Технология 3 класс Школа России Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета "Мамаев курган"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Патриотическое воспитание. Работа по изготовлению объёмных фигур (памятников мемориального комплекса "Мамаев курган").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление объёмных фигур. Памятники мемориального комплекса "Мамаев курга | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии в 3 классе по УМК «Школа России»
Тема: Декорирование объёмных форм. Создание макета мемориала «Мамаев курган».
Цель урока: формирование умений изготовления объёмных форм из развёрток и их декорирование.
Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Задачи урока:
Личностные
-воспитание уважительного отношения к героическому подвигу воинов Великой Отечественной войны, к своему и чужому труду и его результатам;
-формирование учебной и социальной мотиваций.
Метапредметные
-формирование умений: принимать учебную задачу, формулировать тему и цель урока, составлять план действий и применять его для решения практической задачи, выполнять самооценку и оценку результата;
-развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения;
-развитие коммуникативных качеств: речевой деятельности и навыков сотрудничества.
Предметные
- формирование умения читать чертёж развёртки, собирать объёмную фигуру из развёртки;
- формирование умения декорировать объёмные фигуры;
- овладение знаниями о профессиях: скульптор, архитектор и их творениях.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, ландшафтный макет Мамаева кургана, макет монумента «Родина – мать зовёт», сообщения о памятниках, технологическая карта.
Оборудование для учеников: ножницы, клей, развёртки объёмных фигур, изображения памятников, цветная бумага. Звезда
Учебник: Е.А. Лутцева «Технология» 3 класс
Ход урока:
I. Орг.момент.
(Слайд 1)
- Прочитайте пословицу. ( «Воля и труд дивные всходы дают»)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: «Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься).
-Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому? (Ответы детей).
II. Активизация раннее усвоенных знаний и умений:
(Слайд 2)
- Разгадайте ребус:
1 ,, (развёртка).
(При затруднении: «Как начинают счёт при марше?»)
- Что такое развёртка? (Чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму)
- Что можно сделать из развёртки? (Объёмные фигуры).
- А что можно сделать из объёмных фигур? (коробку, кубик, шкатулку, пирамидку и т.д.)
- Если на объёмную фигуру приклеить мелкие детали, орнаменты, изображения, как называется данный способ украшения? (Декорирование).
III. Самоопределение темы урока, целеполагание.
- Когда началась героическая Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)
- Когда закончилась? (9 мая 1945 г.)
- В нашей стране очень много памятных мест, где мы можем поклониться и вспомнить наших героев тех времён.
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком монументе идёт речь:
(Слайд 3)
По Мамаеву кургану
Днем и ночью ходит МАТЬ —
«Вы, пожалуйста, скажите,
Где мне сына отыскать?!»
Ей в ответ вздохнула ВОЛГА! —
«Крепко спит в земле герой!
Не буди его напрасно!
И ступай себе домой!»
Повернулась! Распрямилась!
Непреклонна и горда! —
«Не гони меня отсюда!
Не уйду я никогда!
Встану камнем на КУРГАНЕ!
Подыму СВЯЩЕННЫЙ МЕЧ!
И останусь возле сына!
Чтоб покой его сберечь!
И стоит она над ВОЛГОЙ!
И ликуя, и скорбя!
И все МАТЕРИ погибших
Видят в ней самих себя!
- Как называется памятник? (Родина-Мать зовёт!).
- Где стоит данный монумент? (На Мамаевом кургане в Волгограде)
- В годы Великой Отечественной войны город Волгоград назывался Сталинград. 200 дней и ночей сражалась наша армия с фашистами за город. В память о том времени, был создан мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы».
-Посмотрите на макет.
- Я очень хочу, чтобы вы сегодня сами сделали макеты памятников, чтобы мы увидели маленькую копию места поклонения великому подвигу нашего народа.
- Посмотрите на макет скульптуры «Родина-Мать зовёт!».
- Из каких деталей она сделана? (Объёмной фигуры – конуса и изображения скульптуры).
- Сформулируйте тему урока. (Декорирование объёмных форм. Создание макета мемориала «Мамаев курган».)
- Сформулируйте цель урока. ( Продолжить обучение изготовления объёмных форм из развёрток и их декорирование.)
(Слайд 4)
IV. Подготовка к изготовлению поделок
1 . Рассказ о создателях мемориала.
- 2 февраля мы отметили 80-летие окончания героической Сталингадской битвы. Посчитайте, в каком году это произошло. (в 1942 году)
- Правильно. Посмотрите внимательно ролик о тех годах и о Мамаевом кургане.
(Видео «Сталинградская битва. Мамаев курган»)
(Слайд 5)
В создании историко-мемориальный комплекса участвовала буквально вся страна. Проект разработал скульптор Евгений Вутечич. Главным архитектором стал Яков Белопольский, главным инженером — Николай Никитин. В общей сложности строительство «Мамаева кургана» в Волгограде длилось 18 лет.
2. Создание технологической карты.
- Давайте обсудим, как мы с вами будем сейчас работать.
(Слайд 6)
- Назовите основные части развёртки конуса. (Боковая поверхность, клапаны)
- Посмотрите, какие детали у вас на партах. Работать будете группами.
- Давайте составим технологическую карту изготовления изделия.
* вырезаем развёртку и изображение памятника;
* наносим клей на клапан;
* сворачиваем и склеиваем развёртку;
* частично приклеиваем изображение памятника.
(Слайд 7)
- На макете нет деревьев и кустарников. Я вам предлагаю с помощью зелёного конуса и цветной бумаги изготовить их самостоятельно, проявив свою фантазию.
Физминутка (Слайд 8)
IV. Практическая работа.
Самостоятельная работа парами. Изготовление поделки с помощью технологической карты.
Техника безопасности при работе с ножницами.
- Обратите внимание, где располагается на схеме мемориала памятник, который вы сделали.
(Слайд 9)
V. Итог урока.
1.Представление парой своих работ. Рассказы о памятниках.
(Слайд 10)
«Война».
Воин олицетворяет сложное время битвы. Солдаты собирали волю и мужество в кулак. Под гнетом пуль военные шли на врага, смотрели в лицо смерти.
(Слайд 11)
«Скорбящая мать».
Просто невозможно вообразить себе то горе матерей, сыновья которых не смогли прийти домой с той кровавой битвы. Это памятное место окружено озером печали и слез, оно возвышено в невообразимой скорби поверх глади воды.
(Слайд 12)
«Крах фашизма»
Закономерный итог: два воина разных поколений уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.
(Слайд 13)
«Санитарка, несущая раненого бойца»
Девушка на своих плечах выносит раненого бойца с поля боя. Лицо ее полно решимости, несмотря на непосильную тяжесть груза.
2. Рефлексия.
- Вспомните цели нашего урока, были ли они достигнуты? (Ответы детей).
- Ребята, я предлагаю вам почтить Минутой молчания всех, кто погиб за нашу Родину. Встаньте.
(Видео «Минута молчания»)
- На столах у вас есть огоньки салюта, если вам понравилось работать на уроке, прикрепите свой огонёк на небо нашего макета. Если нет, оставьте его на столе.
- 2 февраля на мемориальном комплексе «Героям Сталинградской битвы» были:
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
(Слайд 14)
- Урок окончен, спасибо большое за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе (геометрия) "Плоские и объёмные фигуры" УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е
Тип урока: «Открытие» нового знания. Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую исследовательскую деятельность....
Урок технологии в 3 классе. Тема: Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков.
Урок технологии в третьем классе по новым стандартам был проведен как открытый в рамках областного семинара....
Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы» Цель: Коррегировать психические процесс...
Призма - объёмная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.ЛутцеваТема урока: Призма - объёмная фигура. Макет мебели.Цель: создание условий для овладения способа изготовления макета мебели из...
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Объёмная аппликация
Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Объемная аппликация.Цель урока:. развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фант...
Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по ИЗО на тему: "Строим город. Макет города." 1 класс...
Самоанализ урока: "Создание объёмных фигур (макетов памятников) для макета Мамаев курган"
Самоанализ урока: "Создание объёмных фигур и их декорирование"....