Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Объёмная аппликация
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предмет: Технология
Класс: 2 «А»
Тема урока: Объемная аппликация.
Цель урока:. развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе; развивать кругозор детей через знакомство с праздником «Международный женский день»; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о празднике «Международный женский день», научатся делать объемные аппликации
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 2 «А»
Тема урока: Объемная аппликация.
Цель урока:. развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе; развивать кругозор детей через знакомство с праздником «Международный женский день»; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о празднике «Международный женский день», научатся делать объемные аппликации
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 2 мин. | Ребята, а какой праздник нас ожидает в марте? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 8 марта? Кого поздравляют в этот день? | Отвечают на вопросы учителя. | Строить речевое высказывание в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 3 мин | Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? (Аппликация – подарок маме) Какую цель перед собой поставим? На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап Вводный инструктаж | 8 мин | Объяснение Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей аппликации, цветная бумага(зелёная), простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для аппликации нам понадобятся листики, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:
Таким образов вам необходимо сделать 3 больших листика. 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо подготовить все оставшиеся материалы. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы будете склеивать ватные диски и палочки, вырезать листочки. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором нужно проявить свои творческие способности. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем готовые цветочки к вазе, только потом к картону - основе. Свою работу можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
5 | Закрепление нового материала | 3 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний этап сборки? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Физминутка | 1 мин | А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения | Установка на здоровый образ жизни |
7 | Самостоятельная работа | 25 мин | Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Цветочки я предлагаю сделать вместе со мной, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно. Приступаем к изготовлению цветка. Сгибаем ватный диск и просовываем ватную палочку, склеиваем. У нас получился цветок. Далее так же изготавливаем еще 4 цветка. УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельно изготовливают аппликацию | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
8 | Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"
Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....