Бумага. Какие у неё есть секреты?
учебно-методический материал по технологии (1 класс)
Конспект и презентация к уроку по теме : "Бумага. Какие у неё есть секреты?" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga._kakie_u_neyo_est_sekrety.doc | 58 КБ |
bumaga_1.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Технология 1 класс.
Тема. Бумага. Какие у неё есть секреты?
Тип урока: ознакомления с новым материалом
Цель: формирование понятий о бумаге и ее своиствах
Предметные: показать значение бумаги в жизни человека; исследовать свойства разных видов бумаги; ввести понятие «бумага — материал»; закреплять умение поддерживать порядок во время работы.
Метапредметные:
Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы.
Регулятивные:давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. наблюдать, сравнивать и называть свойства бумаги
Коммуникативные: формировать умение работать в группе.
Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру.
Этапы урока | Ход урока | Формы, методы и приемы | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Фронтальный словесный | Личностные |
2. Объявление темы урока. Целепологание. | — С какими материалами вы уже знакомы? Назовите их. (Пластилин, природный материал) На сегодняшнем уроке мы узнаем про новый материал, с которым человек сталкивается каждый день. Из этого материала изготавливают поделки, на нем пишут и рисуют, он бывает цветным, белым и прозрачным. Догадайтесь, что это за материал. (Бумага.) -Это тема нашего урока. Как вы думаете, что мы узнаем о бумаге? Что бы, вы хотите узнать? - Тогда работаем вместе. Вспомните правила успешной работы (работать быстро, точно выполнять задания учителя, внимательно слушать и запоминать, активно работать). | Фронтальный словесный | Коммуникативные Регулятивные |
3. Введение в тему. | - Что вы знаете об этом материале? - Где используют бумагу? (газеты, салфетки, книги и т.д.) - Из какого материала производят бумагу? (деревья, бумага) - Как вы думаете бумага всегда была? На чем писали древние люди? (ответы детей: кора, береста, камни) - Бумага очень удобный материал. Он легкий и тонкий. Уже более 2000 лет люди используют ее и не придумали ничего более удобного. | Фронтальный словесный Наглядный | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
4.Основная часть. | - В какой стране появилась бумага? (Китай) тогда для производства бумаги использовали стебли бамбука, мох, волокна шелковицы и тутового дерева. Позже бумага появилась в Европе и только 500 лет назад на Руси. (при Иване Грозном) - Из чего делают бумагу сейчас? И где? (предположения детей) Предполагалось, что с появлением компьютера люди будут использовать меньше бумаги, но использую принтеры и ксероксы мы стали потреблять ее еще больше. 1. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках. 2.Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья сосны, ели, березы. 3. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. 4. Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку. 5. После этого бумагу окрашивают. 6. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. 7. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. 8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей. - Стоит ли беречь бумагу? - Как это можешь сделать ты? (экономно расходовать, не мять, не выбрасывать обрезки, использовать с двух сторон) — Можно ли сказать, что бумага — это материал? — Бумага — это материал, изобретённый человеком, занимающий важное место в нашей жизни. Бумага может быть разной. Ученики делятся на 5 группы. Давайте с вами вспомним правила работы в группе. | Фронтальный словесный | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
5.Физминутка | Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора) На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны) Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь) И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки) А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками) Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга) Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх) Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони) | ||
6.Практическая работа. | Ученикам раздаётся необходимое оборудование. Все предметы располагаются вокруг центра сдвинутых парт. 1. Практическое исследование бумаги Каждая группа детей получает лист с заданием. 1. Внимательно прочитать задание. 2.Выполнить опыт….. 3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту Итак, начнем наше исследование, дорогие ученые! Опыт 1 Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Сделаем вывод "Бумага намокает ". Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ. Опыт 2 СЛОЖИ/РАСПРАВЬ Сложите бумагу пополам, затем еще раз. Разверните ее. Подумайте и решите что можно сделать из бумаги. Вывод бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется. Опыт 3 Возьмите кусочки бумаги и помните их, отметьте у всех смялась или нет. Обсудить выводы. Читает 3 команда. У всех. А всем было легко смять? Сделаем вывод "Бумага мнется". Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? Делаем вывод БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ. Опыт 4 Возьмите кусочек бумаги и потяните, отметьте порвалась или нет. Сделаем вывод "Бумага рвется". Разрежьте ее и посмотрите легко ли режется Опыт 5 – НАРИСУЙ/СОТРИ Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось? ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ. Мы разобрали с вами только несколько свойств бумаги. Обсудим еще 1 опасное свойство бумаги. Как вы думаете какое? Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой | Индивидуальная Практическая | Коммуникативные Регулятивные |
7. Итог урока. Вывод. | - Что нового для себя вы сегодня узнали? Все молодцы. Спасибо за урок | Фронтальный Словесный | Регулятивные |
Инструкция по выполнению опыта.
1. Внимательно прочитать задание.
2.Выполнить опыт 1.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла?
Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему?
3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту
Инструкция по выполнению опыта.
1. Внимательно прочитать задание.
2.Выполнить опыт 3
Возьмите кусочки бумаги и помните их, отметьте у всех смялась или нет. Было легко смять?
Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему?
3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту
Инструкция по выполнению опыта.
1. Внимательно прочитать задание.
2.Выполнить опыт 4
Возьмите кусочек бумаги и потяните, отметьте порвалась или нет. Разрежьте ее и посмотрите легко ли режется.
3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту
Инструкция по выполнению опыта.
1. Внимательно прочитать задание.
2.Выполнить опыт 2
Сложите бумагу пополам, затем еще раз. Разверните ее. Подумайте и решите, что можно сделать из бумаги.
3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту
Инструкция по выполнению опыта.
1. Внимательно прочитать задание.
2.Выполнить опыт 5
Возьмите карандаш и проведите линию, а потом и цветными, фломастерами. Получилось?
3.Обсудите и сделать вывод по данному опыту
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема. Бумага. Какие у неё есть секреты?
Глиняные таблички Деревянные дощечки - церы
Береста Папирус Пергамент
Бумага — это материал, изобретённый человеком, занимающий важное место в нашей жизни.
Правила работы 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай!
Свойства бумаги. 1 опыт БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
Свойства бумаги. 2 опыт Бумага легко сминается, сгибается. Из неё можно делать различные фигуры.
Свойства бумаги. 3 опыт БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ
Свойства бумаги. 4 опыт БУМАГА БЫСТРО РВЕТСЯ
Свойства бумаги. 5 опыт На бумагу можно наносить изображения (рисовать, писать).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любите детей такими, какие они есть.
Беседа для родителей....
Какие правила произношения слов есть в русском языке?
Справочный материал....
Любите детей такими, какие они есть
Словно быстрые весенние потоки проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вче...
Любите детей такими, какие они есть.
Беседа с родителями...
Презентация по ОРКСЭ «Какие ценности есть у человечества. Будь честным»
На уроке учащиеся выясняют сущность понятия "честность" как одной из основных нравсвенных ценностей человечества, знакомятся с этим качеством на примере фольклорных произведений основных м...
конспект урока по русскому языку на тему "В каких значимых частях слова есть орфограммы?"
Русский язык 3 классТема. «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), развития умений.Деятельностная цель:...
Конспект урока Бумага. Какие у неё секреты?
Бумага. Какие у неё секреты?...