Конспект урока Бумага. Какие у неё секреты?
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: | Бумага. Какие у неё секреты ? |
Цель: | создание условий для изучения свойств бумаги посредством создания аппликации |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Правила поведения при работе с бумагой и клеем ПВА; |
Понимать: | Все отличия бумаги |
Применять: | Уметь пояснять свои действия, пользоваться клеем |
Анализировать: | Объяснять свой выбор цветной бумаги для работы |
Синтезировать: | Создание аппликации «Цветок» |
Оценивать: | Значимость бумаги для творческой деятельности человека |
Метапредметные:
Регулятивные: | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Познавательные: | отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
Коммуникативные: | участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. |
Личностные
освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир |
Основные понятия: | Бумага, трафареты, аппликация |
Методы, технологии: | здоровьесберегающие технологи |
Ресурсы урока | Презентация, конверт, самолетик, таблички |
Ресурсы урока | Цветная бумага, клей, трафареты |
Оформление доски: | - |
Оформление тетради ученика | - |
Разбивка по времени:
1.Организационный момент-1 мин
2Актуализация необходимых знаний-3 мин
3. Мотивация познавательной деятельности-3 мин
4.Открытие нового знания
Рассказ учителя-3 мин
Выполнение аппликации-20
5.Итог урока-3 мин
6.Рефлексия-2 мин
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1.Организационный момент | |
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. -Проверьте свою готовность к уроку, у Вас на партах должна лежать цветная бумага, клей | Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку |
2. Актуализация необходимых знаний | |
- Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на уроке труда? - С какими материалами работали? - Что вы делали с бумагой? (Oтветы ребят.) -Ребята, что такое бумага? -Для чего человеку необходима бумага? | Отвечают на вопросы |
3.Мотивация познавательной деятельности | |
-Кто уже догадался, какая сегодня у нас тема урока? (Бумага. И её секреты) Что мы должны узнать на уроке? - Какие секреты есть у бумаги. - Чему должны научиться на уроке? - Научиться пользоваться этими свойствами. - Где мы можем применить знания? - На уроке, дома, когда что-нибудь делаем из бумаги. | Высказывают свои предположения |
4. Открытие нового знания | |
– Сейчас бумага – один из самых распространённых материалов: на бумаге печатают книги, газеты, журналы, из неё делают тетради, блокноты, альбомы. На бумаге мы и пишем, и рисуем. Она бывает плотная и тонкая, белая и цветная. – А знаете ли вы, где изобрели бумагу? Когда она появилась? (Предположения учащихся.) – До изобретения бумаги люди в разных странах писали на бересте (верхний слой коры берёзы; Индия, Русь), папирусе (водно-болотное растение папирус, похожее на осоку; Египет, Греция, Рим), пергаменте (специально обработанная шкура молодых животных: телят, ягнят и других; Персия, Греция). А вот настоящая бумага впервые появилась в Китае, это произошло почти две тысячи лет назад. Сейчас существует множество сортов бумаги. Какие виды бумаги вы знаете? (Ответы учащихся.) ВИДЫ БУМАГИ: писчая: тетради, блокноты, конверты; чертёжная – альбомы для рисования, бумага для черчения, ватман; цветная декоративная, в том числе бархатная бумага; обёрточная (используется для упаковки товаров и обёртывания); газетная (газеты, брошюры); офсетная: книги, журналы, учебники; (Все сопровождается показом презентации) – Знаете ли вы, из чего делают бумагу? Какими свойствами обладает бумага? (Ответы детей.) - Ребята, смотрите, к нам прилетел самолётик. Из чего он сделан, как его делали? - Из бумаги, сгибали. - Вот и первое свойство бумаги. (Вешаю табличку «СГИБАЕТСЯ».) - Ребята, а здесь послание «Ребята, меня заколдовала злая волшебница Пустота. Помогите! Фея Фантазия.» Ребята мы поможем Фантазии? - Да. Нам нужно победить Пустоту и нам поможет вот этот стакан. Он сейчас пустой . Что нужно сделать, что бы он был полным? - Налить чего-нибудь. Я наливаю в него воду. Так как можно победить Пустоту? - Заполнить чем-то . - Правильно, что бы победить Пустоту, её нужно заполнить. Но нам с вами сначала нужно попасть в волшебную страну, где живёт фея Фантазия. И снова нам поможет в этом стакан. Мы положим полоску сверху и произнесём волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс». Ой наш мостик провалился, но мы с вами успели всё-таки попасть в волшебную страну. А что случилось с бумагой? - Она намокла. - Правильно, вот ещё одно свойство. Бумага «НАМОКАЕТ». - Смотрите, для нас конверт. (Достаю из конверта трафареты лепестков цветка, листочки). Всё пустое! Красиво? - Нет. А фея Фантазия послала подсказки, как нам быть. (презентация) -Вы будете сегодня работать в парах. Сейчас каждой паре я раздам трафареты с которыми Вы будете работать. Вот первая подсказка: рассмотрите аппликации, как они выполнены. Вторая подсказка: выбираем цвет для своего листочка. Отрываем небольшие кусочки и складываем в кучку. - Что мы с вами сейчас делали с бумагой? - Мы её рвали. - Значит, следующее свойство бумаги: она «РВЁТСЯ». (Вешаю табличку на доску.) Третья подсказка: берём клей, намазываем небольшой участок и приклеиваем бумагу, заполняем листочек. - Молодцы, выполнили задание. А к нам в класс заглянул солнечный зайчик. Физкультминутка: Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим-вертим головой, . Разминаем шею. Стой! - Желтого, оранжевого, красного. - Это цвета солнца. Вот и четвёртая подсказка: делаем маленькие солнышки. Рвём кусочки бумаги и катаем их в пальчиках. Что получилось? - Маленький шарик, комочек. - А что мы делали с бумагой? - Бумагу мы мяли. - Вот ещё одно свойство бумаги – она «МНЁТСЯ» Пятая подсказка: сделаем ещё несколько таких шариков и приклеим их к основанию лепестка. Собираем цветок. Отработка умений и навыков. Шестая подсказка: нужно сделать рамочку на нашу аппликацию. Вы должны договориться, как вы будете заполнять рамочку. А ещё заполняем листочки к нашему цветку. | Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Создают аппликацию Выполняют физкультминтку |
5.Итог урока | |
- Ну вот, мы выполнили задание феи Фантазии. Но злая волшебница ещё держит фею Фантазию у себя. А мы сейчас вспомним, что узнали на уроке? - Какие открытия вы сделали на уроке? - Чему научились? -Что нового узнали? Она нас благодарит за спасение, а сама полетела исправлять проделки Пустоты и помогать другим ребятам с ней справляться. Но вы не огорчайтесь фея Фантазия посвящает вас в свои рыцари. | Отвечают на вопросы |
6.Рефлексия | |
Посмотрите на лесенку. У нее волшебное название «Лесенка успеха». Оцените, на какой ступеньке вы находитесь. На верхней ступеньке, если «Ура, все получилось», на средней, если вам нужно еще немного повторить, на нижней –у меня не все получилось. | Оценивают свою работу на уроке |
Дополнительный материал | |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Знать: Открытие нового знания ( при выполнение аппликации) Понимать: Открытие нового знания ( рассказ учителя и демонстрация на слайдах) Применять: Открытие нового знания (при создание аппликации) Анализировать: Открытие нового знания ( создание аппликации) Синтезировать: Открытие нового знания (выполнения работы) Оценивать: Итог урока ( выполненная работа) |
Дополнительное творческое задание: |
Самоанализ
1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку | |
2. Положительные моменты урока. | |
3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины . | |
4. Предложения по улучшению качества урока. |
Дополнительный материал: | |
Диагностика достижения планируемых результатов: | Знать: Открытие нового знания( рассказ учителя) Понимать: Открытие нового знания Применять: Открытие нового знания (работа с раздаточным материалом) Анализировать: Открытие нового знания ( демонстрация учителем, дети отвечают на вопросы) Синтезировать: Открытие нового знания ( проведение опыта) Оценивать: Открытие нового знания (беседа) |
Дополнительное творческое задание: |
Самоанализ
1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку | |
2. Положительные моменты урока. | |
3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины . | |
4. Предложения по улучшению качества урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...
Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты:Предметные:знать техно...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделия из ватных дисков" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты: Предметные: зна...
Конспект урока технологии "Какие бывают нитки" 2 урок УМК "Школа России"
. КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Какие бывают нитки. Как они используются?Изготовление изделий, частью которых является помпон»...