«Чудеса Света Южного Урала» (Легендарные «Пороги», Аркаим и озеро Тургояк)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Работа направлена на развитие творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_sveta_yuzhnogo_urala_legendarnye_porogi_arkaim_i_ozero_turgoyak.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Класс: 4. Предмет: технология
- Тема урока: «Чудеса Света Южного Урала» (Легендарные «Пороги», Аркаим и озеро Тургояк)
- Место и роль урока в изучаемом блоке:
- Цели урока:
- развитие зрительной памяти, способности замечать красоту;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- воспитание нравственно-эстетического качества личности, патриотизма, интернационализма, интереса к окружающему миру, познанию родного края.
6. Тип урока:
Комбинированный
7. Используемое оборудование:
пластилин, стеки, дощечки, тряпочки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1-й этап урока. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! -Мы продолжаем наше путешествие-знакомство по Чудесам Света Южного Урала. И сегодня на занятии мы поедем на необычную экскурсию-виртуальную и посетим сразу три Чуда природы: это Легендарные «Пороги», Аркаим и озеро Тургояк. - Ну, что отравляемся в путешествие? | Приветствие учителя. Подготовка к экскурсии. Проверка наличия материалов для работы на уроке. Да! | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: осознание речи учителя, установка эмоционального контакта. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками. |
2-й этап урока. Повторение прошлого материала. | -Ребята, вы уже побывали в необычных, самых красивых местах Южного Урала. Скажите, что нового вы узнали, побывав там, с чем познакомились? -А с какими минералами вы познакомились? -Кто помнит, кем был основан Минералогический музей и для чего? -Ребята, а какова флора Ильменского заповедника, сколько растений там насчитывают? -Ребята, как вы думаете, какие растения находятся на территории Ильменского заповедника? -А животные здесь какие обитают? | Выполняют мыслительные операции. Мы познакомились с природой Ильменского заповедника, с его обитателями и минералами. В Игнатьевской же пещере познакомились с наскальными рисунками. Аквамарин, гранат, амазонит, изумруд, берилл, вишневит, ильменит, топаз, сапфир, гиацинт, альмандин. Минералогический музей Более 70 видов растений Ильменского заповедника были рекомендованы для занесения в Красную книгу, 13 из них уже в нее занесены. Сосны, березы, осины, лиственницы… Представители копытных, водные обитатели, птицы. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из памяти. Коммуникативные: осознание речи учителя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических высказываний. Регулятивные: понимание учебной задачи. |
3-й этап урока. Рассказ. Беседа. Первичное закрепление знаний. | -Ну, что ж, а мы продолжаем наше знакомство и сегодня мы побываем в гостях у новых, не менее красивых чудес света это Легендарные «Пороги», Аркаим и озеро Тургояк. И как я сказала в начале урока, экскурсия у нас будет виртуальная, мы посмотрим презентацию и видео. Наше знакомство мы начинаем с Аркаима.
например, сделать глиняный горшок! Далее, знакомство с озером Тургояк.
Знакомство с Легендарными «Порогами».
| Внимательно слушают учителя, рассматривают. Запоминают полученную информацию. Просматривают видео-знакомство с каждым Чудом Света. | Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, умение слушать. Коммуникативные: осознание речи учителя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний. Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий. |
4-й этап урока. Инструктаж. | -Ну что ж, ребята, вот мы и еще познакомились с интересными местами нашей Родины. -Вы меня внимательно слушали, с интересом смотрели видео. И у меня к вам возник вопрос. -Мы познакомились с еще тремя местами, давайте вспомним. -Скажите, а где изготавливают глиняные горшочки? Верно! -И сегодня, я предлагаю слепить вам свой собственный горшочек, только из пластилина. -Но для начала давайте повторим- правила работы с пластилином: 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина 2. Обрежь стекой нужное количество пластилина 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким 4. Работу выполнять на подставке или на листе бумаги. 5. Делить пластилин нужно специальным приспособлением для резки пластилина (стеки). 6. Чтобы пластилин не прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук. 7. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их. 8. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. (на доске) Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3. Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды. Правила уборки своего рабочего места 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. 4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 6. Сними рабочую одежду. 7. Все принадлежности убери. | Выполняют мыслительные операции: слушают, воспринимают. Легендарные «Пороги», Аркаим и озеро Тургояк. В Аркаиме. | Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом. Коммуникативные: осознание речи учителя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний. Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий, составление алгоритмов. |
5-й этап урока. Практическая работа. | Работают учащиеся самостоятельно. Помните: мастера – умельцы работают дружно, если надо помогают друг другу. Учитель оказывает индивидуальную помощь. | Выполняют самостоятельную работу над созданием композиции. Задают вопросы. | Познавательные: осознание и удержание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации умение использовать информацию при выполнении практической работы. Коммуникативные: осознание речи учителя. Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование своих учебных действий, контролирование собственной деятельности, осознание возникающих трудностей и поиска способов их преодоления. |
6-й этап урока. Анализ детских работ. | Оценивает работы учащихся, устраивает выставку работ. | Ребята представляют свои работы. | Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями Коммуникативные: осознание речи учителя. Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи. |
7-й этап урока. Рефлексия. | Итак, наше путешествие в сказку закончилось. - И сейчас, ребята я хочу предложить вам оценить свою работу. Сейчас я раздам каждому яркий, красочный светофор, состоящий как вы знаете из трех цветов: красный, зеленый и желтый. Вы выберете один из этих цветов и покажете мне и друг другу: красный говорит о том, что вам занятие не понравилось, желтый- частично, зеленый- все понравилось, было интересно. Молодцы! Спасибо! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Познавательные: осознание познавательной задачи, анализирование собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: осознание речи учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: принятие и понимание учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НРК Реки и озёра Южного Урала
НРК по оружающему миру по программе Школа России 4 класс. Выполнила Ученица Ардашова Анастасия...
НРК Реки и озёра Южного Урала
Работа ученицы 4 класса Ардашовой Анастасии по программе Школа России...
Презентация "Ядовитые грибы Южного Урала"
Презентация предназначена для учителей начальной школы, биологии...
Программа по внеурочной деятельности "Игры народов Южного Урала". 3 класс.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению....
Презентация "Моя Родина - Южный Урал"
Презентация "Моя Родина - Южный Урал" предназначена для классного часа. В презентации отражается красота нашей малой Родины в удивительных фотографиях природы, стихотворениях уральских поэтов....
Животные и растения из Красной Книги Южного Урала, история ЮУ, водоемы ЮУ, достопримечательности ЮУ
-...
Творчески - познавательный проект «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)
Актуальность темы«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качес...