Технологическая карта урока Технологии Тема: Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: "Овечка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._rabota_s_bumagoy_i_voloknistymi_materialami_13.03.18.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.18г.
Школа: №152
Класс: 2е
Кабинет: 110
Тема: Работа с бумагой и волокнистыми материалами
Изделие: «Овечка»
Цели урока: Познакомить с технологией выполнения изделия «Овечка». Развить творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, интерес к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные: находить и отбирать информацию о материале, его свойствах; научиться делать изделие «Овечка».
Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия, презентация.
Оборудование для ученика: Вата, ножницы, клей, трафареты, фломастеры.
Схема доски: Критерии отметки.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. | 1 мин. | - Здравствуйте, меня зовут - Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя, стоя возле парт. | Л: действия смыслообразования. |
2. Актуализация знаний и мотивация. | 2 мин. | - Какие вы знаете виды бумаги? - Какие материалы встречаются на уроке технологии? - Ребята, прочитайте и отгадайте загадку. Кто так о себе говорит? Ходят модницы за речкой – - Ребята, вы догадались, что мы сегодня с вами будем делать на уроке? - Прочитайте тему урока на слайде. - Какие цели мы поставим на урок? | Цветная, бархатная, копировальная, гофрированная, акварельная. Бумага, бумага цветная, клей, картон, простые и цветные карандаши, ластик. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: Домовой. Цель: Сделать изделие «Овечка». | Р: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи. | 2 мин. | - Сегодня на уроке мы выполним с вами изделие «Овечка» - Кто догадался, почему мы будем делать с вами это изделие? - Какие волокнистые материалы вы знаете? | Потому что это изделие связано с темой урока. Ответы детей. | П: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
4. Открытие нового знания(пед. -показ) | 3 мин. | - Мы с вами будем выполнять наше изделие из ваты. - Давайте подробно разберем, как мы будем выполнять наше изделие. 1. Материалы и инструменты: бумага, картон, ножницы, вата, клей. 2. Разметка: берем шаблон клеем его на картон. 3. Заготовка: берем вату и катаем горошинки. Это будет шерсть. 4. Сборка: 1) Из плотной бумаги вырезать силуэт овечки. 2) Берем небольшой кусочек ваты. 3) Скатываем из ваты плотный шарик размером с горошину. 4) Формируем ватные шарики. 5) Смазываем верхнюю часть силуэта клеем. 6) Накладываем шарики. 5. На картон приклеиваем овечку и оформляем рамочку. - Какие материалы нам понадобятся? - Какие инструменты нам нужны. | Вата, бумага, клей. Ножницы. | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | 2 мин. | - Давайте повторим этапы выполнения работы кратко. - Какие материалы и инструменты понадобятся для выполнения работы? - Ребята, у каждого на столе лежат необходимые материалы. - Ваша задача сделать изделие «Овечка» - По каким критериям мы будет оценивать ваши работы? Физминутка - Перед тем как приступить к работе сделаем небольшую разминку. | Ответы детей. - Аккуратность; - Законченность; - Правильность; - Самостоятельность; - Оригинальность. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 25 мин. | - Ребята, приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно делают изделие согласно поставленному плану. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической, модельной форме. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
7. Включение в систему знаний. | 1 мин. | - Итак, ребята, давайте вспомним, с какими материалами мы работали на уроке? - Достигли ли мы поставленных целей? | Вата, клей, бумага. Да, достигли. | Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин. | - Сейчас, мы оценим ваши работы по критериям, которые мы поставили на уроке. - Молодцы! - Спасибо за урок! Урок закончен. | - самооценка; - взаимооценка; - Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей. | К: допускать возможность различных точек зрения; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Л: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии. Тема: «Работа с фетром. Шитьё. «Шов через край».». Изделие: «Цветок». УМК "Перспектива".
Тема: «Работа с фетром. Шитьё. «Шов через край».».Изделие: «Цветок».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способностей; ...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1. п...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....
Технологическая карта урока технологии "Полуобъемная аппликация из бумаги. Изделие "Ваза с цветами" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыков работы с бумагой, делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и картона. Зад...
Технологическая карта урока технологии «Обрывная аппликация из бумаги» (1класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Задачи урокаПланируемые р...
Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...