Тема урока: Анималистическая лепка Изделеие: «Кошка и мышка»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема урока: Анималистическая лепка

Изделеие: «Кошка и мышка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 04.10.2022

Школа: 95

Класс: 1-4

Урок: 5

Время:  Кабинет: 302

Студент: Валеева Елена

Группа: 42

Учитель: Маркина С. В.

Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока: Анималистическая лепка

Изделеие: «Кошка и мышка»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Изучить технологию изготовления кошки и мышки из пластилина.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Отработать приемы: скатывание, вытянивание, примазывание, отщипывание

2.Оосвоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.

Предметные:

  1. Различать материалы и инструменты;
  2. Освоить технологию изготовления изделия из пластилина;
  3. Уметь работать по заданному алгоритму.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение;

2. Развивать мелкую моторику.

Личностные:

1.Формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику.

2. Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;

2.Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы

УМК: Школа XXI века, Технология, 1 класс, Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

И

Беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

Побуждение к высказыванию своего мнения: здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

1удем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

1. Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

(Л)самоопределен ие; (Л)смыслообразов ание; (Р)целеполагание; (К)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И.

Словесный метод

        1.Формулируют тему урока

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке

- Какими приемами вы пользовались?

Верно, ребята. А чтобы узнать, что именно мы будем делать, внимательно посмотрите на экран.

(Фрагмент мультфильма "Том и Джерри")

1.Отвечают на вопросы:

- Лепили изделие из пла-стилина. (тарелку с ово-щами)

- Приемом сплющивания, раскатывания, примазыва-ние, прижимания

Смотрят фрагмент из мультфильма.

Осознавать зада-чу (П)

Умения выска-зывать свое предположение (Р)

полнотой (К)

Мотивация уча-щихся к учебной деятельности (Р

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: беседа; Практк-ий метод; Под-ящий диалог.

  • 1.Задает вопросы, подводящие к теме урока
  • 2.Постановка целей урока
  • - Исходя из просмотра фрагмента, определите тему урока.

Какую цель мы поставим на урок?

  • Молодцы!

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальцами.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.)

  • 1. Отвечают на вопросы учителя
  • 2. Постановка целей урока
  • - Кошка и мышка из пластилина.

  • - Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)

Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)

Презентация

Физкультминутка (1 мин)

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,И

- Из каких деталей состоит все изделие мышка и кошка?

- Назовите эти детали.

Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок?

Каким способом соединены детали изделия?

- Молодцы.

Сегодня мы с вами будем лепить кошку и мышку.  Посмотрите, какие еще бывают мышки.

Какие цвета пластилина будем использовать?

Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин.

1.Как мы сделаем тело мышки?  Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки

2. Как изготовим ушки? Для ушек делаем маленький плоский кружочек, разрезаем его пополам и каждой половинке придаем форму ушка

3. Посмотрите внимательно, как сделаны глазки, что можете о них сказать? Глазки делаем из маленьких скатанных шариков, носик тоже

4. С помощью какого приема выполним хвостик? Хвостик лепим, вытягивая нужную форму

- 5 деталей.

- Туловище, уши, нос, глаза, хвост.

- вытягивание, отщипывание, отрезание

- примазыванием

- черный, белый

Слушают инструкцию учителя

Построение логических рассуждений (Л)

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р)

презентация

Каким приемом мы с вами соединяем все детали?

А лепить кошку мы будем по инструкции. Посмотрите внимательно на слайд, изучите.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином.

  1. выберите нужный цвет пластилина
  2. кладите пластилин на специальную дощечку, лепку выполняйте только на ней
  3. не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол

Примазыванием

Слушают инструкцию учителя

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,И

- Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия.

- Поднимите руку кому непонятно задание?

  • Посмотрите на критерии оценивания:
  • Аккуратность
  • Самостоятельность
  • Законченность

Отвечают на вопросы, слушают.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,И

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.

  • Приступайте к работе! Не забывайте про правила, которые мы сегодня повторили.
  • Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону пластилин. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

  • Какие молодцы, у всех очень красиво
  • Готовят рабочее место к работе

  • Изготавливают изделие согласно плану

  • Помогают друг другу

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать  с учителем и одноклассниками (К)

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,И

Ребята наш урок подходит к концу. Заканчиваем свои работы.

- Вспомните цель нашего урока?

- Достигли ли мы ее?

- Какими приемами мы пользовались?

- Где вы столкнулись с трудностями?

- Есть те, кто не доволен своей работой или хотел бы исправить что-то?

Повторяют цель урока

- Да.

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)

презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,И

- А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий.

Давайте проведем анализ наших работ по следующим критериям:

•        Аккуратность

•        Самостоятельность

•        Законченность

- Спасибо, можете присаживаться на свои места.

Рассматривают работы одноклассников

Анализируют работы

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении

Конспект  открытого урока по изобразительному искусству  во 2 классе школы I вида  Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Методическая разработка  внеклассного мероприятия в рамках технологии "Чтение и письмо через развитие критического мышления"...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...

конспект занятия по технологии на тему "Реалистическая лепка. Персидская кошка".

В документе расположен конспект занятия по технологии в таблице,а также титульный лист...Описываются этапы занятия......

Урок реализованный методом проекта. Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.

Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и вып...

Технологическая карта по технологии на тему «Кошка и мышка» Изделие: мышка и кошка из пластилина 1 класс

Цели урока: освоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).Планируемые результаты:- пре...

Технологическая карта урока технологии по теме "Анималистическая лепка" - 3 класс

Изделие: «Зоопарк – животные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обобщение знаний обучающихся об основных приёмах и базовых элементов лепки; формирование у обу...