryba_vechno_zhivoj_simvol (рыбы в изобразительном искусстве)
7. https://yandex.ru/collections/user/serafima-hrapowa/vidy-ryb-s-i-nazvaniiami (коллекция фотографий рыб с названиями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс Школа России
Использование карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...
Технологическая карта урока Математики «Конкретный смысл действия деления» (2 класс, Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: формирование представления о конкретном смысле действия деления; Задачи урока Дидактические:1) Познакомить обучающихся с...