Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока по технологии в 2 классе по теме "Пришивание пуговиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: «Пришивание пуговиц»
Выполнила
Учитель начальных классов
Ульянцева Юлия Сергеевна
Калининград
2023г.
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; научить правильно пришивать пуговицы.Планируемые результаты:
- предметные: актуализировать знания учащихся о пуговицах, расширить представление об истории их возникновения; формировать представление о способах пришивания пуговиц; тренировать умение пришивать пуговицы на ножке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, внимательность, трудолюбие.
- личностные: поддерживать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность.
Инструменты и приспособления: ножницы, игла.
Материалы: ткань 10*10 см; пуговицы.
Оборудование: учебная презентация, пуговицы для показа.
Ход урока
- Орг. Момент
- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своим хорошим настроением.
- Начинаем урок технологии. Садитесь.
2. Постановка целей и задач
- Перед тем как узнать тему урока, я предлагаю вам отгадать ребус, который вы видите на слайде. Что здесь зашифровано? (пуговица)
- Верно, именно с этим предметом мы будем работать на уроке.
- Скажите, каким способом прикрепляют пуговицу к ткани или изделию? (пришиванием) Хорошо. Этому мы сегодня будем учиться.
- Давайте сформулируем тему и цели урока. Отлично.
3. Составление плана работы
- Итак, тема нашего урока «Пришивание пуговиц». Для начала я предлагаю вам поближе познакомиться с самой пуговицей.
- Скажите, пожалуйста, для чего служит пуговица? Верно.
- Кто изобрел пуговицу – неизвестно, но это было очень давно. А что же использовали люди до того, как появились пуговицы? Чем они соединяли одежду?
- Древние люди соединяли части одежды с помощью шипов растений, косточек животных, палок, либо просто стягивали между собой.
- Как вы думаете, из какого материала изготавливали первые пуговицы? (камень) Верно.
- Сейчас пуговицы бывают разных цветов и размеров – посмотрите на слайде. По форме бывают круглые, овальные, квадратные. Изготавливают их из различных материалов: пластик, дерево, метал, стекло или тканевые.
- Для разных видов одежды используют разные пуговицы, поэтому их по-разному и называют: плательные, костюмные, брючные, детские и т.д.
- Давайте повторим, для чего используют пуговицы? Какой формы они бывают? Из чего их изготавливают? Хорошо.
- Посмотрите на свои наряды, есть ли у вас пуговицы? Какой они формы? Из чего сделаны? Хорошо.
4. Физминутка
5. Постановка творческой задачи
- продолжаем работу.
- Итак, сегодня мы с вами будем учиться пришивать пуговицу к изделию. Как вы думаете, все ли пуговицы пришиваются одинаково?
- Посмотрите на слайд, здесь вы видите три вида пуговиц: пуговица с двумя, четырьмя сквозными отверстиями и пуговица с ушком. Как вы думаете, какую пуговицу легче всего пришить? (с ушком) Верно.
- Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицу с ушком. Посмотрите на слайд. Давайте внимательно рассмотрим этапы работы. Для того, чтобы пришить пуговицу нам понадобятся такие материалы: нитки в цвет пуговицы, пуговица с ушком, инструменты: ножницы и игла. Проверьте свою готовность.
- Пришивание пуговицы идет в несколько этапов:
1: проткнуть ткань иголкой с изнаночной стороны. Как определить, где изнаночная, а где лицевая сторона? Хорошо.
2: дальше одеваем пуговицу на иголку и протягиваем нитку с иглой.
3: втыкаем иголку с лицевой стороны. На каком расстоянии от ножки пуговицы будем втыкать иголку: далеко или близко? Почему?
4: Снова возвращаемся на лицевую сторону. Что дальше указано? Прошить 4-5 раз. Стараемся втыкать иголку в те же места.
5: обмотать пуговицу несколько раз, как показано на рисунке. 4 раза будет достаточно.
6: последний этап – закрепить нитку. С какой стороны? Для этого необходимо вернуться на изнаночную сторону ткани. Посмотрите, каким образом закрепить нитку. С изнаночной стороны просунуть иглу через петельку из ниток, обмотать иглу 2-3 раза и вытянуть ее. Далее нужно обрезать нитку, оставив небольшой хвостик.
- Кому непонятны этапы работы?
6. Самостоятельная творческая работа
- Ещё раз повторяем этапы работы, Оля, расскажи нам. Хорошо.
- Перед работой давайте повторим технику безопасности: как передавать ножницы соседу? Где нужно хранить иголку? Запомните, что вы сидите за партой вдвоём, работайте с иглой очень аккуратно, чтобы не поранить себя и соседа.
- Приготовьте все материалы и приступайте к работе. Этапы работы будут на слайде, но у кого появятся вопросы, поднимите руку, я помогу вам. Удачи.
7. Подведение итогов урока
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Первый ряд, покажите свои работы, а мы проверим, аккуратно ли вы пришили свои пуговицы. Теперь второй ряд. Отлично. Третий ряд.
- Скажите, ребята, сложно ли было работать на уроке? Какие трудности вызвала у вас эта работа? Что вам понравилось?
- Кто не смог справиться с заданием? А кто считает, что у него всё получилось, поднимите руку. Отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108365-1548686900.jpg)
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1086015-1582386658.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211911-1580134876.jpg)
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305507-1621351708.jpg)
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375981-1641980255.jpg)
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...