Кураксина Светлана Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогические технологии

Увлечения: вязание

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Рагули

Место работы: МКОУ СОШ № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuraksina-svetlana-alekseevna

О себе

Каждый из нас помнит место, где вырос. Для меня – это уютный школьный дворик.  Рядом мама, соседи – учителя. Я видела с детства трудности, удачи, минуты радости от работы с детьми. Наверное, это судьба, что  и я посвятила себя этой профессии.  И выбор мой был осознанный.           Вот уже 20 лет я работаю в школе. Это – годы поисков, раздумий, открытий, работы над собой. Детвора, встречающая меня в классе, не даёт расслабиться. Маленький человечек чувствует сразу равнодушие, фальш. Как легко девчонки и мальчишки заряжаются энергией учителя, любят заниматься разнообразными, интересными заданиями, подготовленными им. Но трудностей не избежать. Бывает, в такие минуты наступает разочарование. Но «опускать руки» нельзя. Твои ученики всё равно тебя ждут уверенной, готовой вместе с ними открывать новое. Начинаешь анализировать, находить ошибки и исправлять их.  Скучно ли? Нет, такая работа не даёт скучать. Учишь детей и постоянно учишься сам. Первое десятилетие работала по традиционной системе. По-моему мнению, содержание материала данной системы  было доступно для всех обучающихся. Но ребёнок выступал «потребителем»,   постигал то, что предлагал для него учитель. Дети разных уровней обучались одинаково. Всё зависело от педагога, подберёт ли он необходимый материал для ребёнка, который может выполнить сложнее задание, самостоятельно постичь новый материал. И вот само время потребовало перемен.  Как тяжело было брать на себя ответственность: выбирать новую систему, которая бы соответствовала требованиям к обучению современного ребёнка.     Выбор пал на развивающую систему Л.В.Занкова. И не жалею об этом, потому что она уникальна. Материал преподносится учащемуся  так, что вначале ребёнок выясняет для себя: он это знает или не знает. Если тема ученику незнакома, он сам постигает её, проводя исследовательскую работу. А знающий ребёнок в процессе обучения является помощником для других. Мне очень нравится то, что целью обучения  здесь является оптимальное общее развитие каждого ребенка, а задачами - представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. И это действительно так. Этому способствуют интегрированные курсы. Так ненавязчиво  дети знакомятся с историческими материалами, произведениями искусства и т.д.   В данной системе обучение происходит на высоком уровне трудности с соблюдением меры осложненного материала. Ребёнок с высокими интеллектуальными способностями не скучает на уроке. Так же во главе системы стоят дидактические принципы: ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого. Трудности были,  они меня побудили к изучению передовой литературы, вступлению в Объединение учителей-занковцев, к тесному контакту с коллегами, работающими по данной системе.  Два года назад меня снова ожидали новшества в профессиональной деятельности. Как вихрь ворвались новые стандарты начального образования. После знакомства с документом для себя поняла, что задумка авторов интересная. Их внедрение для меня проходит легко, так как многое в ФГОС заимствовано у системы Л.В.Занкова. Удовлетворение у меня вызывает  то, что всё, что требовалось развить, сформировать, воспитать у учащегося, но не было, кроме предметных результатов, прописано в программах, теперь перечислено в метапредметных и личностных результатах.  И надеюсь, что содержание учебного процесса и внеурочной деятельности дадут положительные результаты.   Понимаю, что многое  зависит от того, кто рядом с детьми, что ребята смотрят, видят вокруг себя. Большую роль играет то,  комфортно ли ребёнок ощущает себя в школьном пространстве.  Со своей стороны стараюсь    быть для ребёнка другом, чтобы он приходил ко мне и со своей радостью, и с огорчениями,  хочу сделать учебный процесс и внеурочную деятельность для детей интересными. Вот и появление год назад мультимедийного оборудования способствует этому. Его освоение, признаюсь, далось с трудом, но это стоило того. Детвора с огромным удовольствием работают на интерактивной доске.  Ещё многое предстоит нам сделать, чтобы учебное заведение стало таким, как прописано в «Нашей новой школе». Самое главное, учителю не устать, не стать равнодушным. Он тоже,  как и ребёнок в классе, должен всё замечать, предвидеть, постоянно развиваться, не останавливаться перед трудностями. И пусть для нас стимулом будут минуты радости, которые дарят нам наши дети. Это когда удаётся  пробудить  лучшие качества в них, когда после долгих неудач ребёнок вдруг восклицает: «Получилось!» - и обретает веру в себя. Победа моих учеников – это и моя победа.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", Маргарет Митчелл "Унесённые ветром", А.Н.Толстой "Пётр I" .

Моё портфолио

Хочу поделиться своими наработками с коллегами. Рабочая программа составлена на основе единых требований СКИРО ПК и ПРО. Могу поделиться ещё с рабочими программами 2 класса по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой, музыке к учебнику Г.С.Ригиной. Конспект урока по русскому языку составлен к учебнику А.В.Поляковой , переработанного для ФГОС НОО.

Добавить грамоту в портфолио