Лепка по представлению из пластилина «Посуда. Чайный сервиз» (чайник, сахарница, чашка)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Создать условия для овладения учащимися технологией изготовления посуды из пластилина через организацию проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.10.lepka_posudy.docx | 23.31 КБ |
lepim_posudu.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе
Тема урока: Лепка по представлению из пластилина «Посуда. Чайный сервиз» (чайник, сахарница, чашка)
Учитель - Турпанова М.Д.
Цель: Создать условия для овладения учащимися технологией изготовления посуды из пластилина через организацию проектной деятельности.
Задачи: формирование умения составлять план работы по изготовлению изделия по слайдам;
использование пластического способа лепки (лепка из целого куска)
развитие навыка работы с пластилином;
формирование навыка работы по плану под руководством учителя;
формирование умения работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
УУД: предметные (под руководством учителя):
- научатся использовать свойства пластилина в декорировании изделий;
- смогут применить правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».
метапредметные:
- регулятивные (под руководством учителя):
- научатся работать над планом (постановка цели, составление плана, изготовления изделия по слайдам, - научатся действовать по плану;
- познавательные (под руководством учителя):
- освоят алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки (из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание при лепке изделия);
- коммуникативные:
- научатся слушать собеседника;
- научатся излагать свое мнение;
- смогут осуществлять совместную практическую деятельность;
личностные:
- научатся ценить труд;
- научатся осмыслять этические и эстетические нормы.
Ресурсы и оборудование: - электронное приложение: «Чайный сервиз»;
- мультимедийная презентация;
- материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания: пластилин, дощечка, стека, доска для лепки
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
I этап. Орг. момент | Ученики сидят по местам Отгадывают загадки и называют тему прошлого урока (Посуда) | Приветствие. Сегодня на уроке мы работаем по группам. Вы любите загадки? Отгадка вам поможет вспомнить тему прошлого урока. «Стоит толстячок, подбоченившись бочок, «На голове – пуговица, одна рука – и та на спине» (Чайник) | Слайд мультимедийной презентации |
II этап. Учебно-познавательная деятельность 1.Актуализация знаний учащихся | Вспоминают что такое посуда, виды посуды (для приготовления, хранения пищи; для сервировки стола), как она используется, из каких материалов изготавливается. Просматривают ресурс «Новый материал» электронного приложения | - Какие виды посуды вы знаете? - Как она используется? - Из каких материалов изготавливается? | |
2. Расширение знаний об окружающем мире | Слушают рассказ учителя | Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане - чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками. Историки не могут назвать точную дату рождения первого электрочайника. Известно, что первые электрические приборы для нагревания воды появились в самом конце девятнадцатого века. Вот так выглядит традиционно русский нагревательный прибор – самовар. Это чайники, которыми мы пользуемся сейчас. А вот заварочные чайники и раньше были похожи на современные, только изготавливались из глины. | Слайд мультимедийной презентации |
3. Игра «Сервировка стола» | Участвуют в игре и объясняют понятия «сервиз», «сервировка» | Предлагает провести игру «Собери сервиз» | Электронное приложение |
III этап. Выполнение изделия
учебной задачи
| Озвучивают учебную задачу. Каждый из вас выбирает свой цвет сервиза и распределяет размер изделия. Предлагаю план работы Поэтому мы начнём с основной детали, назовём её основой. Итак: 1.Сделай основу. 2.Сделай подставку. 3.Нанеси узор на изделие. 4.Сделай чашку, чайник или сахарницу. Оформи изделие. 5.Составьте композицию. Каков будет порядок выполнения работы? | - Из какого материала вы будете делать его? (из пластилина). - Чему мы будем учиться, создавая его? (будем учиться правильно работать с пластилином, учиться изготавливать посуду из пластилина.) - Вспомним правила работы с пластилином. - Назовите, какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся? - Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? (отрезать, размять, раскатать, скатать, прищипнуть, сплющить) - Любой из чайных предметов состоит из основной чашеобразной части, дополнительных деталей: крышки, ручки или носика. | Слайд мультимедийной презентации |
| Встают, выполняют динамическую паузу. Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. | - Давайте попробуем немного побыть в роли чайника другой посуды. Встаньте! Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | |
7. Практическая работа. | Самостоятельная работа Лепят из 1/3 куска пластилина. В работе слабым уч-ся помогает тьютор. | Осуществляет контроль, вносит коррективы, оказывает необходимую помощь, при необходимости демонстрирует вызвавший затруднение приём работы | |
IV этап. Представление проекта. | Каждый ученик представляет своё изделие согласно плану: 1 Мой сервиз рассчитан на … человек 2. Мой сервиз состоит из ….. 3. Это чайный сервиз, потому что….. 4. Охарактеризуйте свою работу (аккуратность, оригинальность, точность и т.д.) | Выслушивает ответы | |
Подведение итога. | Отвечают на вопросы. | - С каким материалом вы работали на уроке? - Что было самым трудным? - Что понравилось вам выполнять больше всего? - Чей сервиз вам очень понравился? - Могут ли пригодиться вам полученные сегодня умения и где? | |
Рефлексия | - Если вы получили удовольствие от работы, скатайте из пластилина большой шарик (добрый смайлик) или сердечко и по моему сигналу покажите всем. - Если не очень, покажите маленький шарик (или грустный смайлик) Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: ознакомить с техникой лепки из шара; развивать творческие способности, воображение; воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Чайник Основа чайника — обычный шарик.
ШАРИК Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему пальцами шаровидную форму. Затем положи его в середину левой ладони и катай по ней круговыми движениями правой.
Его надо слегка приплюснуть на столе, чтобы он принял более устойчивую форму.
Носик чайника Для того чтобы сделать носик, скатай подходящую по размеру «морковку ». Если, катая колбаску, на один конец нажимать сильнее, получится что-то вроде морковки. Такая фигура называется конусом. Конус, или морковку (как тебе больше нравится), можно сделать, скатав обычную колбаску, а потом . катая только один край.
Её тонкий кончик срежь ножом наискосок.
Ручка чайника Колбаска – из неё можно сделать ручку чайника. Пальцами придай размягчённому кусочку пластилина немного вытянутую форму и катай его взад-вперёд между ладонями или по столу. Чем дольше катать, тем тоньше получится колбаска.
Носик и ручка чайника Прилепи носик к чайнику. А с другой стороны прилепи ручку из согнутой в кольцо колбаски. Чтобы ручка и носик держались крепко, прижми их к чайнику боковой частью карандаша .
Крышка чайника Скатай шарик поменьше и аккуратно разрежь его ножом пополам. Это -заготовка крышки чайника.
Накрой чайник крышкой. Поверх неё налепи маленький шарик.
Чайник готов А теперь укрась чайник аппликациями из маленьких кружочков и тоненьких колбасок.
Чашка с блюдцем Теперь надо изготовить чашку с блюдцем. Сделай лепешку для блюдца и шарик- заготовку чашки.
Указательным пальцем сделай в шарике вмятину. А потом, постепенно вдавливая палец глубже, хорошенько промни края. Получилась круглая чашечка
Прилепи к чашке ручку из тонкой колбаски-жгутика и поставь ее на блюдце.
Групповая работа
Рефлексия Я доволен Мне понравилось Я недоволен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».
Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....
Конспект урок учителя Новиковой Татьяны Викторовны МОУ «СОШ №8». Тема Посуда. Проект «Чайный сервиз». 1 класс
Цель урока Научить технологии изготовления посуды из пластилина....
Аппликация "Чайный сервиз".Лексическая тема "Посуда"
Закреплять знания о посуде , материалах из которых изготавливают посуду . Закреплять умение пользоваться ножницами. Учить составлять композицию. Развивать фантазию. творческое мышление.воспитывать сот...
Посуда. Работа с пластилином. Проект "Чайный сервиз".
Урок технологии в 1 классе Школа России. Посуда. Работа с пластилином. Проект "Чайный сервиз"....
Урок технологии. "Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз"
Урок технологии в 1 классе УМК «Перспектива»...
Конспект урока технологии: "Лепка из пластилина. Изделие: «Чайный сервиз»" ( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема: Лепка из пластилина.Изделие: «Чайный сервиз»Цели деятельности учителя: ознакомление со спиральной техникой изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пласти...
Технологическая карта урока по технологии "Лепка из пластилина. Изделие: чайный сервиз", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знания о технике изготовления посуды при помощи пластилина; изготовление изделия «Чайный сервиз»Задачи урока:Дидакти...