Создание поздравительной открытки
план-конспект урока по технологии
Предварительный просмотр:
Дата: 13.10.22 ФИО учителя: Малышева Юлия Александровна
Школа: МБОУ СОШ №70 ФИО студента: Гилязов Артур Мавлитович
Класс: 3 ФИО методиста: Чернышева Софья Анатольевна Кабинет: №8
КОНСПЕКТ УРОКА МДК 01.06 Изобразительное искусство
Тема: Поздравительная открытка
Цели деятельности учителя: создать условия для выполнения объемной открытки; научить поэтапному выполнению открытки из картона и применению различных материалов
Планируемые результаты Предметные:
1. Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
2. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
Личностные:
1. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
2. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
Тип урока: освоение нового материала
Оборудование: ноутбук, проектор; образцы открыток; учебник; презентация по теме.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Проверка готовности к уроку. Доброе утро, ребята! Меня зовут, Кристина Алексеевна сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства . Присаживайтесь! Показ слайдов (1) – Приветствие | Приветствие. | Л: умение настраивать себя на работу |
Актуализация знаний и мотивация | 3-4 мин | -Ребята, давайте вспомним, с работой какого художника мы познакомились на прошлом уроке? Показ слайдов (2) – оформление книги Как вы считаете книгу можно подарить на какой-нибудь праздник? А как ещё мы можем поздравить близких людей с праздником? Показ слайдов (3)– открытки Как, вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Тема нашего урока «Поздравительная открытка». Показ слайдов (4) – тема урока «поздравительная открытка» Раньше телефонов и интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами и телеграммами. В 1898 году в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение. показ слайдов (5) - старая открытка Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку они стали называть «открыткой». А сами открытки стали использовать как послания к праздничным датам – Новому году, дню рождения. | Художника-иллюстратора книги Да Словами, по телефону, подарком, открыткой Открытке и ее изготовлению Учащиеся слушают, смотрят иллюстрации, слайды. | Р: умение работать по предложенному учителем плану; К: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников. Л: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Кто из вас знает, что такое открытка? Так, значит, какой возникает вопрос? | Высказывают свои предложения Когда появились открытки, варианты оформления открыток? | Р: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Кто из вас видел необычные открытки? Что в них было особенного, оригинального? Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями? С объемными аппликациями? Поднимите руки, кто уже дарил такие открытки своим близким? Расскажите, какие материалы вы использовали для работы? Как вы думаете, какую открытку приятнее получить в подарок: купленную в магазине или сделанную своими руками? Сегодня я принесла вам образцы открыток, давайте их рассмотрим. Они все разные, и каждая из них по-своему интересная. Сегодня на уроке каждый из вас попробует оформить открытку к самому главному празднику – Дню рождения. | Учащиеся предлагают свои ответы, приводят личные примеры из жизни | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: умение слушать своих одноклассников; Р: |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | - У каждой группы на столе лежит заготовка открытки, скажите, какую форму они имеют? Показ слайдов (6) – разнообразие форм открыток -квадрата, -арки, -круга, -фигурной. Композиция часто зависит от формы открытки! Показ слайдов (7) – разнообразие композиций открыток Эти открытки объединяет то, что все они выполнены в технике объемная аппликация!!! Ребята, а теперь давайте посмотрим, как можно выполнить открытку своими руками в технике объемной аппликации. Показ слайдов (8) – этапы работы Приступаем к практическому заданию. (показываю) Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У каждой группы на столе лежит пустая заготовка для открытки прямоугольной формы из цветного картона, шаблоны кругов, варианты текста поздравления, и инструкционная карта. Вам нужно выбрать праздник, подготовить элементы для украшения открытки (по теме выбранного праздника), составить композицию и закрепить элементы композиции на картоне в технике объемной аппликации с помощью клея. | Учащиеся смотрят, отвечают. Прямоугольная Выполняют работу вместе с учителем | П: уметь использовать полученные знания в работе; Р: умение работать по предложенному учителем плану; Л: овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Теперь ребята. Выполним самостоятельно по одной открытке. Работаем в соответствии с инструкционной картой. | Выполняют работу самостоятельно с самопроверкой | П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | - Теперь каждая группа попробует составить текст-поздравление. Используйте для этого опорные слова в столбиках. Я помогу вам выбрать адресата: 1 группа – поздравить ребят нашего класса с предстоящим окончанием учебного года. 2 группа – поздравить гостей, присутствующих на уроке с наступлением весны. 3 группа – скоро день рождения ваших одноклассников. Поздравьте их с этим праздником. 4 группа – поздравить ветеранов с наступающим праздником 9 мая. Теперь ребята, давайте прослушаем тексты открыток и проведем анализ текстов. Это поздравление порадует адресата? - Ваши советы авторам открытки. -А сейчас я приглашаю по 2 участника из каждой группы. (раздаю листочки с текстами поздравлений и названиями праздников) 1. Желаю много радости, кучу подарков, верных друзей и веселого настроения! 2. Желаю вечной молодости, красоты, любви, море цветов и весеннего настроения! 3. Желаю успехов и исполнения желаний в наступающем году! 4. Желаю оценок высоких, чтоб год пролетел незаметно, и чтобы с отличием встретил ты лето! | П: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников. Р: умение слушать и понимать высказывания собеседников. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Предлагаю учащимся оценить свою деятельность (заполнить таблицу, поставить баллы за работу каждого в группе), затем оценить выполненную работу в группе (по критериям) Показ слайдов (9) – критерии оценивания - Вы закончили свои работы, давайте покажем их друг другу и оценим (выставляют работы, оценивают по критериям-1 человек от группы). Подведем итоги: -Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя….? -Сегодня на уроке я научился, смог……? -Сегодня на уроке я могу похвалить своих одноклассников за……..? Домашнее задание: к следующему уроку сделайте двойную открытку к Новому году. Принесите цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. | Подводят итоги, делают выводы | П: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р: умение отличать верно выполненное задание от неверного; взаимооценка; взаимоконтроль, самооценка. Л: воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поздравительная открытка к 23 февраля
Изготовление открытки с обёмными гвоздиками. Предлагаются и другие варианты открыток....
Развитие речи "Поздравительная открытка"
Урок развития речи. Знакомит детей с правилами оформления поздравительных открыток....
Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
мини-проект по созданию новогоднее открытки...
Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"
Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...
Бинарный урок ИЗО и информатики по теме «Создание поздравительной открытки к 8 Марта»
Описание бинарного урока ИЗО и информатики «Создание поздравительной открытки к 8 Марта», реализующего метапредметные связи в соответствии с ФГОС. Опыт работы показал, что результатом проведения в сис...
Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)
Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование представления о...
Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...