Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"
презентация к уроку по теме
Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_raboty_uchitelya_po_razvitiyu_u_mladshih_shkolnikov_navykov_samoocenki.1.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология работы по развитию у младших школьников навыков самооценки средствами дневника ОС «Школа 2100».
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами.2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям.3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ
ОС Школа 2100
На основании экспериментальной работы 16 ноября 2005 года технология получила официальное признание президиума Российской Академии образования: «В Образовательной системе «Школа 2100» … Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности». (Заключение РАО о работе «Образовательной системы «Школа 2100» // Образовательная система «Школа 2100». Сборник материалов. М., 2006. С.9)
Технология оценивания учебных успеховОсновные правила:
Оценивается любое действие, а отметкой фиксируется решение полноценной задачи – умения по использованию знаний.Внешняя оценка + самооценка.За каждую задачу , показывающую овладение умением – отдельная оценка.Отметка заносится в таблицу требований.Текущие отметки – по желанию, контрольные – всем.Отметка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности.Итоговые отметки рекомендуется выставлять за блок тем (учебный модуль).
Правило №2. САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками …
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Технология оценивания учебных успеховОС «ШКОЛА 2100»
Этапы обучения самооцениванию:
Самооценка своего эмоционального состояния.Самооценка содержания своей письменной работы.Определяем порядок самооценки.Учимся признавать свои ошибки.Учимся признавать свою неудачу.Используем умение самооценки.
Дневники 1 – 4-го классовОбразовательной системы«Школа 2100»
Дневник – помощник в саморазвитии школьника
*
Функции дневника:
Учит самостоятельно оценивать свои учебные успехи (самооценка)Открывает перед учеником цели: «В этом году я обязательно научусь: (предметные и общеучебные умения)Учит планировать свои дела и проверять результаты
Главные особенности дневника школьника:
1) «Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела»
2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов.
3) Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника.
Общая структура каждого дневника
1) Вступительная часть: Инструкция для ученика; Сведения о себе, классе, школе; «План моих дел»Цели учебы в этом году (общеучебные и предметные умения)2) Недельные развороты3) Заключительная часть: «Мои успехи» - в том числе - таблицы требований (общеучебные и предметные)Инструкции для учителей и родителей
1 класс: учимся составлять расписание
Образец:
1 класс: учимся оценивать свое состояние
НЕДЕЛЬНЫЙ РАЗВОРОТ
1 КЛАСС
1 классТаблица предметных и общеучебных умений
2-4-й класс. Таблица достижений по предмету(математика)
Таблица достижений (общеучебные умения)
2,3,4-й классы: добав-ляются пред-лагаемые правила оцени-вания
Как внедрять новую технологию оценивания?
1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС«Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени
МИНИ
МАКС
презентация составлена учителем начальных классов ГОУ СОШ № 851 Комарчук Ольгой Александровной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя над совершенствованием чтения младших школьников
Представлен ряд эффективных способов и приемов по совершенствованию чтения младших школьников....
Технология работы по развитию у младших школьников навыков самооценки.
Одним из аспектов новых ФГОС является развитие наыков самооценки у учащихся начальной школы. В статье описана технология такой работы посредством специальных дневников....
Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития
ОглавлениеВведение 4ГлаваI. Теоретические основы изучения свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития8 Характеристика внимания как познавательного процесса8...
Презентация к научно-исследовательской работе по теме: "Развитие внимания младших школьников в учебно-воспитательном процессе".
Презентация поясняет исследовательскую работу ....
Исследовательская работа «Выявление изменений развития скелета младших школьников в связи с возрастными особенностям»
Цель исследования: выяснить физиологические особенности развития стопы, возможные патологические изменения и, на основе проведенного исследования, сделать вывод о возможных нарушениях в нашем здоровье...
Особенности знаниевого и компетентностного подходов к педагогическому проектированию системы работы учителя по экономическому воспитанию младших школьников
О необходимости экономического образования и воспитания начиная с начальной школы. Варианты заданий экономического характера в разных УМК и во всероссийских проверочных работах. Характеристика и сравн...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Цель выступления: познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ЗПР....