Конспект урока по технологии "Яйцо вышитое изонитью", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с техникой вышивания изонитью. Вышить яйцо в технике изонить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaytso_vyshivaem_izonityu.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Яйцо вышитое изонитью

Цель темы

Создать условия для ознакомления учащихся с техникой вышивания изонитью. Вышить яйцо в технике изонить.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

У обучающихся сформируются умения:

-  понимание понятия

«Изонить»;

- научатся работать в технике изонить.

Личностные: 

- формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Регулятивные:

- создание алгоритмов деятельности с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебно – творческую задачу;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:

-формирование выраженной познавательной мотивации;

 Коммуникативные:

- высказываться в устной форме;

- оказывать партнерам по творческой деятельности необходимую взаимопомощь.

Тип урока

ОНЗ

Ресурсы

Компьютер, проектор, монитор, образцы изделий, шаблон пасхального яйца.

№/п

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

 (мин)

1

Мотивирование к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверим, все ли у нас есть на столах, для того, чтобы начать наше занятие. Нам понадобится: картон, нить, игла, ножницы.

-Начнем наше занятие с загадки:

Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные
(Яички).

Приветствие

проверка готовности к занятию

-яички

1 мин.

2

 Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?

- Правильно о пасхе. А какие традиции вы знаете об этом празднике?

- Верно. Сейчас я вам хочу немного рассказать об этом празднике, а вы меня внимательно послушайте

- Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник.

В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение.

-Ребята, а знаете ли вы о пасхальном приветствии?

-Начиная с пасхальной ночи и последующие сорок дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён: «Приветствуйте друг друга с целованием святым».

-Вот мы с вами вспомнили несколько основных традиций о пасхе.

- О пасхе

- Красят яйца, дарят подарки, пекут куличи.

-да/нет

2 мин.

3

Постановка целей и задач

-А как вы думаете, чем мы с вами займемся на нашем занятии?

-Сегодня мы с вами вышьем вот такое (демонстрация изделия) пасхальное яйцо в технике изонити.

- Кто знает, что такое изонить?

- Давайте узнаем, что такое изонить и посмотрим, какие работы можно выполнить в такой технике.

-Будем красить яйца\ делать подарки на пасху.

- Ответы детей.

4 мин.

4

Восприятие

- Изонить, или нитяная графика это нанесение изображения на твердую поверхность с помощью особого способа переплетения ниток.
В качестве основы берется различный материал – плотный картон, СД-диски, или ткань, натянутая на рамку. На основу при помощи трафарета наносится рисунок, затем по рисунку прокалываются множественные дырочки. 
- Узор «вышивается» любыми яркими нитками – используется и шерсть, и шелк, обыкновенные нитки для шитья, мулине для вышивки. При помощи обычных вещей, которые есть в каждом доме, можно сотворить свой маленький шедевр – подарочную открытку, панно, обложку для альбома и просто красивые картины. 

- Чтобы приступить к нашей работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и иглой.
Техника безопасности работы с ножницами:

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Техника безопасности работы с иглой:

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески  не оставлять иголку в изделии.

- На столе у вас лежат шаблоны пасхальных яиц.

Озвучивают технику безопасности при работе с ножницами и иглой.

Выполнение задания

 3мин.

5

6

Осмысление

Самостоятельная работа

- Нам предстоит украсить  их. Отверстия у вас на заготовке пронумерованы. Нумерация нам поможет сделать вышивку.

- Начнем работу над овалом с хордой, равной 10 отверстиям (образец).

- Введем с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 10 (запомним число отверстий – 10).

- С изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (11) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2.

- С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3.

- Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 12 и т.д. по кругу (с изнанки из отверстия 12-13 на лицевую сторону 13-4, с изнанки 4-5, с лицевой 5-14, с изнанки 14-15, с лицевой 15-6, с изнанки 6-7, с лицевой 7-16 и т.д.).

- На изнаночной стороне все обрезанные нитки можно приклеить клеем или скотчем.

- Выполняйте вышивку последовательно, по номерам. Если у кого-то есть вопросы - поднимаем руку.

Выполняют работу вместе с учителем.

Выполнение вышивки

      20мин

6

Рефлексия

-Ребята, в какой технике вышивки мы сегодня с вами работали?

-Поднимите руку те, кому понравилось работать в этой технике. А кому не понравилось? Почему?

-Вышивка Изо нитью

  5 мин

7

Итог занятия

Давайте посмотрим, какие пасхальные яйца у вас получились. Для этого устроим выставку наших работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс, «Старинное вышитое полотенце»

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, развитие творчества.Планируемые результаты: Предметные: знать символическое значение полотенца;уме...