Технологическая карта урока по технологии. Аппликация. Делаем прическу. 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Интересный и познавательный урок по технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Аппликация. Делаем прическу.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: знакомство с понятием парикмахер, историей развития профессии
Деятельностная: освоение технологических приёмов работы с бумагой с помощью приемов резания, сгибания, закручивания, подклеивания и подкрашивания.
Задачи:
Дидактические:
- Учиться выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Усвоить значение понятия «парикмахер»
- Познакомиться с историей и значением профессии парикмахер.
- Учиться выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
- Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
Развивающие:
- Анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
- Следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
- Рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
- Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
- Планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- Выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- Вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
- Объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Воспитательные:
- Проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов.
- Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
- Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
- Готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научился выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Усвоил значение понятия «парикмахер»
- Познакомился с историей и значением профессии парикмахер.
- Научился выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
- Самостоятельно готовит рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживает порядок во время работы, убирает рабочее место;
- Называет профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
Личностные:
- Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов.
- Проявляет положительное отношения и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремится к творческой самореализации; мотивации к творческому труду, работе на результат; различает виды практической преобразующей деятельности;
- Проявляет устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
- Готов вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявляет толерантность и доброжелательность.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Рационально организует свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
- Выполняет правила безопасности труда при выполнении работы;
- Планирует работу, соотносит свои действия с поставленной целью;
- Устанавливает причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозирует действия для получения необходимых результатов;
- Выполняет действия контроля и оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Познавательные:
- Анализирует и использует знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполняет действия моделирования, работает с моделями;
- Следует при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные:
- Вступает в диалог, задает собеседнику вопросы, использует реплики-уточнения и дополнения; формулирует собственное мнение и идеи, аргументированно их излагает; выслушивает разные мнения, учитывает их в диалоге;
Оборудование: презентация, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, декоративные материалы.
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Эмоциональный настрой
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Работа с ребусом.
- Работа с термином парикмахер.
2.3. Рассказ о профессии парикмахера.
- Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Беседа для подведения к теме.
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализация построенного проекта
- Демонстрация приёмов работы.
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6.2. Целевые обходы учителя
- Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1.Этап мотивации | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Александровна и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей и шаблоны. Поднимите руку, если у кого-то не хватает шаблонов. 1.3. Эмоциональный настрой на урок -Весна радует нас теплыми лучами, давайте же и мы подарим друг другу тепло с помощью рукопожатия с соседом по парте. | приветствуют учителя проверяют готовность к уроку | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Л2 К1 |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия |
-Ребята, посмотрите на слайд, и разгадайте ребус (СЛАЙД) -Какое слово у вас получилось? -Верно, это слово парикмахер (СЛАЙД) 2.2. Работа с термином парикмахер. -А кто такой парикмахер? -Верно, это человек, чьим занятием является стрижка или укладка волос с целью изменения или поддержания имиджа человека. (СЛАЙД) -Ребята, как вы думаете вы все знаете о профессии парикмахер? -Тогда что вы знаете об этой профессии? -А для чего нам нужно стричься и делать причёску? 2.3. Рассказ о профессии парикмахера. -А знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник) (СЛАЙД) Парикмахеров раньше называли цирюльниками. Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул, чтобы подстричь клиента прямо на улице. Цирюльник в старой России - профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны. | Парикмахер Человек, который стрижет других людей. Может делать разные прически Чтобы быть красивыми и опрятными | Фронтальная Индивидуальная | ПР.3 ПР.5 Л.1 Л.2 Р.1 Р.4 К.1 |
3.Этап выявления места и причины затруднения | 3.1. Беседа для подведения к теме. -Вы узнали о парикмахерах немного больше, так как вы думаете, какое значение имеет профессия парикмахера для человека? -А где сейчас работают парикмахеры? -А вы хотели бы попробовать себя в роли парикмахера? Поднимите руку если да. -А что для этого нужно? -Как вы думаете можно ли сделать прически на бумажных моделях? -А как их можно сделать? -А вот сегодня мы это и узнаем, класс на один урок превратится в салон красоты, а вы – в самых настоящих мастеров парикмахерского искусства. | Делает людей красивее. В парикмахерской. можно | Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | К.1 К.2 ПР.4 Р.4 |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1. Анализ образца
-Как вы думаете, какой материал потребуется для выполнения работы? -А в какой технике выполнена данная работа? -Верно, это аппликация, а кто мне напомнит, что такое аппликация (СЛАЙД) Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. 4.2. Формулирование темы урока. - Ребята, кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока? -Тема урока: Аппликация. Делаем прическу. 4.3. Постановка цели урока. -А какую цель мы поставим? Цель: выполнять различные прически из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой | Нам потребуется белая бумага, так же можно использовать и цветную бумагу. Аппликация Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. | Фронтальная | К1 К2 ПР.1 ПР.2 ПР.4 П.1 Р.2 |
5.Этап реализации построенного проекта |
-Ребята, давайте еще раз посмотрим на работы -Скажите, для чего мы будим использовать цветную бумагу? -Какой цвет волос имеет блондин? Брюнет? -Какой вывод можем сделать? -А как вы думаете, сколько можно сделать причёсок, используя одну и туже заготовку? -Вам знакомы слова: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри? Я вижу, некоторые затрудняются с ответом, давайте разберем подробно каждое слово. Пробор — это прямая линия, которая разделяет волосяной покров на две равные или не равные части. Выглядит он так. Прядь – это отделенное от общей массы некоторое количество волос. Чёлка — необязательный элемент причёски в виде волос, ниспадающих на лоб или щёки. Локон – прядь волос, завитая в трубочку. Кудри — форма волос в виде крупных или мелких завитков -Как вы думаете, можно ли их сделать, используя бумагу и ножницы? -Подумайте, как можно применить выполненную работу? 5.2. Физкультминутка -Давайте, немного отдохнем и разомнемся перед работой, если ли те, кто хочет провести физминутку? Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Я думаю, что теперь можно приступать к работе. -Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, с чего мы должны начать работу? (обвести шаблон) -Что мы будем делать далее? Давайте составим план. У меня есть заготовка. Разработка плана работы, демонстрация приемов работы.:
-Вот такие прически могут у вас получится | Чтобы сделать прическу красивее У каждого человека волосы разного цвета. Много
| Фронтальная Индивидуальная | ПР.3 ПР.4 ПР.5 ПР.6 ПР.7 Л.1 Л.2 Р.1 Р.2 Р.3 Р.4 Р.5 Р.6 П.1 П.2 П.3 |
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 6.1. Повторение правил техники безопасности и культуры труда Техника безопасности при работе с ножницами -Ребята, скажите пожалуйста, с каким инструментом очень часто работает парикмахер? -Верно, а как вы думаете, что мы забыли повторить? -А какие правила мы повторим? А только ли с ножницами, что еще мы будем использовать? -Молодцы. -Я предлагаю вам вспомнить их с помощью игры, я говорю вам словосочетание, а вы должны вспомнить правило к которому оно относиться. Поднимите руку, кому непонятно. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3.Не держите ножницы лезвием вверх. 4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5.Не подходите к товарищу во время работы. 6.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. 2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 3. По окончании работы обязательно вымыть руки. 4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Итак, всё готово к работе. Закройте глаза и представьте тот образ, который вам, хотелось бы создать 6.2. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.) -Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, что можно изменить? | Ножницы Технику безопасности и культуру труда Работы с клеем . | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | ПР.3 ПР.4 ПР.5 ПР.6 ПР.7 Л.1 Л.2 Р.1 Р.2 |
7.Этап рефлексии учебной деятельности | - Подводя итог урока, давайте с вами вспомним: - Какова была тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Кто такой парикмахер? - Каково значение работы парикмахера для человека? - При выполнении работы какие трудности ты испытал? - Как можно использовать выполненную работу? Какую технику мы использовали для создания работы? - Можно ли сегодняшнюю работу использовать в качестве подарка? -Ребята, я думаю, что вы очень хорошо потрудились и вам необходимо дать дипломы парикмахеров -Урок окончен. Убери свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания. Критерии оценки: 1. Соответствие работы общей тематике урока. 2.Выразительность образа: подбор цветовых сочетаний, декорирование; 3. Композиционная целостность. 4. Аккуратность 5.Завершенность работы | Фронтальная Индивидуальная | Л1 Л2 К1 К2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парикмахер
Парикмахер -это человек, чьим занятием является стрижка или укладка волос с целью изменения или поддержания имиджа человека.
Цирюльник
Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.
Тема урока: Аппликация. Делаем прическу.
Пробор — это прямая линия, которая разделяет волосяной покров на две равные или не равные части. Прядь – это отделенное от общей массы некоторое количество волос.
Чёлка — необязательный элемент причёски в виде волос, ниспадающих на лоб или щёки. Локон – прядь волос, завитая в трубочку.
Кудри — форма волос в виде крупных или мелких завитков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии: "Аппликация. Пальма."
Аппликация "Пальма". 2 класс...
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Изделие: панно-насекомое" (УМК "Перспективная начальная школа",2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на пластилине, изг...
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из листьев" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии. Задачи у...
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из резаных ниток, изделие "Мир животных" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Аппликация и...
Технологическая карта урока по Технологии аппликация в технике обрывания Изделие: «Крепость» (2 класс)
Цель урока: формирование представление учащихся о технике изготовления обрывной аппликации, освоение технических приемов вырезания и обрывания. Задачи урокаПредметные 1.Знать основные опред...
Технологическая карта урока по технологии Аппликация мозаика из цветной бумаги
Выполнение изделия в виде мозаики из цветной бумаги...
Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Улитка" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян; познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян.Задачи урокаПлан...