Конспект урока "Питьевая вода. Изделие “колодец”" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по технологии на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Питьевая вода. Изделие “колодец”" (УМК "Школа России", 1 класс) | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Жир Н.А.
Класс: 1г Учитель: Симинихина Ю.А.
Кабинет: 203 Студент: Фишер Ю.Д. 33 гр.
Дата: 18.04.17
Тема: «Питьевая вода. Изделие “колодец”»
Цель: сформировать представление о последовательности выполнения колодца; изготовление колодца.
Изделие: макет колодца в технике конструирования из бумаги по шаблону.
Планируемые результаты:
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Предметные: познакомить с техникой конструирования из бумаги; вспомнить правила техники безопасности на уроке технологии; научиться использовать полученные знания в практической деятельности
Личностные: развивать мелкую моторику рук; обучать работе по шаблону; изучать условные обозначения в чертеже; проявление интереса к изучению окружающего мира.
Оборудование: трубочки от коктейля, шаблон, клей, ножницы, карандаш, линейка, презентация.
Этап | Время. | Содержание | УУД | |
1. | Организационный момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок трудов. Присаживайтесь. | Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
2. | Сообщение темы и задач урока | 3 мин. | Посмотрите на слайд. Кто прочитает нам загадку? Он построен под землёй, Поит свежей всех водой. Все в деревне его знают, Воду ведрами черпают. (колодец) А кто может мне сказать, что такое колодец? Колодец - сооружение для добывания грунтовых вод. - Кто догадался и сможет назвать тему нашего урока? Тема нашего урока: «Питьевая вода. Колодец» Какие цели мы поставим на урок?
| П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. |
3. | Объяснение нового материала. Планирование предстоящей деятельности | 6 мин. | Посмотрите на слайд, вот такие разные колодцы бывают. Ребята, как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? Для изготовления такого колодца нам понадобятся следующие материалы: 16 палочек(трубочек) , клей, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны (которые у вас в рабочей тетради). Ребята, давайте вспомним, что же значат обозначения на чертеже? (чертёж на экране - линия сгиба - линия разреза - смазать клеем Ребята, сейчас мы выясним, как выполняется данный колодец. 1. Материалы. Нужно приготовить все нужные нам материалы для колодца: шаблоны, ножницы, клей, линейка, карандаш, палочки (трубочки). ( на слайде) 2. Разметка. Давайте повторим 3 правила разметки:
3. Заготовка. Вырезаем наши шаблоны из тетради. Выполняем действия по обозначениям (слайд с обозначениями). 4. Сборка. Склеиваем те части, которые необходимо. Далее приклеиваем палочки(трубочки). 5. Оформление. Готовая работа. А сейчас, давайте вы мне расскажете этапы работы.( 5 человек) 1-разметка 2-заготовка 3-сборка 4-оформление Нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила работы с ножницами: Можно ли держать острыми концами вверх? Можно ли передавать ножницы кольцами вниз? Можно ли оставлять ножницы раскрытыми? Можно ли махать ножницами? Можно ли подносить их к лицу? Техника безопасности при работе с клеем. Правила работы с клеем: Какое количество клея нужно брать? Можно ли мазать клей на кожу? | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
4. | Физминутка | 1 мин. | Видеофрагмент. | |
5. | Постановка творческой задачи | 1 мин. | Вам нужно сделать такой же колодец, как у меня, по алгоритму. В конце урока я посмотрю, кто аккуратно и правильно выполнил эту работу. | |
6. | Самостоятельная работа | 25 мин. | Работа по данному алгоритму. | П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. |
7. | Итог урока | 3 мин. | Ребята, что нового мы узнали на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? Какие материалы нам понадобились для ее изготовления? Теперь давайте посмотрим на наши работы. Я думаю, что у всех получились очень аккуратные колодцы. Чтобы все увидели ваши работы, давайте все колодцы поставим на первую парту второго ряда. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект метапредметных уроков (окружающий мир + технология) по теме ""Кто такие звери?" Изделие:"Коллаж"" в 1 классе по программе Школа России.
Уроки направлены на создание условий для полноценного усвоения учебного материала по теме.Цель урока (окружающий мир) – сформировать знания учащихся о том, кто такие звери, узнать их отличительные при...
Конспект урока «Порт. Изделие «Канатная лестница»» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Порт. Изделие «Канатная лестница»»...
Конспект урока "Зоопарк. Изделие птицы" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако...
2019 Конструктор урока по технологии 1 класс «Питьевая вода. Изделие «Колодец»
Цель: сформировать представление о последовательности выполнения колодца; изготовление колодца.Результаты урока:Предметные: познакомить с техникой конструирования из бумаги; вспомнить правил...
Конспект урока по технологии 1 класс «Питьевая вода. Изделие «колодец»»
Цели деятельности учителя: формирование представления о последовательности выполнения колодца; изготовление колодца, закрепление знаний по технике безопасности; формирование знаний о питьевой воде.Пла...
Технологическая карта по технологии 1 класс УМК "Перспектива" по теме: "«Питьевая вода. Изделие колодец»
Тип урока: Открытие «нового» знанияЦель урока: Формирование представления о последовательности выполнения колодца в технике конструирования из бумаги по шаблону. Задачи урокаПланируем...