Тема: "Праздник весны, появление птиц" - 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Цель деятельности педагога: Создание поделки птица в технике оригами.

Задачи: 

1)   Продолжать формировать навыки работы с бумагой в технике оригами

2)   Продолжать развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление;

3)   Продолжать воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: ИЗО и ДПИ                Возраст (класс): 1 класс

Тема: Праздник весны, появление птиц

Цель деятельности педагога

Создание поделки птица в технике оригами

Задачи

  1. Продолжать формировать навыки работы с бумагой в технике оригами
  2. Продолжать развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление;
  3. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Тип занятия

комбинированный

Оборудование

Для учеников:

 Для учителя:

Зрительный ряд:

Литературный ряд:

Музыкальный ряд:

Цветная бумага, ножницы, клей

Презентация

Презентация

Загадки

отсутствует

Планируемые результаты

Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- применять правила делового сотрудничества;

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности.

Познавательные:

- выявлять особенности разных объектов;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- сравнивать различные объекты.

Коммуникативные:

- расширять навыки общения в условиях деятельности;

- развивать эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества;

- умение слушать педагога и одноклассников;

- находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- корректировать деятельность.

Список литературы

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-ptits.html

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-vesnu 

Этап занятия с указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 (2 мин)

- Проверим готовность к занятию. Посмотрите, чтобы у каждого на парте лежало: цветная бумага, ножницы, клей – всё лишнее с парт  убирайте.

- Отлично, а теперь посмотрим, какая колонка сядет тише всех.

*перечисление колонок

-Посмотрите, у вас на столах лежат белые таблички, напишите на них свои имена, чтоб мы знали, как к вам обращаться на занятии.

Приветствуют учителя и тихо присаживаются.

Подписывают таблички

Подготовка к активной

познавательной

деятельности

 (7 мин)

-Для того, чтобы мы начали с вами работать нам нужно сначала узнать о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии

- Всему на свете свой черед -

И следом за метелью  

Нам позывные подает

Весна своей капелью (2 слайд)

- Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении?

- Какие изменения в природе происходят в это время года?

-Правильно! Весна - это совершенно особое время. И для наших предков оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна «прилетает» на крыльях птиц из дальних стран. И поэтому люди ждали прилёта птиц.

- А кто же прилетает к нам  из тёплых стран? Давайте отгадаем загадки.

1.             Я выступаю перед вами,

                Как молодой весны гонец.

                Я рад увидеться с друзьями!

                Ну, а зовут меня…(Скворец) (3-4 слайд)

2.             Прилетает к нам с теплом,

                Путь, проделав длинный,

                Лепит домик под окном

                Из травы и глины (Ласточка) (5 – 6 слайд)

3.             Прилетел к нам наконец

                Лучший наш певец.

                Дни и ночи напролёт

                Голосисто он поёт. (Соловей) (7 – 8 слайд)

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Теперь давайте с вами предположим, какая же будет тема нашего с вами занятия.

-Вы были близки своими предположениями, но правильнее будет сказать, что тема нашего с вами занятия: «Праздник весны, появление птиц» (9 слайд)






О весне
Становится теплее, снег тает, появляется травка и почки на деревьях, прилетают птицы...








Скворец



Ласточка


Соловей
Весна, приход весны, птица, перелётные птицы, появление птиц, весна и птицы и т. д.

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Нам с вам удалось обозначить тему, но что б продолжить работать нужно обозначит еще и цель, как она может звучать?

-Вы почти угадали, цель нашего занятия звучит так: создание поделки птица в технике оригами (10 слайд)

-Ребята, а вы знаете, что такое оригами?

-Верно! Но перед тем, как приступить к созданию нашей птицы, давайте немного разомнёмся

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку (Наклоны головы влево-вправо.)

И взлетела прямо в небо (Встали, одновременно поднимая руки вверх).

Учащиеся выдвигают свои предположения.

Поделки из бумаги


Разминаются

Творческая практическая работа

(18 мин)

1) 1 минута

2) 2 минуты

3) 1 минута

4) 2 минуты

5) 1 минута

6) 2 минуты

7) 1 минута

8) 3 минуты

9) 3 минуты

10) 2 минуты

Саша

Анализ образца изделия:

 -Мы повторили, что такое оригами. А теперь проанализируем модель, которую предстоит нам сделать. (показываю птичку)

- Что это такое?
-Какую форму имеет плоскую или объемную?
-Из какого материала изготовлен?
-Из каких частей состоит?

Критерии работы: (11 слайд)

1)Аккуратность выполнения работы;

2)Правильная последовательность действий.

Техника безопасности: (12 слайд)

1)При работе внимательно следите за направлением резания.

2)Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3)Не держите ножницы лезвием вверх.

4)Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5)Не режьте ножницами на ходу.

6)Не подходите к товарищу во время работы.

7)Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8)Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Алгоритм работы: (13-29 слайд)

1) Выберем лист цветной бумаги того цвета, которым будет у вас Птичка 

(предложены уже готовые квадраты из двухсторонней бумаги разных цветов);

2) У квадрата складываем уголок с уголком, чтобы получился треугольник, такую же работу проделываем и со вторым квадратом. Вкладываем один треугольник в другой, линия сгиба должна смотреть в вашу сторону.

(проговариваются приёмы работы с бумагой: проглаживаем линию сгиба)

3)Держим верхний уголок получившихся треугольников и тянем в низ, так что бы уголок выходил за линию сгиба примерно на 1\3 изделия.

(проговариваются приёмы работы с бумагой: наметьте линию сгиба, положите пальчик и проведите по линии от центра по краям.)

4)Полученную заготовку складываем пополам по вертикали.

5)Держим заготовку таким образом, чтобы торчащих маленький уголок был в левой руке. Загибаем острый конец уголка во внутрь, формируем из него клюв птицы.

6) Теперь отгибаем вверх один из уголков, который смотрят вниз. Это будет крыло.

(проговариваются приёмы работы с бумагой: наметьте линию сгиба, положите пальчик и проведите по линии от центра по краям.)

7)Переворачиваем изделие и точно такую же работу проделываем с другим уголком, тем самым формирую второе крыло.

8)Со стороны противоположной клюву намечаем контуры туловища птицы и вырезаем ненужную часть.

9)Начинаем формировать перышки хвоста, для этого начертим карандашом тонкие острые углы. Вырезаем узкие длинные треугольники. Таким же образом формируем перышки крыльев.

10)Дополняем фигурку птицы глазками. Их можно наклеить или нарисовать. (заготовки для глаз птицы)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

(5 мин)

- Ребята, что мы делали на уроке?

-А какая у нас была тема занятия?

- Поднимите руки, у кого всё получилось.

- Поднимите руки, у кого не всё получилось, и были трудности.

- Ребята, на следующем уроке мы продолжим работу с нашими птичками, а пока поднимите вверх ваши работы, чтобы каждый мог на них полюбоваться.

- Вы потрудились на славу. У всех получились прекрасные птички.

- Мы будем с нетерпением ждать следующей нашей встречи. Убираем рабочие места. Приводим их в порядок. Аккуратно поставим стульчики по местам. Ручки, карандаши в пенал и убираем в портфель.

- Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Нам было с вами интересно и приятно работать. До свидания!

Птицу в технике оригами
Праздник весны, появление птиц.


Поднимают руки, когда считают, что утверждение про них.


Убирают свои рабочие места.


Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме Праздники(День рождения) для 3 класса

План-конспект урока английского языка по теме Праздники(День рождения) для 3 класса  разработан по УМК Верещагиной И.И., Притыкиной Т.А. Включает в себя наглядные материалы...

Урок технологии в 1 классе: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи

Урок технологии в 1 классеТема:  Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи Урок проводится с целью ознакомить учащихся с приметами весны,  изготовить изделия "Птица и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Праздник птиц (изображение птицы)» (УМК «Перспектива» 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений об изображении птиц; обучение сборке птицы способом аппликация.Задачи урокаДидактические:1) дат...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Птицы - вестники весны (сказочная птица)" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о приеме изображения птиц от пятна.Задачи урокаДидактические:- знать понятие «анималистический жанр&raqu...