Конспект урока по технологии "Яйцо вышитое изонитью", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с техникой вышивания изонитью. Вышить яйцо в технике изонить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaytso_vyshivaem_izonityu.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Яйцо вышитое изонитью | |
Цель темы | Создать условия для ознакомления учащихся с техникой вышивания изонитью. Вышить яйцо в технике изонить. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
У обучающихся сформируются умения: - понимание понятия «Изонить»; - научатся работать в технике изонить. | Личностные: - формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни. Регулятивные: - создание алгоритмов деятельности с помощью учителя; - принимать и сохранять учебно – творческую задачу; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: -формирование выраженной познавательной мотивации; Коммуникативные: - высказываться в устной форме; - оказывать партнерам по творческой деятельности необходимую взаимопомощь. | |
Тип урока | ОНЗ | |
Ресурсы | Компьютер, проектор, монитор, образцы изделий, шаблон пасхального яйца. |
№/п | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (мин) |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверим, все ли у нас есть на столах, для того, чтобы начать наше занятие. Нам понадобится: картон, нить, игла, ножницы. -Начнем наше занятие с загадки: Солнышко играет, и щебечут птички, | Приветствие проверка готовности к занятию -яички | 1 мин. |
2 | Актуализация знаний | - Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь? - Правильно о пасхе. А какие традиции вы знаете об этом празднике? - Верно. Сейчас я вам хочу немного рассказать об этом празднике, а вы меня внимательно послушайте - Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник. В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. -Ребята, а знаете ли вы о пасхальном приветствии? -Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён: «Приветствуйте друг друга с целованием святым». -Вот мы с вами вспомнили несколько основных традиций о пасхе. | - О пасхе - Красят яйца, дарят подарки, пекут куличи. -да/нет | 2 мин. |
3 | Постановка целей и задач | -А как вы думаете, чем мы с вами займемся на нашем занятии? -Сегодня мы с вами вышьем вот такое (демонстрация изделия) пасхальное яйцо в технике изонити. - Кто знает, что такое изонить? - Давайте узнаем, что такое изонить и посмотрим, какие работы можно выполнить в такой технике. | -Будем красить яйца\ делать подарки на пасху. - Ответы детей. | 4 мин. |
4 | Восприятие | - Изонить, или нитяная графика это нанесение изображения на твердую поверхность с помощью особого способа переплетения ниток. - Чтобы приступить к нашей работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и иглой. 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению. Техника безопасности работы с иглой: 1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4.Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески не оставлять иголку в изделии. - На столе у вас лежат шаблоны пасхальных яиц. | Озвучивают технику безопасности при работе с ножницами и иглой. Выполнение задания | 3мин. |
5 6 | Осмысление Самостоятельная работа | - Нам предстоит украсить их. Отверстия у вас на заготовке пронумерованы. Нумерация нам поможет сделать вышивку. - Начнем работу над овалом с хордой, равной 10 отверстиям (образец). - Введем с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 10 (запомним число отверстий – 10). - С изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (11) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. - С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. - Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 12 и т.д. по кругу (с изнанки из отверстия 12-13 на лицевую сторону 13-4, с изнанки 4-5, с лицевой 5-14, с изнанки 14-15, с лицевой 15-6, с изнанки 6-7, с лицевой 7-16 и т.д.). - На изнаночной стороне все обрезанные нитки можно приклеить клеем или скотчем. - Выполняйте вышивку последовательно, по номерам. Если у кого-то есть вопросы - поднимаем руку. Выполняют работу вместе с учителем. | Выполнение вышивки | 20мин |
6 | Рефлексия | -Ребята, в какой технике вышивки мы сегодня с вами работали? -Поднимите руку те, кому понравилось работать в этой технике. А кому не понравилось? Почему? | -Вышивка Изо нитью | 5 мин |
7 | Итог занятия | Давайте посмотрим, какие пасхальные яйца у вас получились. Для этого устроим выставку наших работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс, «Старинное вышитое полотенце»
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, развитие творчества.Планируемые результаты: Предметные: знать символическое значение полотенца;уме...