Тема урока: Анималистическая лепка Изделеие: «Кошка и мышка»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: Анималистическая лепка
Изделеие: «Кошка и мышка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: Анималистическая лепка Изделеие: «Кошка и мышка» | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 04.10.2022 Школа: 95 Класс: 1-4 Урок: 5 Время: Кабинет: 302 | Студент: Валеева Елена Группа: 42 Учитель: Маркина С. В. Методист: Бондарь Е.Б. |
Тема урока: Анималистическая лепка
Изделеие: «Кошка и мышка»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: Изучить технологию изготовления кошки и мышки из пластилина.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Отработать приемы: скатывание, вытянивание, примазывание, отщипывание 2.Оосвоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку. | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать творческое воображение; 2. Развивать мелкую моторику. | Личностные: 1.Формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику. 2. Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы. |
Воспитательные: 1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы; 2.Воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы |
УМК: Школа XXI века, Технология, 1 класс, Т.М. Рагозина, А.А. Гринева.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф И Беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения: здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? 1удем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | 1. Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя | (Л)самоопределен ие; (Л)смыслообразов ание; (Р)целеполагание; (К)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И. Словесный метод | 1.Формулируют тему урока Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке - Какими приемами вы пользовались? Верно, ребята. А чтобы узнать, что именно мы будем делать, внимательно посмотрите на экран. (Фрагмент мультфильма "Том и Джерри") | 1.Отвечают на вопросы: - Лепили изделие из пла-стилина. (тарелку с ово-щами) - Приемом сплющивания, раскатывания, примазыва-ние, прижимания Смотрят фрагмент из мультфильма. | Осознавать зада-чу (П) Умения выска-зывать свое предположение (Р) полнотой (К) Мотивация уча-щихся к учебной деятельности (Р | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: беседа; Практк-ий метод; Под-ящий диалог. |
Какую цель мы поставим на урок?
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальцами.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.) |
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К) Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р) | Презентация |
Физкультминутка (1 мин) |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,И | - Из каких деталей состоит все изделие мышка и кошка? - Назовите эти детали. Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок? Каким способом соединены детали изделия? - Молодцы. Сегодня мы с вами будем лепить кошку и мышку. Посмотрите, какие еще бывают мышки. Какие цвета пластилина будем использовать? Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин. 1.Как мы сделаем тело мышки? Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки 2. Как изготовим ушки? Для ушек делаем маленький плоский кружочек, разрезаем его пополам и каждой половинке придаем форму ушка 3. Посмотрите внимательно, как сделаны глазки, что можете о них сказать? Глазки делаем из маленьких скатанных шариков, носик тоже 4. С помощью какого приема выполним хвостик? Хвостик лепим, вытягивая нужную форму | - 5 деталей. - Туловище, уши, нос, глаза, хвост. - вытягивание, отщипывание, отрезание - примазыванием - черный, белый Слушают инструкцию учителя | Построение логических рассуждений (Л) Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р) | презентация |
Каким приемом мы с вами соединяем все детали? А лепить кошку мы будем по инструкции. Посмотрите внимательно на слайд, изучите. Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином.
| Примазыванием Слушают инструкцию учителя | презентация | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф,И | - Итак, сейчас мы с вами приступим к изготовлению изделия. - Поднимите руку кому непонятно задание?
| Отвечают на вопросы, слушают. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р) | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать.
|
| Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л) Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р) Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) | презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И | Ребята наш урок подходит к концу. Заканчиваем свои работы. - Вспомните цель нашего урока? - Достигли ли мы ее? - Какими приемами мы пользовались? - Где вы столкнулись с трудностями? - Есть те, кто не доволен своей работой или хотел бы исправить что-то? | Повторяют цель урока - Да. | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К) Сличение способа действия и результата с эталоном (Р) | презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф,И | - А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий. Давайте проведем анализ наших работ по следующим критериям: • Аккуратность • Самостоятельность • Законченность - Спасибо, можете присаживаться на свои места. | Рассматривают работы одноклассников Анализируют работы | Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л) Оценка выполненной ра оты (Р) | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках технологии "Чтение и письмо через развитие критического мышления"...
Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, само...
конспект занятия по технологии на тему "Реалистическая лепка. Персидская кошка".
В документе расположен конспект занятия по технологии в таблице,а также титульный лист...Описываются этапы занятия......
Урок реализованный методом проекта. Тема урока: Лепка из пластилина. Встреча Нового года.
Урок в 1 классе, реализованный методом проектов.Проектная и исследовательская деятельность вошла в нашу жизнь несколько лет назад и полюбилась учителям начальных классов. В процессе планирования и вып...
Технологическая карта по технологии на тему «Кошка и мышка» Изделие: мышка и кошка из пластилина 1 класс
Цели урока: освоение приемов: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).Планируемые результаты:- пре...
Технологическая карта урока технологии по теме "Анималистическая лепка" - 3 класс
Изделие: «Зоопарк – животные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обобщение знаний обучающихся об основных приёмах и базовых элементов лепки; формирование у обу...