Исследовательская работа «Вот фломастер-посмотри. Что находится внутри?»
творческая работа учащихся по технологии
Исследовательская работа «Вот фломастер-посмотри. Что находится внутри?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektsiya_izo_yuldashev_shkola_11.docx | 278.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕКЦИЯ «Изобразительное искусство»
Тема исследовательской работы
«Вот фломастер - посмотри. Что находится
внутри?»
Авторы: Юлдашев Тимур, обучающиеся 3а класса МАОУ СШ № 11
Научный руководитель: Тавлиханова Наталья Николаевна
Актуальность: Большую популярность в рисовании в последнее время набирают фломастеры. В отличие от карандашей фломастеры не нуждаются в заточке, В отличие от красок, нет необходимости подготавливать воду для смачивания кисти. Даже от легкого касания фломастером бумаги на ней остаются отчетливые, яркие линии.
Проблема:
Гипотеза: предположим, что внутри фломастера губка, обернутая в плотную пленку, в которую залили краску, что кончик фломастера — это спрессованная губка, по которой выходит краска.
Цель:
- узнать, что внутри фломастера, изобрести свой фломастер.
Задачи:
- найти литературу и материал по теме;
- изучить строение фломастера;
- понять, как можно продлить жизнь фломастеру.
Методы исследования:
- изучение интернет-ресурсов и литературы по выбранной теме;
- проведение опыта;
- анализ;
- анкетирование.
Краткое содержание: Фломастер был изобретен еще в Древнем Египте.
В гробнице Тутанхамона археологами был обнаружен предмет, напоминающий медный карандаш. Это изобретение было отцом нашего фломастера
Считается, что впервые фломастеры были изобретены в 1942 году японцем Юкио Хори. А первые разноцветные фломастеры поступили в продажу в Японии 17 марта 1960 г. Выпустила их японская торговая марка FLO-MASTER. Своё название фломастер получил от английского слова «флоф», что в переводе обозначает «струиться, течь».
Основная часть представленных на рынке фломастеров имеют традиционные чернила на спиртовой основе. Однако все большую популярность в последнее время набирают фломастеры с чернилами на водной основе.
Разобрав фломастер, внутри можно увидеть:
- пластиковую трубку, внутри которой находится стержень в толстой пленке;
- на конце фломастера- твердый материал;
- внутри пленки волокна;
- внутри стержня – губка, пропитанная краской.
После изучения строения фломастера можно доказать одну из гипотез, что кончик фломастера - это твердая спрессованная вата, а стержень фломастера покрыт плотной пленкой в которой волокнистое вещество. А гипотеза о том, что внутрь фломастера залили краску, ошибочна, краски там нет.
Продолжая экспериментальную работу, я решил разрезать тонким ножом пленку стержня и увидел, что внутри – волосяная губка, пропитанная краской.
Для создания своего фломастера я взял футляр от клея, все вынул из него.
Дальше я попробовал вставить губку в пустой «фломастер». Налил гуашь. Краситель плавно впитался в губку.
Я попробовал нарисовать. Получились неплохие линии.
Проводя исследования, эксперименты, я подтвердил гипотезу о том, что внутри фломастера волокна, собранные в пленочную трубку и пропитанные спиртовым красителем.
Чтобы восстановить яркость краски, нужно снять заглушку, которая с торцевой стороны корпуса, закапать несколько капель спирта в резервуар для чернил.
Проведённое анкетирование одноклассников позволило сделать вывод, что ребята не знают о истории фломастера, не задумываются , что внутри фломастера, и не пытались сделать свой фломастер.
Ребята пользуются фломастерами для рисования? 60%
Меняют фломастеры, т.к. они высыхают 80%
Никогда не задумывались над историей фломастеров 70%
Знают ли, что внутри фломастера 10%
Пробовали ли сделать свой фломастер 10%
Я попытался исправить данную ситуацию и рассказал им все, что узнал нового о фломастерах.
Выводы: Проводя исследования, я подтвердил гипотезу о том, что внутри фломастера волокна, собранные в пленочную трубку и пропитанные спиртовым красителем. Я сделал свои фломастеры, и с удовольствием рисую ими.
Литература.
1. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир / Пер. с анг. И.В. Кудишина.- М.: ЗАО « РОСМЭН- ПРЕСС».- 2008.- 96с.
Интернет-источники:
1.https://ru.wikipedia.org/wiki
2.https://tehpribory.ru/glavnaia/instrumenty/flomaster.html
3.https://kanzoboz.ru/article/istoriya_flomasterov_ot_volshebnoy_kisti_do_sovremennyih_markerov/
4. https://news.myseldon.com/ru/news/index
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на ...