Исследовательская работа «Вот фломастер-посмотри. Что находится внутри?»
творческая работа учащихся по технологии

Тавлиханова Наталья Николаевна

Исследовательская работа «Вот фломастер-посмотри. Что находится внутри?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_izo_yuldashev_shkola_11.docx278.18 КБ

Предварительный просмотр:

СЕКЦИЯ «Изобразительное искусство»

Тема  исследовательской работы  

«Вот фломастер - посмотри. Что находится    

внутри?»

Авторы: Юлдашев Тимур,  обучающиеся  3а класса МАОУ СШ № 11

Научный руководитель: Тавлиханова Наталья Николаевна

Актуальность: Большую популярность в рисовании  в последнее время набирают фломастеры. В отличие от карандашей фломастеры не нуждаются в заточке,  В отличие от красок, нет необходимости подготавливать воду для смачивания кисти.  Даже от легкого касания фломастером бумаги на ней остаются отчетливые, яркие линии.  

Проблема: 

Гипотеза: предположим, что внутри фломастера губка, обернутая в плотную пленку, в которую залили краску,  что кончик фломастера — это спрессованная губка, по которой выходит краска.

Цель: 

  • узнать, что внутри фломастера,  изобрести  свой  фломастер.

Задачи: 

  • найти литературу и материал по теме;
  • изучить строение фломастера;
  • понять, как можно продлить жизнь фломастеру.

Методы исследования: 

  • изучение интернет-ресурсов и литературы по выбранной теме;
  • проведение опыта;
  • анализ;
  • анкетирование.

Краткое содержание: Фломастер был изобретен еще в Древнем Египте.  

В гробнице Тутанхамона археологами был обнаружен предмет, напоминающий медный карандаш. Это изобретение было отцом нашего фломастера

Считается,  что впервые фломастеры были изобретены  в 1942 году японцем Юкио Хори. А первые разноцветные фломастеры поступили в продажу в Японии 17 марта 1960 г. Выпустила их японская торговая марка FLO-MASTER. Своё название фломастер получил от английского слова «флоф», что в переводе обозначает «струиться, течь». 

Основная часть представленных на рынке фломастеров имеют традиционные чернила на спиртовой основе. Однако все большую популярность в последнее время набирают фломастеры с чернилами на водной основе.

Разобрав фломастер, внутри можно  увидеть:

-  пластиковую трубку, внутри которой находится стержень в толстой пленке;

- на конце фломастера- твердый материал;  

- внутри пленки волокна;

- внутри стержня – губка, пропитанная краской.

После изучения строения фломастера можно  доказать  одну из гипотез, что кончик фломастера - это твердая спрессованная вата, а  стержень фломастера покрыт плотной пленкой  в которой волокнистое вещество. А гипотеза о том, что внутрь фломастера залили краску,  ошибочна,  краски там нет.  

Продолжая экспериментальную работу, я решил разрезать тонким ножом пленку стержня и увидел, что внутри – волосяная губка, пропитанная краской.

Для создания своего фломастера я взял футляр от клея, все вынул из него.

Дальше я попробовал вставить губку в пустой «фломастер». Налил гуашь. Краситель плавно впитался в губку.

   

Я попробовал нарисовать. Получились неплохие линии.

 

Проводя исследования, эксперименты, я подтвердил гипотезу о том, что внутри фломастера волокна, собранные в пленочную трубку и пропитанные спиртовым красителем.

Чтобы восстановить яркость краски, нужно снять  заглушку, которая с торцевой стороны корпуса,  закапать  несколько капель спирта  в резервуар для чернил.

Проведённое  анкетирование  одноклассников позволило  сделать вывод, что ребята не знают о истории фломастера, не задумываются , что внутри фломастера, и не пытались сделать свой фломастер.  

Ребята пользуются фломастерами для рисования?  60%

Меняют фломастеры, т.к. они высыхают        80%

Никогда не задумывались над историей фломастеров        70%

Знают ли, что внутри фломастера 10%

Пробовали ли сделать свой фломастер 10%

Я попытался исправить данную ситуацию и рассказал им все, что узнал нового о фломастерах.

Выводы: Проводя исследования, я подтвердил гипотезу о том, что внутри фломастера волокна, собранные в пленочную трубку и пропитанные спиртовым красителем. Я сделал свои фломастеры, и с удовольствием рисую ими.

Литература.

1. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир / Пер. с анг. И.В. Кудишина.- М.: ЗАО « РОСМЭН- ПРЕСС».- 2008.- 96с.

   Интернет-источники:

1.https://ru.wikipedia.org/wiki

2.https://tehpribory.ru/glavnaia/instrumenty/flomaster.html

3.https://kanzoboz.ru/article/istoriya_flomasterov_ot_volshebnoy_kisti_do_sovremennyih_markerov/

4. https://news.myseldon.com/ru/news/index


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...