Урок технологии. "Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе (УМК «Перспектива»)
Технологическая карта урока
Тема | Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз. | |||||||
Цель | Научить технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним, изученных ранее. | |||||||
Задачи | 1. Организовать проектную работу по созданию чайного сервиза из пластилина; 2. Закреплять умения обработки пластилина. 3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов. 4.Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и традициям своего народа. | |||||||
Планируемые результаты | Научатся:
Получат возможность научиться:
| |||||||
Основные понятия | Композиция, сервиз, сервировка, традиции. | |||||||
Оборудование | Пластилин, доска для лепки, учебник «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева, рабочая тетрадь, СД – диск «Электронное приложение к учебнику. | |||||||
Организация пространства | ||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||
Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Мультимедийная презентация | ||||||
Ход урока | УУД | |||||||
I этап. Мотивация к деятельности | ||||||||
– Рада приветствовать вас на уроке технологии. - Чем на кухне вкусно пахнет? Что же там готовится? Это пахнет пирогами, Ешьте на здоровьице! Чай Иришка наливает, Сливки к чаю добавляет. Как же здорово с друзьями Чаю выпить с пирогами! - Кто из вас любит чай? Почему? -Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день. А вы знаете что в России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю. Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 1 до остановки 2) -А что вы знаете о чае и чаепитиии? - Что такое традиция?(табличка со словом на доске) - За чаем решались семейные дела, происходил обмен мнениями, заключались деловые договоры. Не зря наш народ придумал поговорку: Чай пить - приятно жить или выпей чайку - позабудешь тоску. - И в наши дни чаепитие символизирует русское гостеприимство. Традицией чаепития является красивое праздничное оформление – сервировка Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 2 до остановки 4) - Что нового узнали? Как традиционно пьют чай в разных странах? Послушайте вопрос, который хочет задать вам Ваня. Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (вопрос Вани: «А какая посуда необходима для чаепития?») - Я уверена, что вы все знаете ответ. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по описанию. 1.Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит. (Самовар) 2. Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник) 3. Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! (Сахарница) 4. Носит воду Хозяину в угоду; При нем живет, Пока не упадет. (Чашка) 5.Под чашкой я всегда стою, Чайку пролиться не даю (блюдце) (Все предметы выставляю на стол) Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (ответ на поставленный ранее вопрос) -Знаете ли вы из чего изготавливают посуду? Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.1 (от остановки 5 до остановки 6) -Я думаю, что вы уже готовы назвать тему нашего урока. Что же мы сегодня будем делать? - Как понимаете слово «сервиз»?(слово на доске) - Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении). -Верно, сегодня на уроке мы будем работать в группе. После того как будет готов ваш сервиз, вы накроете стол и сервируете его.
| Познавательные УУД: 1) извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) выявлять сущность и особенности объектов; 3) на основе анализа объектов делать выводы. 4) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД: учимся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||||
II этап. Актуализация знаний учащихся | ||||||||
- Вернёмся к теме урока. При изготовлении посуды и раньше и сейчас используют глину. А мы с вами будем лепить из пластилина. -Какие свойства пластилина уже знаем? – Какие правила работы с пластилином знаем и умеем выполнять? | ||||||||
III этап. Проектная деятельность | ||||||||
1. Планирование совместной деятельности | ||||||||
- Какая посуда составляет чайный сервиз? - Справитесь ли вы с лепкой сервиза самостоятельно? - Я предлагаю вам работать в группах. А это значит, что нужно вспомнить правила работы в группе. (Повторяем правила работы в группе) 1.Подготовка рабочего места. -Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. -Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? -Проверим, всё ли мы предусмотрели? Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.2. -Всё ли вам было понятно? 2. Прежде чем приступить к работе, спланируем свою деятельность. Дети совместно с учителем составляют план работы: Рассмотрим предметы чайного сервиза. Соотнесём свои возможности со сложностью работы.
| Личностные УУД: 1) учимся оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; 2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, учимся делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3) формируем умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | |||||||
2. Практическая работа | ||||||||
- Итак, знакомимся с порядком выполнения предметов чайного сервиза. Оказываю индивидуальную помощь учащимся. Выполнение изделия из пластилина с опорой на технологическую карту. | Познавательные УУД: 1) извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) выявлять сущность и особенности объектов; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: 1) слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме. 4) донести свою позицию до других. Регулятивные УУД: 1) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. 2) готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем образцу. Личностные УУД: 1) оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; 2) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||||||
IV этап. Оценка результатов деятельности | ||||||||
-Ваши сервизы готовы. А теперь нам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать» (табличку со словом на доску прикрепляю). Где мы это можем узнать? -Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. 1. Дидактическая игра «Сервировка стола» Демонстрация мультимедийного фильма «Чайный сервиз» ч.3. «Сервировка стола» -Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом? -Приятного всем чаепития. - Ребята, дайте оценку своим работам. Оцените работу команды.
| Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТОУУ | |||||||
V этап.Рефлексия | ||||||||
-Ребята, вы сегодня сделали несколько красивых чайных сервизов и каждая группа уже готова приглашать гостей к себе на чай. В заключение давайте посмотрим на доску: -Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей. -Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности. -Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось. -Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке. | Регулятивные УУД: осуществлять личностную рефлексию. ТОУУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 1 класс проект "Чайный сервиз"
УРОК по ФГОС проект по технологии "ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ"...
Конспект урока технологии 2 класс УМК "ПНШ" Чайный сервиз.
Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления чайного сервиза из пластилина. Планируемые результаты:Предметные:знать технологию изготовления изделия;уметь работать по алгоритму....
Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов." (УМК "Школа России" 4 класс)
Тема: «Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов.»Изделие: Посуда из пластилина. Чайный сервиз Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой лепки из жгутов, изготовления по...
Конспект урока технологии: "Лепка из пластилина. Изделие: «Чайный сервиз»" ( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема: Лепка из пластилина.Изделие: «Чайный сервиз»Цели деятельности учителя: ознакомление со спиральной техникой изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пласти...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)
Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...