Технологическая карта урока технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока знакомство с помощниками в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Предмет: технология
Класс: 2
Тема: Помощники человека
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: знакомство с помощниками в жизни человека
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (основы цветоведения).
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, шаблоны деталей, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная, фронтальная
Структура урока
- Организационный момент (1мин)
- Проверка готовности рабочих мест.(1 мин)
- Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)
- Целеполагание.(2 мин)
- Знакомство с материалом для работы.(3 мин)
- Составление плана работы.(10 мин)
- Физминутка.(2 мин)
- Творческое применение знаний (10 мин)
- Рефлексия (подведение итогов) (5мин)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Организационный момент(1мин) | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок технологии. Мне очень хочется поработать с вами и убедиться в вашем трудолюбии. | Слушание. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. | ||
Проверка готовности рабочих мест.(1 мин) | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно | ||
Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин) Целеполагание.(2 мин) | Вступительная беседа. На доске написаны слова ПЫЛЕСОС, ТЕЛЕВИЗОР, ЧАЙНИК, УТЮГ Что можете сказать об этих слова? Можем мы их объединить в одну группу? Как назовем эту группу? На каой вопрос отвечают эти слова? А бывают ли помощники , которые отвечают на вопрос КТО? Значит, какая тема нашего урока? Тема : ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | Слушают учителя. Высказывают мнения С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Познакомиться с помощниками человека, изготовить из бумаги одного помощника человека; Чтение стихотворения про ладошки.
Две ладошки целый день И сегодня на уроке пальчики нам тоже будут хорошими помощниками! | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. | ||
Знакомство с материалом для работы.(3 мин) | Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Что будем делать с бумагой Какие инструменты нужны для работы? Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Используйте это знание в своей работе. | Ученики отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение. | ||
Составление плана работы.(10 мин) | Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. |
2)возьмите простой карандаш; 3) из цветной бумаги вырезать два квадрата 12х12 ; 4) при помощи сложения сделать голову и туловище собаки 5) Вырежьте шаблон бабочки; 6)Сложите бабочку пополам; 7)Приклейте остальные детали. 8) украсьте открытку по своему вкусу. | |||
Физминутка.(2 мин) | «Две ладошки» физминутка. | Выполняют инструкции учителя | |||
Творческое применение знаний. (10 мин) | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги. | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
Рефлексия (подведение итогов)(5мин) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Оцените свою работу, расскажите, как назовете своего помощника? А только ли помощники они? А можно их назвать друзьями? Как заботиться о друзьях - помощниках | Самооценка. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-762803-1711277260.jpg)
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105171-1548084337.jpg)
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1453654-1674918208.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1448014-1681284418.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1506288-1705827211.jpg)
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...