Технологическая карта урока технологии для 1 класса. "Синичкин день".
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ниже представленна технологическая карта урока для 1 класса по технологии. "Синичкин день". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_sinichkin_den.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: технология.

Класс: 1 «А».

Тема урока: «Аппликация ко дню «Синичкин день».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Аппликация ко дню «Синичкин день».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о экологическом празднике «Синичкин день», алгоритме работы с пластилином, ватой, салфеткой и ножницами в процессе создания аппликации.

2. Формировать умение создавать аппликацию сидящих синичек на пластилиновых ветвях.

Предметные:
- Учащиеся получат представление о экологическом празднике «Синичкин день»
- Учащиеся получат возможность научиться: алгоритму работы с пластилином, ватой, салфеткой и ножницами в процессе создания аппликации.
- Учащиеся получат возможность научиться: создавать аппликацию сидящих синичек на пластилиновых ветвях.

Развивающие:

1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку деятельности.

2. Формировать умения (П): анализировать устройство изделия; осуществлять анализ, синтез, обобщение.

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные:
Регулятивные:
Уч-ся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
- осуществлять волевую саморегуляцию.
Уч-ся получат возможность научиться:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять самооценку деятельности.

Познавательные:
Уч-ся научатся:
- анализировать устройство изделия;
- осуществлять обобщение.
Уч-ся получат возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные:
Уч-ся научатся:
- владеть диалогической формой речи;
- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные (у учащихся будут сформированы):
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: шаблоны, ножницы, картон, вата, пластилин, салфетки, бумажные заготовки, клей.
Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация

(самоопределение) к учебной

деятельности.

Словесный (беседа)

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Меня зовут Вероника Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- О чем этот стих?

- Верно. Давайте мы сегодня на уроке будем внимательными и будем выполнять все задания.

Приветствуют учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К: владеть диалогической формой речи.

2. Актуализация знаний.

Словесный (беседа)

Словесный
(слова учителя)

- Чтобы понять, о чем мы сегодня будем делать, вам нужно отгадать ребус. Какой ответ получается?
-Как вы думаете, почему я решила загадать вам синицу?
- Я загадала вам эту птичку, потому что скоро российский экологический праздник – «Синичкин день».
- Празднуется этот день 12 ноября, а всё потому,
что именно в этот день зимующие птицы прилетают в города и села. И наши предки считали, что синицы приносят в дом счастье, поэтому размещали новые кормушки рядом с домами.

- Посмотрите на изображения. Знакомы ли вам данные фотографии? Что это?

- Сформулируйте тему урока.

-Ребята, чтобы наш урок был продуктивным и полезным, в начале урока нам нужно поставить цель, которую, в ходе урока, мы должны будем выполнить.

- Синица.

Предполагают.


Слушают учителя.


-
Аппликации.


- Тема: Аппликация ко дню «Синичкин день».

- Цель: создать аппликацию ко дню «Синичкин день».

Учащиеся получат представление о экологическом празднике «Синичкин день»

К: владеть диалогической формой речи.

К: слушать и понимать речь других.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

3. Проблемное

объяснение

нового материала.

Словесный
(слова учителя)

Наглядный (показ)

Поэтапное изготовление:

Для того чтобы её изготовить, нам понадобится синий или голубой картон для фона, салфетки, вата, пластилин, клей.

1. Вам нужно разделить картон на две части и взять одну для работы;

2. Берём пластилин коричневого цвета, если он у вас твёрдый – разогрейте его в руках, помяв или подув горчим воздухом. Делаем жгутики.

3. Делаем небольшие веточки по бакам, на которых в дальнейших будут сидеть наши синички.

4. Берём шаблоны птичек, и приклеиваем их над ветками, как будто они сидят.

5. Отрываем от салфетки небольшой кусок, сворачиваем его и приклеиваем на пузо синичек.

6. Берём небольшие кусочки ваты и приклеиваем их на ветках и внизу, на земле. Это будет снег.

7. Если хотите, можете нарисовать солнышко, или снежинки.

Посмотрите, какая аппликация у нас с вами должна получиться.

Слушают этапы изготовления, смотрят на пошаговый показ создания аппликации учителем.

Учащиеся получат возможность научиться алгоритму работы с пластилином, ватой, салфеткой и ножницами в процессе создания аппликации.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: слушать и понимать речь других.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: слушать и понимать речь других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.

Словесный (слова учителя)

-Вспомним правила безопасности при работе с пластилином, ножницами, клеем:

1. Работать над столом;
2. Клей закрываем после использования, много на изделья клея не наносим;
3. Пластилин после использования убираем в коробку, не разбрасываем его.
4. С ножницами работаем аккуратно, не держим их за лезвия и не играемся.

Вспоминают правила безопасности.

К: слушать и понимать речь других.

К: владеть диалогической формой речи.

К: слушать и понимать речь других.

5. Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону.

Практический

Первая физминутка (видеофрагмент).

Практическая работа детей.

Индивидуальный инструктаж.

Вторая физминутка:
- Давайте на минутку отложим работу и проведем пальчиковую гимнастику.
(Ладони прижаты друг к другу).
-На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
-Кто его открыть бы смог?
– Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
– Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
– Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Приступают к работе.

Повторяют слова и действия за учителем.

Учащиеся получат возможность научиться создавать аппликацию сидящих синичек на пластилиновых ветвях.

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

- Молодцы, ребята, мы с вами отлично сегодня постарались.

- Какой сегодня праздник вскоре будет отмечаться в нашей стране?

- Кому мы можем подарить данную аппликацию?

-С помощью каких материалов мы делали сегодня изделие?

- «Синичкин день».


Отвечают.


- Картон, вата, салфетка, пластилин.

К: слушать и понимать речь других.

П: осуществлять анализ, синтез, обобщение

К: владеть диалогической формой речи.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

- Давайте подведём итог:
Выставка работ.
- Скажите, все ли у вас получилось сделать?
- В чем вы испытали трудности?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Сегодня, ребята, вы все очень хорошо поработали! Посмотрите на работы друг друга, хорошие ли у товарищей получились аппликации? Вы все большие молодцы!
- Спасибо за урок! До свидания!
Уборка рабочего места.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

К: слушать и понимать речь других.

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "День Победы", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 09.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10   Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...

Технологическая карта урока технологии "День защитника Отечества", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10   Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии "День победы" (УМК "Школа России" 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки ко Дню победы, согласно составленному плану. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Расширить пре...