рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс)

Титова Елена Ивановна

технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по технологии и на основе авторской программы «Технология» для начальной школы, разработанной Лутцевой Е.А. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиям к результатам освоения ООП НОО.

На реализацию программы по технологии во 2 классе отводится 34 часа (34 учебные недели). Технология проводится 1 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

На первом уровне школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
  • Уважительно относится к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • Учиться выявлять и формулировать учебную проблему;
  • Учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
  • Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

  • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые материалы;
  • Находить необходимую информацию в учебнике, словарях, энциклопедиях;
  • С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, икать наиболее целесообразные способы решения задач;
  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

  • Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
  • Учиться выполнять задания в паре и группе.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать:

  • Об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность);
  • О гармонии предметов и окружающей среды;
  • Профессиях мастеров родного края;
  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
  • Самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструктивную карту, соблюдая общие правила поведения;
  • Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной деятельности.
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  • Названия и свойства материалов;
  • Происхождение натуральных тканей и их виды;
  • Способы соединение деталей;
  • Основные характеристики чертежа и эскиза.

Уметь:

  • Читать простейшие чертежи, эскизы;
  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж, эскиз;
  • Оформлять изделие;
  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  1. Конструирование и моделирование.

Знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • Отличия макета от модели.

Уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
  1. Использование информационных технологий.

Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Содержание учебного предмета, курса

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1.Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.

Концентричность в изучении достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц.

      2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического освоения человеком окружающего мира.

        Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представит освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Использование информационных технологий.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15

3

Конструирование и моделирование

9

4

Использование информационных технологий

2

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...