Урок технологии. "Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Мухаметзянова Наталья Анатольевна

Урок технологии в 1 классе   УМК «Перспектива»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_tehnologii.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе (УМК «Перспектива»)

Технологическая карта урока

Тема

Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз.

Цель

Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее.

Задачи

1. Организовать проектную работу по созданию чайного сервиза из пластилина;  

2. Закреплять умения обработки пластилина.

3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

4.Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа.

Планируемые результаты

Научатся:

  • определять особенности пластилина, его возможности;  
  • овладевать некоторыми приёмами работы с пластилином.

Получат возможность научиться:

  • реализовывать художественный замысел с помощью полученных знаний;
  • использовать некоторые приёмы работы с пластилином для создания объёмного изображения образа.

Основные понятия

Композиция, сервиз, сервировка, традиции.

Оборудование

Пластилин, доска для лепки, учебник «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева, рабочая тетрадь, СД – диск «Электронное приложение к учебнику.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание традиций разных народов).

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности).

Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная,

групповая,

индивидуальная.

Мультимедийная презентация

Ход урока

УУД

I этап. Мотивация к деятельности

 – Рада приветствовать вас на уроке технологии.

- Чем на кухне вкусно пахнет?

Что же там готовится?

Это пахнет пирогами,

Ешьте на здоровьице!

Чай Иришка наливает,

Сливки к чаю добавляет.

Как же здорово с друзьями

Чаю выпить с пирогами!

- Кто из вас любит чай? Почему?

-Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день. А вы знаете что в России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 1 до остановки 2)

-А что вы знаете о чае и чаепитиии?

- Что такое традиция?(табличка со словом на доске)

- За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску.

- И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство.

Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 2 до остановки 4)

- Что нового узнали? Как традиционно пьют чай в разных странах? Послушайте вопрос, который хочет задать вам Ваня.

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (вопрос Вани: «А какая посуда необходима для чаепития?»)

- Я уверена, что вы все знаете ответ. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по описанию.

1.Стоит толстячок,

Подбоченивши  бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

2. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

3. Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

4. Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

5.Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю (блюдце) (Все предметы выставляю на стол)

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (ответ на поставленный ранее вопрос)

-Знаете ли вы из чего изготавливают посуду?

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 5 до остановки 6)

 -Я думаю, что вы уже готовы назвать тему нашего урока. Что же мы сегодня будем делать?

- Как понимаете слово «сервиз»?(слово на доске)

- Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении).

-Верно, сегодня на уроке мы будем работать в группе. После того как будет готов ваш сервиз, вы накроете стол и сервируете его.

 

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы.

4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

учимся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

II этап. Актуализация знаний учащихся

- Вернёмся к теме урока. При изготовлении посуды и раньше и сейчас используют глину.  А мы с вами будем лепить из пластилина.

-Какие свойства пластилина уже знаем?

– Какие правила работы с пластилином знаем и умеем выполнять?

III этап. Проектная деятельность

1. Планирование совместной деятельности

- Какая посуда составляет чайный сервиз? 

- Справитесь ли вы с лепкой сервиза самостоятельно?

- Я предлагаю вам работать в группах. А это значит, что нужно вспомнить правила работы в группе. (Повторяем правила работы в группе)

  1.Подготовка рабочего места.

-Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место.

-Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы?

-Проверим, всё ли мы предусмотрели?

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.2.

-Всё ли вам было понятно?

2. Прежде чем приступить к работе, спланируем свою деятельность.

Дети совместно с учителем составляют план работы: Рассмотрим предметы чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.

  1. Распределим, какой предмет будет лепить каждый.
  2. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
  3. Оформим изделие
  4. Соберём композицию.
  5. Приберём рабочее место.
  6. Представим композицию классу.
  7. Оценим результаты.

Личностные УУД:

1) учимся оценивать жизненные ситуации  с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, учимся делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

2. Практическая работа

- Итак, знакомимся с порядком выполнения предметов чайного сервиза.

Оказываю индивидуальную помощь учащимся.

Выполнение изделия из пластилина с опорой на технологическую карту.

Познавательные УУД:

1) извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) выявлять сущность и особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме.

4) донести свою позицию до других.

Регулятивные УУД:

1) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

2) готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу.

Личностные УУД:

1) оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

IV этап. Оценка результатов деятельности

-Ваши сервизы готовы. А теперь нам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать» (табличку со словом на доску прикрепляю).  Где мы это можем узнать?

-Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать.

  1. Дидактическая игра «Сервировка стола»

Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.3. «Сервировка стола»

-Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?

-Приятного всем чаепития.

- Ребята, дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану:

  1. Что нужно было сделать?
  2. Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?
  3. Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?


Подведение итогов.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

V этап.Рефлексия

-Ребята, вы сегодня сделали несколько красивых чайных сервизов и каждая группа уже готова приглашать гостей к себе на чай. В заключение давайте посмотрим на доску:

-Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей.

-Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности.

-Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось.

-Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке.

Регулятивные УУД:

осуществлять  личностную рефлексию.

ТОУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс проект "Чайный сервиз"

УРОК по ФГОС проект по технологии "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"...

Конспект урока технологии 2 класс УМК "ПНШ" Чайный сервиз.

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления чайного сервиза из пластилина. Планируемые результаты:Предметные:знать технологию изготовления изделия;уметь работать по алгоритму....

Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов." (УМК "Школа России" 4 класс)

Тема: «Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов.»Изделие: Посуда из пластилина. Чайный сервиз Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой лепки из жгутов, изготовления по...

Конспект урока технологии: "Лепка из пластилина. Изделие: «Чайный сервиз»" ( УМК "Школа России", 4 класс)

Тема: Лепка из пластилина.Изделие: «Чайный сервиз»Цели деятельности учителя: ознакомление со спиральной  техникой изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пласти...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)

Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...