Посуда. Работа с пластилином. Проект "Чайный сервиз".
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии в 1 классе Школа России. Посуда. Работа с пластилином. Проект "Чайный сервиз".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda._rabota_s_plastilinom._proekt_chaynyy_serviz.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе.
Тема: Посуда. Работа с пластилином. Проект « Чайный сервиз»
Тип урока: создание проекта.
Цели: научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».
Планируемые результаты:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, умеют применять их в практической деятельности, знают инструменты, необходимые для работы с пластилином, умеют их правильно использовать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план деятельности; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном, определяют последовательность действий, контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; способны с саморегуляции.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют имеющиеся знания, анализируют объект, выделяя его признаки, сравнивают, делают выводы, создают алгоритмы деятельности, находят способы решения проблемы.
Коммуникативные: знают правила общения – умеют слушать и слышать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, при этом уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; ищут совместные решения, оказывают поддержку друг другу.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, знают правила сервировки стола, приёма гостей, умеют правильно накрыть стол; проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.
Образовательные ресурсы:
http://ds82.ru/doshkolnik/2201-html
http://www.razumniki.ru/stihi_pro_posudu.html
http://lcr.ru/publ/detskie/stikhi_pro_tishku/stikhi_pro_tishku/34-1-0-228
http://poetrank.ru/poets/weasel/chaepitie/
http://posydaryazan.ucoz.ru/blog/zagadki_pro_posudu_dlja_detej_s_otvetami/2011-02-11-1
http://www.playroom.ru/content/view/1558/18/1/1/
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, компьютер, проектор, экран.
Основные понятия и термины: пластилин, стека, посуда, сервировать.
Ход урока
I.Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Чем на кухне вкусно пахнет?
Что же там готовится?
Это пахнет пирогами,
Ешьте на здоровьице!
Чай Иришка наливает,
Сливки к чаю добавляет.
Как же здорово с друзьями
Чаю выпить с пирогами! (Л.Лоева)
- Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день.
- А что вы знаете о чае? О чаепитии?
- А какая посуда необходима для чаепития?
- Я уверена, что вы все это знаете. Но сумеете ли вы узнать предметы посуды по о писаниям?
1. Закипит-исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (чайник)
2. Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри – то, посмотри:
Угощение внутри! (сахарница)
3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. ( самовар)
4.Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта не пронесу. (чашка)
5. Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (блюдце)
- Знаете ли вы, из чего изготавливают посуду?
- Я думаю, что вы уже можете сказать, чему будет посвящён наш урок. Какова его тема?
- Верно. Работу будете выполнять в группах. А после того как ваш сервиз будет готов, вы накроете стол, сервируете его.
II. Работа над проектом.
- Прежде чем приступить к работе, подготовим рабочее место. При изгоготовлении посуды и раньше, и сейчас используют глину. А мы с вами будем работать … с пластилином.
- Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином?
1. П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.
- Положите всё необходимое на ваши парты. Проверим, всё ли предусмотрели.
2. Н а б л ю д е н и е з а в ы п о л н е н и е м р а б о т ы (стр 60 учебника)
- Что хотите сказать? Какие приёмы работы с пластилином будете использовать?
- Давайте посмотрим технологию выполнения каждого предмета из сервиза. Нам поможет в этом фильм.
Демонстрация мультимедийного фильма « Чайный сервиз», ч.2.
- Всё ли было понятно? В группах составьте свой план работы.
3. С о с т а в л е н и е п л а н а р а б о т ы.
План работы:
1.Возьмём пластилин и скатаем шар.
2.Отрежем снизу небольшую часть.
3. Очистим стекой середину, получилась основа чайника.
4. Возьмём небольшой кусочек пластилина, раскатаем его.
5. Сделаем подставку для чайника.
6. Соединим основу и подставку.
7. Сделаем крышку чайника.
8. Нанесём на чайник узор с помощью стеки.
9. Возьмём пластилин другого цвета.
10. Отрежем два небольших кусочка.
11.Раскатаем отрезанные кусочки пластилина.
12.Сделаем заготовки для украшения.
13. Скатаем из них шарики.
14. Сделаем носик и ручку из жгутиков.
15. Наденем крышечку.
16. Украсим изделие.
17. Оценим изделие.
ФИЗМИНУТКА
4. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а в г р у п п а х.
5. Р а б о т а с о с л о в а р ё м. (с. 126 учебника)
- Ваши сервизы готовы. А теперь вам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать»? как объясняется значение слова в словаре?
6. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Сервировка стола».
- Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. А поможет нам в этом игра.
Демонстрация мультимедийного фильма « Чайный сервиз», ч.3 «Сервировка стола».
- Кто-то проверил себя, а некоторые из вас узнали, как правильно сервировать стол для чаепития. Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом?
( Рассказывают правила поведения за столом.)
- Все ли правила перечислили, ничего не забыли? Проверим себя, прочитав правила сервировки стола в учебнике на странице 59.
- А теперь рассаживайтесь за столы. Приятного чаепития!
III.Итог урока. Рефлексия.
- Чему научил урок? Какие новые знания и умения вы приобрели?
- Что особенно понравилось? Запомнилось?
- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
- Какова ваша роль сегодня на уроке? Вам понравилось, как вы работали? Объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Сова
Презентация к уроку технологии с поэтапным выполнением и описанием работы. Очень облегчит учителю подготовку и проведение урока....
Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Фрукты
В презентации дан поэтапный показ выполнения поделок из пластилина, с помощью которого дети смогут слепить лимон, апельсин, клубнику, грушу и малину....
Урок технологии в 1 классе. Работа с пластилином. Мышка.
Презентация к уроку технологии в первом классе с поэтапным показом выполнения работы....
Работа с пластилином
Презентация по теме "Работа с пластилином".1 класс....
Правила работы в группе, правила работы с пластилином
Приложение к уроку Китайский дракон...
Урок технологии. "Лепка посуды из пластилина. Чайный сервиз"
Урок технологии в 1 классе УМК «Перспектива»...
Технология 2 класс " Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж "Деревня"
Технологическая карта урока "Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж "Деревня"...