Конспект по технологии 3 класс "Подарок учителю"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект по технологии "Подарок учителю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по технологии "Подарок учителю" | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3Б
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Подарок ко дню учителя
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: понимание социальной значимости праздника «День учителя», технологических возможностей аппликационной деятельности.
Деятельностная: выполнение коллективного панно "Подарок Учителю" на основе использования интегрированных приемов аппликационной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1) Систематизировать и расширить знания учащихся о празднике День учителя.
2) Совершенствовать композиционные и художественно – аппликационные умения, умения следовать представленному технологическому алгоритму.
3) Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.
Развивающие:
1) Развивать сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
2) Развивать познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
3) Развивать гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
2) Развивать социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
3) Воспитывать интерес и творческое отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
1. Систематизирует и расширяет знания учащихся о празднике День учителя.
2. Совершенствует композиционные и художественно – аппликационные умения, умения следовать представленному технологическому алгоритму.
3. Изменяет образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом
Личностные:
1) Воспитывает уважительное отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
2) Развивает социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
3) Воспитывает интерес и творческое отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1) Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
2) Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
Познавательные:
1) Ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
2) Осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
1) Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
2) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
Оборудование:
Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, образец.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Николь Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку - Тихонько сели девочки, ещё тише сели мальчики. -Проверьте всё ли у вас готово к уроку -У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага, подкладной лист. | Приветствуют учителя, садятся |
| К1 Р1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | -Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет речь? -А что для вас праздник? Любите ли вы праздники? - А какие праздники вы знаете? - На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные) СЛ -Приведите примеры государственных (новый год, день победы),СЛ семейных(день рождения, день семьи, любви и верности) СЛ и религиозных праздников(Пасха, Рождество Христово). СЛ | Самоанализ | К1 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные. -Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии) -Ребята, как вы думаете, какой сегодня праздник? -Совершенно верно, День учителя. СЛ -В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября. | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль, самоанализ | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Как вы думаете, кому или чему будет посвящена наша работа на уроке? -Предположите, как будет звучать тема нашего урока? СЛ - Какую цель вы поставите перед собой? СЛ - Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции и уважительное отношение к учителю) | Воспринимают, анализируют | Самоконтроль | К1 Пр2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. обсуждение плана работы -Ребята, сегодня я предлагаю сделать вам корзину с цветами. Я подготовила основу для композиции, какие элементы стоит на нее добавить? -Посмотрите на образец цветка. -Какие материалы нам понадобятся? - Из каких деталей состоит цветок? - Какая технологическая операция может вызвать у вас затруднение? (сборка) -Что можно добавить на композицию? (Надпись) -Какие инструменты нам понадобятся? (Ножницы, клей, цветная бумага) 5.2.Правила техники безопасности - Но, прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить технику безопасности. - не допускать попадания в глаза клея; - при работе пользоваться салфеткой, чтобы вытирать лишний клей, работу с клеем проводите на подкладном листе.
| Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | Пр2 П1 К1 | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Физминутка 6.1. Демонстрация приемов работы. - Я сделала 1 элемент для общей композиции и вот что у меня поучилось -У вас у всех нас столе лежат полоски бумаги из них мы будем делать цветок. - возьмите 1 полоску бумаги, согните ее края к середине и приклейте. -Лепестки цветка сильно не прижимаем, они должны быть воздушными. Таких заготовок нам нужно сделать 8. - Заготовки мы накладываем 1 на другую в виде цветка и склеиваем по середине. 6.2.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. -Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить? - Проверьте правильность выполнения работы друг у друга. Предлагаю в серцевинку цветка написать слово-пожелание. Я на своем цветке напишу: «мира». …Что ты напишешь 6.3. Сборка композиции Предлагаю выйти к доске и обсудить варианты композиции | Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | К1 П1 Р2 П2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - -Кто запомнил, какие бывают праздники? - К какому виду праздника, относиться «День учителя»? -Что вам понравилось на уроке? -Что вызвало трудности? - Подводя итог нашему занятию, я бы хотела услышать ваше мнение об уроке. Но вы выскажите его в рисунке. Перед вами солнышко, которое заглянуло в наши окна, но у него нет лучиков, нарисуйте свой лучик. (на слайде показана расшифровка каждого цвета лучиков) Всё понравилось (красный) напрасно потратил время (синий). | Анализируют результат | Самоанализ взаимопроверка | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении
В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность...
Мастер-класс "Интерактивные технологии - инструментарий учителя Новой школы"
Мастер-класс раскрывает технологию интерактивного обучения...
Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"
Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"...
Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе
В статье рассмотрена технология работы учителя в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоров...
Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.
Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...