Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Новогодняя игрушка
Класс: 4
Тип урока: Практический
Оборудование: Цв. Бумага, клей-карандаш, ножница, шаблон, инструкция к выполнению.
Цель урока: Создание новогодней поделки «Елочка»
Задачи урока: |
Дидактические: - Научить технике выполнения новогодней игрушки «Ёлочка». - Создать условия для закрепления умений работать с ножницами, клеем, цв. Бумагой. |
Развивающие: - Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. - Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию. |
Воспитательные: - Воспитывать аккуратность, трудолюбие. - Воспитание эстетического вкуса, при украшении поделки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_tehnologii.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Новогодняя игрушка
Класс: 4
Тип урока: Практический
Оборудование: Цв. Бумага, клей-карандаш, ножница, шаблон, инструкция к выполнению.
Цель урока: Создание новогодней поделки «Елочка»
Задачи урока: |
Дидактические: - Научить технике выполнения новогодней игрушки «Ёлочка». - Создать условия для закрепления умений работать с ножницами, клеем, цв. Бумагой. |
Развивающие: - Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. - Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию. |
Воспитательные: - Воспитывать аккуратность, трудолюбие. - Воспитание эстетического вкуса, при украшении поделки. |
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Орг. момент | Настроить обучающихся на учебную деятельность (на работу на уроке) Проверить готовность обучающихся к уроку | Беседа | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь. | Здороваются с учителем. Проверяют рабочее место Садятся | Ф | - | - | К: Умение слушать, в той или иной степени, собеседник | Положительное отношение к школе; Чувство необходимости учения; |
Проблемная ситуация | - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? - А как вы определили? - А какой праздник к нам приближается? - Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику. - Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году? - Украшаете ли вы елку? Украшаете ли вы дом? -Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками? - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? - Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка». - Какие цели мы можем поставить на урок? (На слайде: Научиться… Сделать..) | - Зима На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно\ - Новый год Делются впечатлениями о том, как они украшали дом на НГ. Новогодняя игрушка\Елочная игрушка | ф | Презентация | Р: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; П: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | -сохранять мотивацию к учёбе; | |||
Работа по теме | Рассказать обучающимся о игрушке. Определить из каких материалов будет игрушка. | Беседа, Наглядный метод | Ель зеленая в лесу Разрослась во всю красу Но зима пришла – и вот Едет ель на новый год. - С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д. Раньше люди делали новогодние игрушки своими руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди. Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем новогоднюю игрушку. (Слайд + мой образец игрушки) Посмотрите такую елочку мы с вами будем делать. А как вы думаете, что нам для этого понадобиться? Совершенно верно. Все это должно лежать у вас на партах. Без чего мы не сможем сделать эту поделку? Верно! Алгоритм выполнения поделки будет у вас перед глазами. (Выдаю алгоритм работы)
Мы почти готовы приступать к созданию нашей игрушки. Но мы не можем начать без одной детали. Эта деталь – основа основ и без нее мы можем поранить себя или своего близкого. Так же, ее вспоминают, различные мастера, перед тем как приступить к работе. Что это? Конечно, техника безопасности. Про работу с чем нам нужно вспомнить? ТБ по работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы #1048;злишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. ТБ по работе с ножницами: 1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Отлично. Приступаем к выполнению поделки. | Слушают - Цв. Бумага, клей, шаблон, ножницы, шаблон. Без инструкции/алгоритма. Техника безопасности. С ножницами, клеем. | ф | Презентация, инструкция | Знать ТБ по работе с клеем, ножницами. | К – умение слушать собеседника Р – умение сохранять заданную цель | -сохранять мотивацию к учёбе; |
Практический этап | Создание поделки | Практический метод | Саша, прочитай что написано в инструкции?
Всем все ясно? Приступаем к созданию поделки. Если возникают трудности, обращайтесь за помощью. Во время изготовления изделия, учитель задаёт детям вопросы: - Саша, что ты делаешь? - Почему ты так делаешь? - Что ты сделал(а)? Создание поделки обучающимися. Контролирую деятельность, помогаю по необходимости. Заканчиваем и убираем свои рабочие места. Готовимся к выставке поделок. | 1) Обвести шаблон ёлочки. 2) Вырезать (получится 4 ёлочки). 3) Склеить по две детали. 4) Сделать надрезы. 5) Соединить детали. 6) Украсить ёлочку. Создание поделки | И | Инструкция | Уметь пользоваться клеем, ножницами, склеивать детали. | Р- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; К - принимать на себя ответственность за результат своих действий; | - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности |
Итог + рефлексия. | Проанализировать свою поделку + представить классу. | Словестный метод. | Положите на первую парту ваши игрушки, затем присаживайтесь на места. Посмотрите, какие они у вас все индивидуальные, нету ни одной похожей. (выставка поделок: ставим на стол, получившееся игрушки, обсуждаем.) Надеюсь, ваши новогодние игрушки украсят елку, которая стоит у вас дома, еще больше. Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? - Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? | Слушают, рефлексируют свою деятельность. | Ф | - | - | П- умение структурировать знания, К - аргументировать свои высказывания. Р-саморегуляция; самооценка | ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...