Конспект урока по изобразительному искусству, 3 класс, «Старинное вышитое полотенце»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, развитие творчества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать символическое значение полотенца;
- уметь самостоятельно выполнять композицию эскиза вышивки полотенца;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности;
- осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, развивая воображение;
- проявлять желание творчески выполнять задание.
Тип урока: «открытие нового знания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15. 10. 2019 ФИО учителя: Миронова Е.Н .
Школа: МАОУ «СОШ №104» ФИ студентки: Карпова А., 42 гр.
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Подгорская Т. А.
Время: 11:20 – 12:00
Кабинет: 207
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Старинное вышитое полотенце»
Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, развитие творчества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать символическое значение полотенца;
- уметь самостоятельно выполнять композицию эскиза вышивки полотенца;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности;
- осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, развивая воображение;
- проявлять желание творчески выполнять задание.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: презентация, шаблон полотенца из бумаги в клеточку, красный и черный фломастеры, вырезанные формы полотенец.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. Наглядный метод: учебная презентация. | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Присаживайтесь. (Слайд) | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа. Наглядный метод: учебная презентация. | 2 мин. | - Над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 1 четверти? - Назовите красивые предметы быта, которые окружают Вас дома. - Кто сможет рассказать, с какими красивыми предметами вы познакомились на прошлых уроках? (Слайд) | - Над темой: «Искусство в нашем доме» - Шторы, люстра, картины, игрушки, посуда. - Мы познакомились с жостовским расписным подносом и ковром, дымковской игрушкой. | П: выделение известной информации и структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа, объяснение. Наглядный метод: учебная презентация. | 3 мин. | - Многие предметы быта пришли к нам в дом из далекого прошлого. Они старинные, давайте посмотрим на них. (Слайд) -Тема нашего урока: «Старинное вышитое полотенце» - Сформулируйте цели урока с помощью слов: Узнаем... Выполним… | Показ на слайде
| |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: беседа, объяснение, инструктаж. Наглядный метод: учебная презентация, | 10 мин. | Где еще применяли полотенца? - Верно, раньше был обычай подавать хлеб, соль на полотенце на праздниках и на свадьбах. С этим обычаем можно столкнуться и в наши дни. - Где помещались полотенца в русской избе? Для чего? - Полотенце играло в народной жизни важную роль. Оно всегда было очень сильным оберегом. Еще одним оберегом считалось дерево. Деревьям приписывали человеческие качества, просили у них помощи и благословения перед всяким начинанием. Располагали полотенца в «красном углу» избы. - Что такое «красный угол»? На полотенце вышивали узор красными нитками - это был древний оберег дома от злых духов. Анализ изделий - Посмотрите на экран, здесь вы видите традиционные изделия с вышивкой. - Какие образы вышивали в центре? - Какие цвета использовали для вышивки? - На доске вы видите примеры моих полотенец. - Как украшены края полотенец? - Украшали края полотенце каймой, чаще всего «заборчик» или «волна». - Вот такое полотенце у меня получилось. Посмотрите на полотенце. Что на нем изображено? Физминутка для глаз (Слайд) Педпоказ: 1-ый этап – в центре изображаю дерево 2-ой этап –делаю узоры на краю полотенца | - Для украшения, подавали хлеб, соль на праздниках, на свадьбах.
- В «красном углу», для украшения.
- Это святой угол.
- В центре вышивали коня, оленя, птицу, фигуру женщины, дерево. - Красный, черный цвета.
- Края полотенца украшены каймой: «заборчик», «волна.»
- В первом этапе изображено тело птицы, и внизу начат узор. - На втором этапе у птицы появляется шея, голова и хвост. - На втором полотенце изображен конь. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; структурирование знаний; анализ и доказательство признаков; нахождение взаимосвязей в предметах. К: инициативность в общем поиске нового знания; умение высказывать и аргументировать свои мысли. -Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: слово учителя. Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация – образец готовой работы. | 2 мин. | Задача для выполнения работы. - Итак, сейчас я вам предлагаю выполнить собственную композицию эскиза вышивки полотенца. Самое главное – фантазировать! - Кто повторит задание?
| - Нужно выполнить собственную композицию эскиза вышивки полотенца. | Л: понимание и выражение в речи цели задания. Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: слово учителя. Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация – образец готовой работы. Практический метод: выполнение обучающимися задания творческого характера. | 20 мин. | - Отлично, можете приступать к работе. Будет оцениваться и то, насколько ваши рисунки творческие. -Не старайтесь нарисовать то же самое, что на доске или у вашего соседа. Проявите свою фантазию, оригинальность. Музыка. | Создают композицию | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания. Р: саморегуляция и планирование времени; соблюдение общего темпа выполнения задания. |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: Беседа. | 2 мин. | - Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке. -Какие традиции, связанные со старинным русским полотенцем, вы знате? - Что вам особенно понравилось и запомнилось? - Чему вы научились? | - Тема четверти: Искусство в нашем доме. Ответы детей | П: обобщение и структурирование знаний в речи. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод: слово учителя. Наглядный метод: учебная презентация, демонстрация готовых работ обучающихся. | 5 мин. | -Я вижу, какие интересные работы у вас получились. Предлагаю устроить вставку, чтобы вы посмотрели рисунки друг у друга. - Сейчас, кто уже готов, вынесет свои работы и положит их на пол у доски. Встаньте полукругом. -Я сама выбрала экспертов, и сейчас я попрошу вас оценить работы. - Какая работа по твоему мнению самая креативная, творческая? Почему? Наведение порядка на рабочих местах. - Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. Будьте аккуратны, по очереди мойте свои стаканы, промывайте кисти. - Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок! До свидания! | Анализ работ
- Я считаю, что в этой, этой... работе... Я выбрал эти работы, потому что они больше всех отличаются от остальных. - Потому что они выполнены очень красиво и аккуратно. | П: доказательство качества выполнения задания. К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976668-1511274661.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1106796-1548942906.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1104542-1548499723.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1108307-1592988238.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-натюрморт «Русская старина» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1205103-1578663615.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема урока: «Картина-натюрморт «Русская старина» Неменский 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов Планир...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1204023-1578407531.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Картина-натюрморт «Русская старина», УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о композиции натюрморта, о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.Планируемые ре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1430315-1666637604.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....