рабочая программа
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по технологии и на основе авторской программы «Технология» для начальной школы, разработанной Лутцевой Е.А. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиям к результатам освоения ООП НОО.
На реализацию программы по технологии во 2 классе отводится 34 часа (34 учебные недели). Технология проводится 1 раз в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
На первом уровне школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
- Уважительно относится к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- Учиться выявлять и формулировать учебную проблему;
- Учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
- Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД
- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые материалы;
- Находить необходимую информацию в учебнике, словарях, энциклопедиях;
- С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, икать наиболее целесообразные способы решения задач;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
- Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
- Учиться выполнять задания в паре и группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать:
- Об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность);
- О гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
- Самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструктивную карту, соблюдая общие правила поведения;
- Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- Названия и свойства материалов;
- Происхождение натуральных тканей и их виды;
- Способы соединение деталей;
- Основные характеристики чертежа и эскиза.
Уметь:
- Читать простейшие чертежи, эскизы;
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж, эскиз;
- Оформлять изделие;
- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- Конструирование и моделирование.
Знать:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
- Использование информационных технологий.
Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
1.Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.
Концентричность в изучении достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц.
2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического освоения человеком окружающего мира.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представит освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- Конструирование и моделирование.
- Использование информационных технологий.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 8 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 |
3 | Конструирование и моделирование | 9 |
4 | Использование информационных технологий | 2 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...