конспект урока по русскому языку на тему "В каких значимых частях слова есть орфограммы?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык 3 класс
Тема. «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»
Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), развития умений.
Деятельностная цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные и парные согласные в приставках, корне, суффиксах, окончании, писать слова с этими орфограммами, графически их обозначать.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя (если есть необходимость) словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «орфограмма», «морфемы». Знать алгоритм нахождения орфограммы в слове (в корне, в приставках, суффиксх, окончании).
Уметь находить орфограммы в изученных морфемах, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать.
Личностные:
Уметь проводить самооценку, оценку работы товарищей на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в форме таблицы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя совари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).
Основные понятия: орфограмма, морфемы (корень, приставка, суффикс, окончание).
Ход урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kakih_znachimyh_chastyah_slova_est_orfogrammy.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
Тема. «В каких значимых частях слова есть орфограммы?»
Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), развития умений.
Деятельностная цель: Развитие умений находить орфограммы – безударные гласные и парные согласные в приставках, корне, суффиксах, окончании, писать слова с этими орфограммами, графически их обозначать.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя (если есть необходимость) словари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «орфограмма», «морфемы». Знать алгоритм нахождения орфограммы в слове (в корне, в приставках, суффиксх, окончании).
Уметь находить орфограммы в изученных морфемах, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать.
Личностные:
Уметь проводить самооценку, оценку работы товарищей на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в форме таблицы; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о порядке выполнения работы (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя совари, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).
Основные понятия: орфограмма, морфемы (корень, приставка, суффикс, окончание).
Ход урока:
- Организационный момент.
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
- Ребята, почему важно знать и владеть русским языком?
«Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий.»
В. Г. Белинский
- Как вы понимаете высказывание В. Г. Белинского? ( Русский язык дарит человеку, владеющему им, разные ощущения, понимание жизни.)
- Орфографическая минутка.
Р…сунок, п…м…дор, за…ц, ч…рный, в…сок, к…ртоф…ль.
-Записать слова в тетрадь, вставить пропущенные буквы. Проверка в парах.
- Самоопределение к деятельности.
Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
Не видать её корней,
Вершина выше тополей.
Всё вверх и вверх она идёт,
Но не растёт… (Гора)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место…. (Вода)
Всему головой его называют,
На пол никогда не бросают.
В печи подрос и окреп,
Это наш любимый … (Хлеб)
Эта птица не дневная,
Эта - видит в темноте.
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сиди в норе! (Сова)
Не шнурок я и не шланг,
Хоть, признаю, что длинна.
Могу веткой притвориться,
Иль в траве надежно скрыться.
А еще могу в клубок,
Я свернуться так легко.
Но опасна я, друзья,
Потому что я – …(Змея)
- Назовите орфограммы в словах-отгадках.
- В какой части слова находятся орфограммы? (в корне)
-А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?
- Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме
- Работа по учебнику на стр. 102-ой, упр. 192.
– Что значит «правописание частей слова»?
– Какие гласные и согласные в слове нужно проверять?
- Прочитайте слова с орфограммами.
- Назовите части слова, в которых выделены буквы и выделите их у себя в тетради.
- Почему надо проверять написание выделенных букв? (можно допустить ошибку в написании - орфограммы в корнях слов- «опасные места»)
-В какой части слова может быть буква, обозначающая безударный гласный?
-Прочитайте правило. Ребята, что общего в этих двух правилах?
-Проблема: распознавать «опасные места» - орфограммы в корнях слов.
Выполнение задания по учебнику.
-Итак, что мы с вами узнали, выполняя это упражнение? (орфограммы могут быть в любой значимой части слова: приставке, корне, суффиксе, окончании)
2. стр. 102 упр. 193
- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
- Прочитайте слова с орфограммами.
- Назовите части слова, в которых выделены буквы.
- Почему надо проверять написание выделенных букв?
- В какой части слова может быть буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук?
(Выполнение учениками по очереди у доски с проговариванием орфограмм и подбором проверочных слов, остальные записывают в тетрадь.)
- Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
- Продолжение работы по теме урока.
- Работа со словом из словаря.
-Назовите четвёртый день недели (четверг)
- Найдите слово четверг в орфографическом словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. (непроверяемая гласная в корне слова, парный согласный по глухости-звонкости).
- Какую орфограмму можем проверить?
- Какую орфограмму запомнить?
- Составьте со словом четверг предложение. Запишите его.
- Запомните написание этого слова.
- Работа по учебнику.
- Рассмотрите таблицу на с. 103.
-В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
- Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суффиксе? (Вспомнить их написание)
- Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово)
- А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по словарю)
- Рефлексия.
Распознать часть слова, вписать букву, подобрать проверочное слово.
Дв…ры, стр…ла, тр…ва, гн…здо, св…ча, д…жди, шк…фы, ч…жи, в…да.
- Оцените свою работу на уроке.
- Итог урока.
- В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
- Как проверить безударный гласный в корне?
- Что показалось трудным?
Домашнее задание с. 105 упр. 195
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Части слова. Корень."
Цель: развитие умения распознавать однокоренные слова, выделять корень, учитывая два их признака: сходство по смыслу и наличию одинакового корня;создать условия для развития орфографической зоркости;с...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Знакомься: другие части слов"
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Знакомься: другие части слов"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова" 2 класс
Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание значимых частей слова"
правописание значимых частей слова...