рабочая программа 3 кл "Технология"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 1
им. В.И. Кузнецова
«Рассмотрено» Руководитель метод.объединения ________________(Ванина В.Ю.) Протокол № ___ от «___» _______ 2022 г. | «Согласовано» зам. директора по УМР _________( Е.А.Карпухина) «___» _________ 2022 г | «Утверждаю» Директор __________ (Т.А.Чернышова) Приказ № ______ от «_____» ___________ 2022г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Технология»
класс 3 Б
Базовый уровень 1 – 4
Составила:
Голубятникова Екатерина Вячеславовна
Учитель начальных классов
2022 год
Дмитров
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по Технологии составлена на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31.05.2021г); Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», с учетом основной образовательной программы начального общего образования МОУ Дмитровской СОШ №1 имени В.И.Кузнецова утвержденной приказом директора школы от 28.08.2020 г. № 57/03, на основе рабочей Программы воспитания на уровне начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Настоящая программа составлена на 34 часа на основании Приказа директора школы № 57/3 от 28.08.2021г. в соответствии с учебным планом и учебным календарем школы и рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1. Лутцева Е.И., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение - 2020г.
2. Лутцева Е.И., Зуева Т.П. Технология. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение – 2020г.
Планируемые результаты подготовки учащихся за курс 3 класса.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских задач;
- выполнение домашнего руда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдение безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- поиска нужной информации в Интернете.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты – воспитание и развитие социально-значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок:
- внимательное и доброжелательное отношение к сверсткам, младшим и старшим школьникам, готовность прийти на помощь, заботливость, чуткость, общительность;
- уверенность в себе, самоуважение, адекватная самооценка;
- самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;
- аккуратность ношения одежды, бережное отношение к вещам и предметам быта;
- бережное отношение к окружающей среде, экологии, разделение бытового мусора, вторичное использование вещей, путем изменения ее цели использования;
- уважительное отношение к культуре разных нардов;
- учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты:
1) регулятивные
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулироватьучебную проблему;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального рения проблемы (задачи);
- выполнять задачи по составленному плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых с и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов) и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- определять в диалоге с учителем успешности выполнения своего задания.
2) познавательные
- ориентироваться в материалах учебника, искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новы знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материал учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- с помощью учителя анализировать предложенное задание, сопоставлять известное и неизвестное;
- перерабатывать полученную информацию (сравнивать и классифицировать факты и явления, определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий);
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
3) коммуникативные
- доносить свою позицию до других (оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- умет вести познавательные диалог по теме урока, коллективно анализировать результаты работы;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Предметные результаты:
1. общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:
- приобрести навыки самообслуживания;
- получить первоначальные представления о мире профессий;
- знать правила техники безопасности;
- реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;
2. технология ручной обработки материалов, элементы графической грамоты:
- овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов;
- знать виды изучаемых материалов, их свойства;
3. конструирование и моделирование:
- овладеть способом получения объемных форм на основе развертки;
- с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;
4. использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Содержание учебного предмета.
Информационная мастерская (3ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (5ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (9ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11ч) Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6ч)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
ИНФОРМАЦИОННАЯ МАСТЕРСКАЯ ( 3 ч ) | |||
1 | ТБ на уроке. Вспомним и обсудим! | 02.09 | |
2 | Знакомимся с компьютером. Компьютер как техническое средство | 09.09 | |
3 | Комльютер - твой помощник. Знакомство с носителями информации | 16.09 | |
МАСТЕРСКАЯ СКУЛЬПТОРА (5 ч ) | |||
4 | Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов | 23.09 | |
5 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку | 30.09 | |
6 | Рельеф и его виды. | 07.10 | |
7 | Как придать поверхности фактуру и объем? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов | 21.10 | |
8 | Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги | 28.10 | |
МАСТЕРСКАЯ РУКОДЕЛЬНИЦ ( 8 ч ) | |||
9 | Вышивка и вышивание. | 04.11 | |
10 | Строчка петельного стежка. | 11.11 | |
11 | Пришивание пуговицы. | 18.11 | |
12 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 02.12 | |
13 | История швейной машины. | 09.12 | |
14 | Секреты швейной машины | 16.12 | |
15 | Футляры. | 23.12 | |
16 | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид | 30.12 | |
МАСТЕРСКАЯ ИНЖЕНЕРА, КОНСТРУКТОРА, СТРОИТЕЛЯ, ДЕКОРАТОРА ( 12 ч ) | |||
17 | Строительство и украшение дома | 13.01 | |
18 | Объем и объемные формы. Развертка | 20.01 | |
19 | Подарочные упаковки | 27.01 | |
20 | Декорирование (украшение) готовых форм | 03.02 | |
21 | Конструирование из сложных разверток | 10.02 | |
22 | Модели и конструкции | 17.02 | |
23 | Наши проекты. Парад военной техники | 03.03 | |
24 | Наша родная армия | 10.03 | |
25 | Художник-декоратор | 17.03 | |
26 | Филигрань и квиллинг | 24.03 | |
27 | Изонить | 31.03 | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги | 14.04 | |
МАСТЕРСКАЯ КУКОЛЬНИКА (4 ч ) | |||
29 | Что такое игрушка? | 21.04 | |
30 | Театральные куклы. Марионетки | 28.04 | |
31 | Игрушка из носка. | 05.05 | |
32 | Кукла – неваляшка. | 12.05 | |
33 | Кукла – неваляшка. | 19.05 | |
34 | Проект «Любимая поделка» | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...