Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс, «Старинное вышитое полотенце»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, развитие творчества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать символическое значение полотенца;
  • уметь самостоятельно выполнять композицию эскиза вышивки полотенца;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности;
  • осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, развивая воображение;
  • проявлять желание творчески выполнять задание.

Тип урока: «открытие нового знания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  15. 10. 2019                                                                                       ФИО учителя: Миронова Е.Н .

Школа: МАОУ «СОШ №104»                                                                       ФИ студентки: Карпова А., 42 гр.

Класс: 3 «А»                                                                                                                    ФИО методиста: Подгорская Т. А.

Время: 11:20 – 12:00                                                                                                

Кабинет: 207  

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Старинное вышитое полотенце»

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, развитие творчества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать символическое значение полотенца;
  • уметь самостоятельно выполнять композицию эскиза вышивки полотенца;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности;
  • осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, развивая воображение;
  • проявлять желание творчески выполнять задание.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: презентация, шаблон полотенца из бумаги в клеточку, красный и черный фломастеры, вырезанные формы полотенец.

 

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

Наглядный метод: учебная презентация.

30 сек.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Присаживайтесь. (Слайд)

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:  беседа.

Наглядный метод: учебная презентация.

2 мин.

- Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 1 четверти?

- Назовите красивые предметы быта, которые окружают Вас дома.

- Кто сможет рассказать, с какими красивыми предметами вы познакомились на прошлых уроках?

(Слайд)

- Над темой: «Искусство в нашем доме»

- Шторы, люстра, картины, игрушки, посуда.

- Мы познакомились с жостовским расписным подносом и ковром, дымковской игрушкой.

П: выделение

известной

информации и

структурирование

знаний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа, объяснение.

Наглядный метод: учебная презентация.

3 мин.

- Многие предметы быта пришли к нам в дом из далекого прошлого. Они старинные, давайте посмотрим на них. (Слайд)

-Тема нашего урока: «Старинное вышитое полотенце» - Сформулируйте цели урока с помощью слов:  Узнаем...

Выполним…

Показ на слайде

 

 

 

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: беседа, объяснение, инструктаж.

Наглядный метод: учебная презентация,

10 мин.

Где еще применяли полотенца?

- Верно, раньше был обычай подавать хлеб, соль на полотенце на праздниках и на свадьбах. С этим обычаем можно столкнуться и в наши дни.

- Где помещались полотенца в русской избе?

Для чего?

- Полотенце играло в народной жизни важную роль. Оно всегда было очень сильным оберегом. Еще одним оберегом считалось дерево. Деревьям приписывали человеческие качества, просили у них помощи и благословения перед всяким начинанием.

Располагали полотенца в «красном углу» избы.

- Что такое «красный угол»?

На полотенце вышивали узор красными нитками - это был древний оберег дома от злых духов.  

Анализ изделий

- Посмотрите на экран, здесь вы видите традиционные изделия с вышивкой.

- Какие образы вышивали в центре?

- Какие цвета использовали для вышивки?

- На доске вы видите примеры моих полотенец.

- Как украшены края полотенец?

- Украшали края полотенце каймой, чаще всего «заборчик» или «волна».

- Вот такое полотенце у меня получилось. Посмотрите на полотенце. Что на нем изображено?

Физминутка для глаз (Слайд)

Педпоказ:

1-ый этап – в центре изображаю дерево

2-ой этап –делаю узоры на краю полотенца

- Для украшения, подавали хлеб, соль на праздниках, на свадьбах.

 

 - В «красном углу», для украшения.

 

 

- Это святой угол.

 

 

- В центре вышивали коня, оленя, птицу, фигуру женщины, дерево. - Красный, черный цвета.

 

- Края полотенца украшены каймой: «заборчик», «волна.»

 

- В первом этапе изображено тело птицы, и внизу начат узор. - На втором этапе у птицы появляется шея, голова и хвост. - На втором полотенце изображен конь.

П: поиск и

выделение

признаков предметов

в общей работе;

структурирование

знаний;

анализ и

доказательство

признаков; нахождение

взаимосвязей в

предметах.

К: инициативность в

общем поиске

нового знания;

умение высказывать

и аргументировать

свои мысли.

-Р: саморегуляция

собственной

практической

работы, контроль её

результатов.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: слово учителя.

Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация – образец готовой работы.

2 мин.

 Задача для выполнения работы.

- Итак, сейчас я вам предлагаю выполнить  собственную композицию эскиза вышивки полотенца.

Самое главное – фантазировать!

- Кто повторит задание?

 

- Нужно выполнить собственную композицию эскиза вышивки полотенца.

Л: понимание и

выражение в речи

цели задания.

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: слово учителя.

Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация – образец готовой работы.

Практический метод: выполнение обучающимися задания творческого характера.

20 мин.

- Отлично, можете приступать к работе. Будет оцениваться и то, насколько ваши рисунки творческие.

-Не старайтесь нарисовать то же самое, что на доске или у вашего соседа. Проявите свою фантазию, оригинальность.

Музыка.

Создают композицию

Л: проявление

понимания цели

задания и выбор

способов

творческого

выполнения задания.

Р: саморегуляция и

планирование

времени;

соблюдение общего

темпа выполнения

задания.

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод:

Беседа.

2 мин.

- Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке.

-Какие традиции, связанные со старинным русским полотенцем, вы знате?

- Что вам особенно понравилось и запомнилось? - Чему вы научились?

- Тема четверти: Искусство в нашем доме.

Ответы детей

П: обобщение и

структурирование

знаний в речи.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: слово учителя.

Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация готовых работ обучающихся.

5 мин.

-Я вижу, какие интересные работы у вас получились. Предлагаю устроить вставку, чтобы вы посмотрели рисунки друг у друга.

- Сейчас, кто уже готов, вынесет свои работы и положит их на пол у доски. Встаньте полукругом.

-Я сама выбрала экспертов, и сейчас я попрошу вас оценить работы.

- Какая работа по твоему мнению самая креативная, творческая?

Почему?

Наведение порядка на рабочих местах.

- Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. Будьте аккуратны, по очереди мойте свои стаканы, промывайте кисти.

- Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок! До свидания!

Анализ работ

 

 

 

 

 - Я считаю, что в этой, этой... работе... Я выбрал эти работы, потому что они больше всех отличаются от остальных.

- Потому что они выполнены очень красиво и аккуратно.

П: доказательство

качества выполнения

задания.

К: умение полно и

точно выражать своё

мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-натюрморт «Русская старина» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Картина-натюрморт «Русская старина», УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о композиции натюрморта, о старинных русских  предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ре...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....